Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 04:34:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Курение. Человек. Здоровье
14.11.2010, 12:04:18

Цель: Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

– Помочь осознать обучающимся преимущества здорового образа жизни.

– Показать негативное влияние курения на здоровье и внешний вид человека;

Ход мероприятия:

  1. Мозговой штурм "Здоровый человек – это…”

  2. Выступление обучающегося "Из истории табакокурения”

  3. Работа в кооперативных группах "Суд над сигаретой”

  4. Игра "Болезни курильщика”

  5. Просмотр отрывка из видеоролика "Раковая клетка”

  6. Работа с ситуациями

  7. Мозговой штурм "Как бросить курить?”

  8. Творческая работа "Письмо курильщику”

  9. Подведение итогов.

У:Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. При встрече издревле люди желали друг другу здоровья: "Здравствуйте, доброго здоровья!”, "Как ваше драгоценное здоровье?”. И это не случайно. Ведь ещё в древней Руси говорили: "Здоровье не купишь”, "Береги здоровье смолоду….”

1. Мозговой штурм "Здоровый человек – это…”

Вопросы к обучающимся:

Можете ли вы себя назвать здоровыми людьми?

– Так кого же называют здоровым человеком?

Здоровый человек – это… (человек находившийся в состоянии полного физического, духовного и социального благополучия)

Какая вредная привычка повторяется у вас ежечасно и мы никогда не задумываемся, какой вред здоровью она наносит ?

Ответ: курение

Откуда пришла к нам эта привычка нам расскажет……

2. Выступление обучающегося "Из истории табакокурения”.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свернутых в трубки, зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли "сигаро”. Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли "табако”.

В Европу табак был завезен в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии Жан Нико подарил его Екатерине Медичи, которая страдала головными болями. По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило облегчение, и в знак признательности Жану Нико это "целебное средство” Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. В Россию табак был завезен в 1585 году через Архангельск. В тот период времени курение и нюханье табака жестоко преследовалось. С приходом власти Петра 1 запрет был отменен и курение вошло в жизнь человека, и он не знает и не отдает отсчета в том, какие вредные вещества содержатся в табачном дыме.

Табачный дым содержит около 200 различных соединений. Наиболее опасными среди них являются – окись и двуокись углерода, аммиак, сероводород, муравьиная кислота, масляная кислота и радиоактивный полоний -210.

При сгорании 1кг табака образуется 55г табачного дегтя. Табачный деготь – сильный концероген, вызывающий злокачественные опухоли органов дыхания.

Курение – это не просто вредная привычка. Со временем у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Курение – это психологическая и физическая зависимость от никотина, которая приводит к различным нарушениям в организме человека и является причиной многих болезней.

Никотин – один из сильнейших растительных ядов, обладающих способностью накапливаться в организме. Он хорошо растворяется в воде, поэтому легко проникает через слизистые оболочки полости носа, рта, бронхов и желудка.

У: По результатам анкетирования главной ценностью для большинство ребят в группе выбрали здоровье. Мы выбираем здоровье, но в нашей группе не курит всего 1 человек.

Вопросы к курящим:

-С какого возраста вы курите?

– Есть ли желание бросить курить?

3. Работа в кооперативных группах "Суд над курением”.

Группа делится на две подгруппы. Одни пишут аргументы "за”, другие "против”. Суд заканчивается вынесением приговора, который, как правило, поддерживают большинство учащихся: сигарета должна быть изгнана из жизни людей. Некурящие ребята должны проговорить, почему они выбрали такую позицию.

У: Многие говорят, что все курят, но ведь самых богатых людей мира курящих нет, потому что они хотят жить долго. В развитых странах молодежь не курит – это не модно. Модно быть здоровым и не курящим.

Если сигарета несет вред здоровью, то почему же люди всё же приобщаются к этому? Разрушительная сила никотина на организм человека длительная по времени, но через несколько лет могут возникнуть проблемы со здоровьем, а какие, давайте мы сейчас узнаем.

4. Игра "Болезни курильщика”.

Учащиеся по очереди подходят к доске и восстанавливают зашифрованное слово:

– акшлеь кашель

– дыокша одышка

– неболиз асдцер болезни сердца

– сартгти гастрит

– акр егликх рак легких

– яарння мресть ранняя смерть

– ваилдннтиось инвалидность

– ракисе кариес

– ыщормин морщины

А вы знаете, что:

* из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили. Из

каждых 100 человек, умерших от хронических

заболеваний легких, 75 курили. Из каждых 100 человек

умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

* Табачный дым в 4 раза более загрязнен токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.

*В экономически развитых странах мода на курени проходит. Сейчас в моде стройная фигура, гимнастика, культуризм, оздоровительные процедуры. Курить непрестижно. Оно (курение) может испортить здоровье и карьеру. Все больше предпринимателей отказываются принимать на работу курящих. В США 35 млн., а в Англии более 8 млн. человек бросили курить.

*Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет, в 5 аз чаще умирают от рака, чем те , кто начал курить после 25 лет .Продолжительность жизни в России составляет у мужчин 53 года.

*Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30 процентов, чем у некурящих. Курение во время беременности повышает риск мертворождения, а также число врожденных дефектов у ребенка.

* Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом , загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы.

5. Просмотр видеоролика "Раковая клетка”

А теперь посмотрим, почему эти болезни возникают.

6. Работа с ситуациями "Аргументы против курения”.

У нас есть активные курильщики и пассивные, почему они так называются? Наносится ли вред человеку, который не курит, а просто дышит воздухом рядом с курящим человеком?

Задание первой команде: (В каждой команде докладчик и генераторы идей.)

*Приведите аргументы, какими будете руководствоваться, если у вас кто – то курит в семье.

Задание второй команде:

*Приведите аргументы, какими вы будете руководствоваться, если вы видите курящего человека в общественном месте (лестничная площадка).

7. Мозговой штурм "Как бросить курить?”

Из анкетных данных видно, что курить бы хотело бросить в нашей группе 8 человек, из них сильно желают бросить курить, но не могут настроиться 3 человека.

– Курение – это привычка и человек может управлять ею, нужно только проявить силу воли. Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки.

* Держите сигареты в таких местах, чтобы каждый раз, когда захочется курить, приходилось бы вставать и даже пойти за ними в другую комнату.

*Если вас угощают сигаретой, отказывайтесь.

*Если у вас кончились сигареты, не просите их ни у кого.

*Выкуривайте каждую сигарету не больше чем до половины.

*Затягивайтесь не чаще чем через раз.

*Не курите во время ходьбы.

*Старайтесь не курить во время рабочего дня.

*Старайтесь не курить, когда вы кого – то ждете.

*Старайтесь не курить во время беседы.

*Ни в коем случае никогда не выкуривайте больше одной сигареты в час.

*Подсчитайте, сколько денег вы сэкономили с тех пор, как стали меньше курить.

Я хочу предложить вашему вниманию памятки для тех, кто пожелает бросить курить. Давайте сравним их с нашими рекомендациями.

8.Письмо курильщику (письмо должно быть адресовано конкретному человеку).

9. Итог:

В завершении урока я хочу показать вам несколько слайдов, а вы ещё раз посмотрите и задумайтесь, нужна ли вам эта вредная привычка. 

Ребята, кто из вас попробует бросить курить, прошу пересесть к некурящему человеку.

Закончить наш классный час хочу такими словами:

Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – все потерял.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, поурочные планы, внеклассное мероприятие, учителю, классное руководство, классный час, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1013 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0