Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 13:59:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Крупнейшие музеи мира
30.11.2010, 10:30:47

Цель. Обобщить представление о художественных музеях мира и хранящихся в них про из ведениях искусства.

Задачи.

  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру искусства и вызывать интерес к истории искусства.
  • Познакомить и обучить научно-исследовательской работе в проектной деятельности о музеях мира.
  • Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, произведения искусства, выделять главное.

Оборудование и материалы:

  1. Список литературы для проведения поисковой работы.
  2. Диски, репродукции, работы учащихся, методические пособия, кроссворды, тесты.
Тип внеклассного мероприятия – закрепление знаний.
Жанр – погружение в эпоху.
Форма – коллективная, групповая.
Методы – перцептивные, наглядно-иллюстративный, гностический, практические.

Принципы.

Принцип единства воспитания, обучения, развития.


Принцип научности.


Принцип увлеченности.


Принцип активности.


Принцип оптимизации.


Принцип тематического построения внеклассного мероприятия.

План урока

  1. Беседа об истории возникновения и историческом значении музейного искусства.
  2. Защита проектов.
  3. Систематизация полученных знаний по предмету в процессе тестирования, разгадывание кроссвордов, выполнение творческих работ.
  4. Подведение итогов. Выводы.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

Приветствие учителя.

Орг. Момент.

Сообщение темы внеклассного мероприятия, постановка целей и задач.

Ведущие ученики. Эпиграф

"Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее – то, что каждый хотел бы сказать, но не может. Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем, кто стремится вперед, к свету, хочет быть лучше, совершеннее. Таков истинный смысл искусства”.

М.М.Антокольский

"Искусство живет до тех пор, пока его помнят”.

– Какие виды искусства вы знаете?

Искусство Живопись Неутилитарное Пространственные
"Изображения” Скульптура Искусство "ИЗО” искусства
  Графика   (визуальные)
  Архитектура Утилитарное  
  ДПИ искусство  
 
Искусство Литература Временные
"Слова”   искусства
Искусство "Звука” Музыка  
 
Искусство Театр, цирк, балет, Пространственно-
зрелищно – игровое кино, эстрада временные искусства

– Покровительницами наук и искусства древние греки считали девять дочерей бога Зевса, которых называли музами. Храмы муз греки называли музеями.

– Но музеи бывают разные. Какие вы знаете музеи?

  • литературные, исторические, технические, краеведческие, музыкальные, профессиональные и т.п.

– В процессе работы мы будем соприкасаться с тремя музами, которые спустившись со священной горы Геликон принесли с собой источник вдохновения.

– Кто эти музы? ? Эвтерпа – муза лирической поэзии.

Клио – муза истории.

Тэхне – муза 20 в.

– Правильно, т.к. мы сегодня будем говорить только о художественных музеях – музеях искусств, совершать путешествие в мир талантливых художников разных времен и поэтов.

Цель: формирование духовной культуры учащихся, создание условий для самовыражения чувств в процессе защиты проектов при погружении в эпоху.

Ведущие. Сейчас мы посмотрим и послушаем проект Еременко Марии "Музеи мира” ученицы 8 А класса.

Проект Еременко Марии "Музеи мира” ученицы 8А класса

– Образовательная и исследовательская цель моего проекта "Музеи мира” – это изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов.

А как же помочь ученикам выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры.

Задача проекта – дать историческую справку о музеях и проанализировать гармонию колорита в некоторых живописных произведениях:

  • это истоки эмоционально-психологического значения цвета;
  • изменение цвета под влиянием воздушной среды;
  • изменение натурального цвета предмета под влиянием соседних цветов, рефлексов.

Для достижения полного подобия в изображении натуры существуют два подхода к написанию живописной картины.

  • Наивно-предметный подход показ картины.
  • Импрессионистический подход.

В картине передается и струящийся воздух, имеющий свой цвет, и небесное освещение, и тень, и рефлексы (отражения от окружающих предметов). С приходом импрессионизма, основоположником которого является Клод Моне (1840-1926 гг.) известный французский художник, изменяется техника, тематика картин в более чувственно-эмоциональную сторону.

– У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемосины было девять дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусств. Храмы муз греки называли музеями от слова мусейон.

– Сегодня мы будем говорить только о художественных музеях, т.е. музеях, где хранятся, выставляются, реставрируются, изучаются произведения изобразительного искусства. Ведь слово "художество” и означает "искусство”, т.е. – это музей искусств.

– Само понятие "музей” появилось гораздо позже, в эпоху Возрождения. В это время, в XV в., началось систематическое коллекционирование, а XVII в., стали группировать по национальным школам, мастерским, странам.

