Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:39:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Курс государственной политики. Проект реформы М.М. Сперанского
16.05.2011, 21:30:32
ЦЕЛИ:
• показать основные направления внутренней политики Александра 1, выявить их либеральный характер;
• показать основные направления деятельности М.М.Сперанского, их прогрессивное и в тоже время половинчатый характер;
• выяснить причины неприятия реформ М.М.Сперанского дворянством и причины его ссылки;
• совершенствование умения работать с историческим документом и делать самостоятельные выводы;
• осознание прогрессивности конституционных идей М.М.Сперанского.
Личности в истории: М.М.Сперанский, Александр 1.
Основные термины и понятия: самодержавие, конституционные принципы, Государственный Совет, вольные хлебопашцы.

ХОД УРОКА.
1. Оргмомент.
2. Повторение д.\з
3. Проверка д.\з.
• Что стало причинами заговора 11 марта 1801г?
• Расскажите о заговоре 11 марта 1801г, как этот заговор характеризует цесаревича Александра?
4. Изучение нового материала.

ПЛАН.
1. Деятельность Негласного комитета.
2.Проект преобразований М.М. Сперанского.
3. Возможности дальнейшего развития Российской империи.
1.Принимая в ночь с 11 на 12 марта 1801 г. власть над огромной державой, новый царь ясно понимал, что она нуждается в преобразованиях. Два ключевых вопроса, которые России предстояло решать в XIX в., были поставлены в повестку дня уже в начале столетия, — о крепостном праве и о самодержавии. Молодой А. С. Пушкин («увижу ль, о друзья! народ неугнетенный и рабство, падшее по манию царя, и над отечеством свободы просвещенной взойдет ли, наконец, прекрасная заря?»). Сам молодой Александр говорил: «Есть только абсолютная власть, которая творит все без разбора... Хлебопашец унижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены». Крепостничество и самодержавие («барство дикое» и «деспотизм») казались императору, воспитанному на идеях Просвещения, опасным и вредным анахронизмом. Он говорил о конституции, даровании свободы крестьянам, просвещении народа и — при всей неискренности, свойственной его натуре, — скорее всего, говорил искренно.
Но был ли Александр I готов к осуществлению этих планов? Готово ли было общество?
В преобразованиях царствования Александра I выделяют несколько этапов.
1801—1803гг. Этот этап связан с деятельностью Негласного комитета, не имевшего официального статуса кружка молодых друзей царя П. А. Строганова, Н. Н. Новосильцева, В. П. Кочубея и А. Чарторыйского. СТР.14-15 учебника.
Обсуждались три вопроса — крестьянский, о реформах государственного аппарата и о мерах в области просвещения:
Члены Негласного комитета работали над проектом Конституции, но с воцарением, молодой император оставил мысль о введении конституционного устройства в России.
1803г-указ о «вольных хлебопашцах»
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ СТР.16 УЧЕБНИКА.
Разрешил помещикам отпускать на волю крестьян с землей и за выкуп (этим указом смогли воспользоваться не более 0,5% крепостных);
1802 министерская РЕФОРМА.
Вместо коллегий были учреждены восемь (позднее двенадцать) министерств. Министров назначал царь, вводился принцип единоначалия, призванный повысить эффективность центральных органов управления;
— указом 1803 г. вводилась единая система учреждений образования: одноклассные сельские училища, трехклассные уездные училища, шестиклассные губернские гимназии, университеты. Устав 1804 г. давал университетам широкую автономию, запрещал властям и полиции вмешиваться в дела университетов;
— в 1804 г. был принят самый либеральный в истории России цензурный устав.
С осени 1803 г. значение Негласного комитета стало падать, в 1805—1807 гг. внимание царя занимали главным образом внешнеполитические проблемы (войны с Наполеоном)
• Государственный Совет — совещательный орган, назначаемый императором. В нем сходятся все ветви власти.
• Исполнительная власть принадлежит министерствам.
• Законодательная власть принадлежит представительным собраниям всех уровней. Волостная дума избирается лицами, имеющими право голоса, и решает вопросы местного значения. Она избирает депутатов в окружную думу, а та — в губернскую. Депутатов Государственной думы избирают губернские думы из числа своих членов. Таким образом, выборы предполагались многоступенчатые. Государственная дума должна была обсуждать представляемые ей сверху законопроекты, которые затем передаются на утверждение Государственного Совета и императора.
• Судебная власть принадлежит Сенату, члены которого назначаются императором пожизненно. Нижестоящие суды должны быть выборными.
Население делилось на три сословия:
• дворянство, обладавшее всеми гражданскими и политическими правами;
• «среднее состояние» (купцы, мещане, государственные крестьяне);
• «народ рабочий» (помещичьи крестьяне, мастеровые, прислуга).
Избирательное право получали первые два сословия. Для «третьего сословия» сохранялось крепостное состояние, но предоставлялись некоторые гражданские права и возможность в перспективе перейти в «среднее состояние» путем приобретения собственности
Предложения Сперанского царь одобрил. Вскоре вышел указ о создании нового высшего государственного органа - Государственного совета.
1.01.1910г.-1-е заседание Государственного Совета.