Современный Эрмитаж – музей зарубежного искусства, находится в г.Санкт-Петербурге и занимает пять зданий, в которых 400 экспозиционных залов.

Самая ранняя постройка – здание Зимнего дворца – возведено в 1754-1762 гг. архитектором Расстрелли. Начиная с 1839 г. Архитекторы Стасов и Ефимов по проекту Лео Кленце возводят здание Нового Эрмиража. Скульптором Теребеневым для подъезда-портика выполнены статуи Атлантов.

– Разработка проекта "Музеи мира” включала в себя: обдумывание идеи, создание замысла, подготовку необходимой графической документации и репродукций с картин художников. Показ и краткий анализ произведений искусства, рассмотренных в контексте художественных направлений и стилей, является необходимой частью успешной творческой деятельности.

– До середины

XIX в. Эрмитаж – закрытое дворцовое собрание. В 1852 г. Состоялось открытие музея. Для его посещения требовалось разрешение специальной конторы императорского двора. Пропуск выдавали только господам в мундирах, парадной одежде. Начиная с 1863 г. Доступ в музей свободный.

– В 1764 г. Екатерина

II получила в качестве погашения задолженности из Берлина 225 картин западноевропейской живописи. Дмитрием Голицыным в 1766 г. Приобретено полотно "Возвращение блудного сына” Рембрандта. В основе этого произведения лежит библейский сюжет – "Притча о блудном сыне”, которая гласит, что любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не раздражается – это всепрощающая любовь.

– В 1774 г. Издается первый каталог на французском языке, где значилось 2080 картин.

Ван Дейк "Автопортрет”, "Семейный портрет”.


Переда "Натюрморт”.


Гейнсборо "Портрет герцогини де Бофор”.

– 5 октября 1918 г. По специальному декрету правительства музей объявлен национальным достоянием и открыт для посещения. После революции и во время гражданской войны в фонды музея поступали картины из провинциальных усадеб, коллекции состоятельных людей, покинувших страну.

Франс Гальс Ватто "Портрет молодого человека”, "Капризница”.

– Сейчас собрание Эрмитажа насчитывает свыше 2 миллионов 600 тысяч экспонатов. По ценности экспонатов его можно сравнить с Лувром в Париже и Британским музеем в Лондоне. Всемирно известными произведениями Эрмитажа являются произведения Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти. Всего две мадонны с младенцем известны в наследии Леонардо, и обе находятся в Эрмитаже.

– Мадонна с цветком” Бенуа была написана в 1478 г. и привезена в Россию в начале

XIX в.Ее купил в Астрахани у странствующего музыканта купец Сапожников. Затем она перешла к жене архитектора Леонтия Бенуа. С 1914 г. она хранится в Эрмитаже.

– "Мадонна Лита” (1490 г.) названа по имени ее бывших владельцев, герцогов Лита. В Париже, в Лувре есть рисунок головы мадонны, изображенный в эрмитажной картине. Видимо он был сделан с натуры. Создавая картину, художник подчинил черты реальной модели обобщающему идеальному образу.

"Сакстинская мадонна” Рафаэля 1512-1513 г.

– Долгое время Сакстинская мадонна была самой известной в мире картиной благодаря не только своей красоте, но и той громадной сумме, за которую она была приобретена Фридрихом

III в 1754 г. у церкви святого Сикста. На картине Мадонна с младенцем и со святыми Сикстом и Варварой. Ангелочки облокотились на некий деревянный предмет, считающийся некоторыми исследователями изображением гроба Юлия II (папы Римского). Сикст был одним из первых епископов Рима, в 258 году он принял мученическую кончину. Святая Варвара мученически погибла в 300 году. Эта картина экспонируется в Дрезденской галерее.

– "Мадонна Конестабиле” (1500-1502 гг.) единственная картина Рафаэля в собрании Эрмитажа. Картина и рама по рисунку Рафаэля в прошлом составляли единое целое. В 1881 г. С обратной стороны появилась трещина, произведение могло погибнуть, тогда центральную часть выпилили и перенесли на холст. При этом обнаружили под верхним красочным слоем первоначально написанный плод граната в руке Мадонны. Дело в том, что при создании картины Рафаэль использовал композицию рисунка своего учителя Перуджино, но затем он несколько меняет замысел и вместо граната изображает раскрытую книгу, к которой обращено внимание и Мадонны и младенца.

– А сейчас мы совершим экскурсию по музею Лувр в Париже. Бывший дворец французских королей и одна из архитектурных доминант исторического центра города.

Дворец возведен в

XVI-XIX в. На месте старого замка. В строительстве дворца в разное время принимали участие архитекторы Леско, Лево, Перро и др. в создании скульптурных декоров – Гужон, в оформлении интерьеров Лебрен.

– С 1791 г. – художественный музей. В основе коллекции Лувра – бывшие королевские собрания, коллекции монастырей и частных лиц. Среди многочисленных ценностей Лувра – богатейшие собрания восточных ценностей, Древнего Египта, античности, западноевропейского искусства.

Среди шедевров Лувра – древнеегипетская статуя писца Каи, древнегреческие статуи "Ники Самофракийской”, древнеаккадская "Стела царя Нарамсина”, древнегреческие статуи Самофракийской и "Венеры Милосской”.

– "Джоконда” Леонардо да Винчи” (1503-1506 гг.). Пожелтевшая, потрескавшаяся, покрытая плотным слоем лака Джоконда "Мона Лиза”, пожалуй является самым знаменитым произведением западноевропейской живописи и справедливо признанной вершиной портретного мастерства. Картина долгое время была объектом подробного исследования. Еще Джорджо Вазари в "Жизнеописаниях” писал: "Леонардо взялся написать для Франческо даль Джокондо портрет его жены, Моны Лизы и, потрудившись над ним 4 года, так и оставил его незавершенным”. Так появилось название Джоконда. По непонятным причинам Леонардо не передал портрет тому, кому он предназначался, а взял с собой во Францию и хранил до самой смерти.

– Создание Джоконды обозначило ключевой этап в истории искусства, открыв путь к более выразительной портретной живописи. На протяжении

XV в. почти все портреты писались в профиле и были крайне обобщенными. Ренессансие художники с их ощущением цельности и гармоничности мироздания видели в человеке высшее начало и центр бытия, вдохнули новую жизнь в искусство портрета, стали изображать в фас и анфас.

– Значение знаменитой загадочной улыбки Моны Лизы становилось предметом бесконечных исследований. Легкая ассиметрия, придающая ей загадочность вместе с утонченной светотеневой моделировкой делают незаметной границу губ и кожи лица. Чтобы достичь подобных эффектов, Леонардо использовал наложение сверхтонких слоев краски и разработал специальный прием – сфумато.

– Темные глаза Моны Лизы обладают блеском, влажностью и проницательностью какие мы видим в живом человеке.

– Изысканные руки с мягкими очертаниями придают всей фигуре ощущение глубокого спокойствия. При взгляде на них кажется, что видишь пульсацию крови в жилах.

– Украшающая край выреза платья Джоконды вышивка могла быть автографом Леонардо, поскольку фамилия самого художника этимологически восходит к глаголу сцеплять, связывать воедино, то есть завязывать в узелок.

– Леонардо углубил содержание портретных образов, наделил их невероятным очарованием и силой интеллекта, внутренней гармонией и духовной красотой.

Жак Луи Давид "Портрет госпожи Серизиа”, 1795 г.; "Автопортрет”, 1794 г.; "Портрет госпожи Бекуль”, 1784 г.

– Французский художник Давид жил в необыкновенную эпоху. В 1789 г. Произошла Великая французская революция. 1804 г. Давид стал придворным художником Наполеона. Он был самым значительным портретистом своего времени, когда выше всего в человеке ценилось величие, достоинство, аристократизм.

Жан Клуэ "Портрет Франциска

I”, 1525-1530 гг.

Франсуа Клуэ "Портрет Елизаветы Австрийской”, 1571 г.

– Лувр хранит несметные сокровища, посмотреть которые приезжают люди со всего света. Музей насчитывает более 400 000 произведений искусства.

Питер Пауэл Рубенс "Воспитание Марии Медичи”, 1622 г., барокко.


Никола Пуссен "Пейзаж с Орфеем и Эвридикой, 1649 г., классицизм.


Жак Луа Давид "Клятва Горацаев”, 1784 г., неоклассицизм.


Эжен Делакруа "Смерть Сарданапола”, романтизм.


Антуан Ватто "Остров Цитеры”, 1717 г., рококо.

Презентация материала о музее Прадо


I группа "Искусствоведы”

Один из прославленных музеев мира находится в Мадриде. В постановлении об открытии музея 1819 г. Говорилось: "Целью музея давать знание, воспитывать художественный вкус как у ученых, так и у профессоров художественных академий, а также у иностранцев, чтобы создавать Испании славу, которую она заслуживает”.