Из «Отчетов делах 1810 г.», представленного М.М. Сперанским императору Александру I 11 февраля 1811 г.
«...Я слишком часто и на всех почти путях встречаюсь и со страстями, и с самолюбием, и с завистью, а еще более с неразумием. ...толпа вельмож ...целыми родами преследуют как опасного уновителя. ...скрывая собственные их страсти под личиною общественной пользы, они личную свою вражду стараются украсить именем вражды государственной; я знаю, что те же самые люди превозносили меня и правила мои до небес, когда предполагали, что я во всем с ними буду соглашаться, когда пользы их страстей требовали противоположить меня другому. Я был тогда один из самых лучших и надежнейших исполнителей; но как скоро движением дел приведен я был в противоположность им и в разномыслие, так скоро превратился в человека опасного...»

Дальше дело не пошло, и разделения властей не состоялось. Дело было не только в колебаниях императора, но и в давлении на него дворянства. Оно предало Сперанского проклятию, его называли французским шпионом.
Против Александра I стала складываться мощная аристократическая оппозиция. Надвигалась новая война с Францией, и царь пожертвовал Сперанским - отправил его в ссылку.
3..ПО КАКОМУ БЫ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПОШЛА РОССИЯ, ЕСЛИ БЫ УДАЛОСЬ ОСУЩЕСТВИТЬ РЕФОРМЫ М.М.СПЕРАНСКОГО? ( Если бы эти принципы государственного устройства были приняты, то уже в начале XIX в. Россия превратилась бы в конституционную монархию со строгим разделением властей. Отсюда было рукой подать до ликвидации сословного строя и уничтожения крепостного права. Россия пошла бы по пути становления правового государства, с постепенным ограничением самодержавной власти).
5.Закрепление. (Взаимопроверка)
Внутренняя политика в 1801-1812 гг.
1.Годы правления Александра I:
а) 1801-1825;
б) 1800-1824;
в) 1803-1826.
2. Кружок ближайших друзей Александра I, неофициальный совещательный орган при царе, назывался:
а) Избранная рада;
б) Негласный комитет;
в) непременный совет.
3. Государственный Совет был создан в:
а) 1802 г.;
б) 1803 г.;
в) 1810 г.
4. По предложенному Сперанским М.М. проекту государственной реформы законодательная власть должна была принадлежать:
а) Государственной Думе;
б) Государственный Совет;
в) Сенат.
5. Органы государственной власти при Александре I (вставьте пропущенное слово):
6. Д./З. п-2,3.

При подготовки данного урока использованы материалы из методического пособия А.Г. Важенина История России XIX век.
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1398 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 127
Гостей: 127
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0