Собрание музея создавалось на основе испанских королевский коллекций. Испанские короли приобретали произведения искусства в основном в Нидерландах и в Италии. Большую роль в пополнении королевских коллекций сыграл Диего Веласкес (1599-1660 гг.). будучи придворным живописцем и главным советником Филиппа

IV по приобретению предметов искусства, он закупил первоклассные произведения итальянских мастеров: Тициана, Веронезе, Тинторетто, Бассано.

(Показ картин художников через компьютер на экран телевизора).

В

XVII в. была приобретена значительная часть работ великого фламандского живописца Рубенса, а в XVIII в. – картины французских художников Пуссена, Риго и других.

В конце

XVIII в. В Испании, как и в других странах Европы, осознается необходимость создания публичных музеев. Для этой цели в парке Прадо в Мадриде строится здание музея по проекту выдающегося испанского архитектора Хуана де Вильянува. В 1819 г. Новый музей открыт.

В настоящее время Прадо располагает блестящим собранием полотен Веласнеси, в нем находятся почти все наиболее известные его произведения: "Сдача Бреды”, "Пряхи”, "Менины”, портреты придворных шутов, автопортреты.

В музее около 40 произведений Эль Греко ("Рыцарь с рукой на груди”, "Иоанн – евангелист”, "Крещение”, "Распятие”, "Вознесение” и т.д.). "Золотой век” испанской живописи представлен полотнами Сурбарана, Риверы, Мурильо (

XVII в.).

Широко и полно представлено творчество Гойи. Среди его работ "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, "Семья Карла

IV”, "Маха обнаженная”, "Маха одетая”, "Зеленый зонтик”, "Жмурки”, "Автопортрет” и т.д.

Прадо богат картинами итальянских мастеров – Мантеньи, Рафаэля, дель Сарто. Ценнейший является коллекция из 36 картин Тициана. В нее входят такие шедевры, как "Даная”, "Автопортрет” и другие.

Нидерландская школа

XV-XVI вв.представлена полотнами Олгира Ван дер Вейдена, Гуго Ван дер Гуса, Иеронимуса Босха "Собрание смертных грехов”, "Операция глупости”, "Сад наслаждений” и др.

С осени 1981 г. В музее Прадо находится картина Пикассо "Герника”.

Защита проекта "Из истории одного портрета”


II группа "Вдохновение”

Картина Крамского "Неизвестная”, 1883 г. "Незнакомка” Блока.

О том, кто эта красивая, гордая женщина в коляске, не сохранилось сведений. Крамской пишет молодую женщину в мехах и бархате с высокомерным выражением лица, едущую по Невскому проспекту. Он написал ее блестяще: изумительное лицо, осанка, меха, ленты, страусовое перо. В.В.Стасов называл ее "кокоткой в коляске”. Что мы читаем в ее лице? Здесь и недосказанность, и таинственность, и ощущение затаенной внутренней драмы.

"В ней сидит целая эпоха”. Много портретов русских писателей и деятелей культуры написал Крамской для собрания П.М.Третьякова. Он требовал от художника "воплощать в образе модели прежде всего характер”.

Врубель "Демон сидящий”. "Могучий образ” в поэме М.Ю.Лермонтова "Демон” – вершина романтической поэзии

XIX в.

О.Ренуар "Портрет Жанны Самарии”, импрессионизм.


Влюбленный взгляд направлен в никуда.


Как наугад, он манит своей тайной,


Зовет туда, где яркая звезда,


И эта звездочка нам кажется фатальной.


Что в этом взгляде? Музыка сердец,


Надежда, радость или песня страсти?


Актриса Жанна Самарии – творец


Своей игрою дарит счастье.


Она плод ренуаровских мечтаний?


А может ангел, только во плоти?


Для нас, для зрителей, она осталась тайной,


Художник тайну в красках воплотил.


Как образ нежности, как символ чистоты


Художник пишет Жанну Самарии.


Шафеева Альфия.

Этот портрет – один из живописных шедевров Ренуара. Он пишет молодую французскую актрису "Комедии Франсез” Жанну Самарии. С портрета непринужденно смотрит на нас молодая женщина в открытом платье бирюзового цвета. Художник окутал ее лицо, фигуру теплом розового фона. Приглядитесь получше, и вы увидите, что фон прописан мелкими вибрирующими и широкими пластическими мазками. Свежее, как цветок, лицо модели подернуто нежной пеленой рефлексов; шаловливая улыбка вторит искрящейся глубине ее глаз. Золотистые волосы, синее сияние глаз и зеленые переливы платья как бы отделяют ее от этого цветного марева. Неясным контуром художник выделяет пронизанные солнечным светом руки, обнаженные плечи. Все зыбко, неуловимо и подвижно. Это поэма в красках.

III группа ведет нас в мир силуэта, расскажет о частном музее "Силуэтто”

"Приятнейшая тень”. Памятники Отечества, выпуск № 2, 1996 г.

Черный силуэт на белом фоне, больше никаких красок, оттенков, теней и прочих способов воздействия на зрителя. Здесь только контраст: белое помогает высказаться черному. А черное – это тень человека, его сканированная сущность, сгусток, напряжение характера.

Искусство силуэта по отношению к живописи – как немое черно-белое кино по отношению к звуковому.

Черный цвет – запретный цвет для живописца. Чистого черного просто не существует в природе. Это цвет – не природный, но знаковый, символический, созданный волей человека.

Художники "серебряного века” поклонялись силуэту, ценили его изысканную графическую культуру.

Исследование об истории силуэтного искусства провели историки искусства Надежда Михайловна Полунина и Александр Иванович Фролов, муж и жена.

Русский силуэт.

Тень и силуэт.

Владимирович Иванович Даль приводит народные пословицы: "Он сам своей тени боится”, "Девушка, что тень: ты за ней, она от тебя; ты от нее, она за тобой”, "Солнечные часы указывают тенью стрелки”. Силуэт в русской народной жизни ограничен только этими понятиями.

Изображение силуэта связано с именем генерального контролера финансов Франции Этьена де Силуэтта (1709-1767 гг.). Назначенный на этот пост в 1757 г. Он получил в ведение расстроенную казну. Расточительство короля и его фавориток маркизы Помпадур и графини Дюбарри не знало предела.

Одним росчерком пера он сэкономил казне 72 миллиона франков, сократив штаты и урезав жалованье. Такие меры не популярны во все времена. Он был уволен. Однако судьбе было угодно обессмертить неудачливого сановника и сохранить его имя в истории искусства. Говорят, на Силуэта была сделана карикатура в виде теневого профиля. Потом появились и другие портреты в профиль, вырезанные из черной бумаги. По причине их дешевизны они получили наименование

a ia Silhouetto. Так в середине XVIII века во Франции обрело новую жизнь искусство силуэта.

По другой версии, Этьен де Силуэт сам не пропускал случая превратить каждый лист черной бумаги в профиль кого-то из близких.

И кроме того, будучи крайне экономным в частной жизни, предпочитал стены своего замка украшать не дорогими картинами в роскошных рамах, не гобеленами, не живописными росписями, а тенями. Этьен подводил гостя к стене и самолично обводил его профильную тень. Затем контур закрашивал черной краской. В замке Шатто-де-Берг на Марне образовалась необычайная портретная галерея, первый и единственный в своем роде "Музей теней”.

Силуэт, по словам известного искусствоведа А.А.Сидорова – торжествующая двухмерность. Предмет, изображенный в силуэтной композиции, приобретает высокую степень обобщения. Отметается все мелкое, дробное, второстепенное и, наоборот, подчеркиваются его отличительные черты, выявляется монументальность всего, чего коснулось это, с первого взгляда. Это простота обычной линии, которую, однако, весьма непросто провести.

– После защиты проектов группам предлагается разгадать кроссворды и поработать с тестами.

– Группа художников выполняет композиции в силуэтной технике. Завершив работу, группа "силуэт” организует выставку – экспромт.

– Всю работу групп оценивают эксперты. Они подводят итоги.

Кроссворды и тестовые задания-карточки собирает консультант – он проверяет задания и сдает их экспертам. Эксперты о результатах докладывают учителю.

– Вывод по проведенному занятию делают ведущие.

Мы рады были принять участие в путешествии по музеям мира и частным музеям, ощутить счастье человеческого общения, взаимопонимания. Ведь искусство помогает от очерствения души, облагораживает, делает добрее, мудрее.

Не правда ли – примерам нет конца.


Тому, как образ, в камне, цвете воплощенный


Пленяет взор потомка восхищенный


И замыслом и росчерком пера.


Творенье может пережить творца:


Творец уйдет, природой побежденный,


Однако образ, им запечатленный,


Веками будет согревать сердца.


И я портретом в камне или цвете,


Которым, к счастью, годы не опасны,


Наш век могу продлить, любовь моя,-


Пускай за гранью будущих столетий


Увидят все, как были вы прекрасны,


Как рядом с вами был ничтожен я…

– Это стихи великого художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонаротти.

– Домашнее задание: написать эссе "О музеях мира”.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 4227 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0