Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 01:23:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

КВН. «Есть такая профессия!»
22.02.2011, 21:03:44

Цели:

  • актуализировать знания детей по теме «Спасение и самоспасение»;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения к тем, чья профессия – рисковать жизнью ради спасения человека, вызвать желание быть похожими на них;
  • познакомить с профессиональным праздником – Днем спасателя.

Оборудование: плакат «27 декабря – День спасателя», телефоны служб спасения, изображения специализированных машин, спортивный инвентарь для эстафеты, аптечка, задания для интеллектуального конкурса, принадлежности для рисования на конкурс художников, плакаты с пословицами «Прежде чем войти, подумай о выходе», «То хорошо, что хорошо кончается» и др.

Вступительное слово ведущего

27 декабря – День спасателя, 14 лет Министерству РФ по чрезвычайным ситуациям, которое ведет отсчет своей истории с 27 декабря 1990 г. – даты выхода постановления Совета министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей». А 9 ноября 2001 г. вышел Указ Президента РФ о создании на базе Государственной противопожарной службы МЧС России службы спасения (единый телефон 01). Дежурно-диспетчерская служба спасателей круглосуточно находится в постоянной повышенной готовности к действиям и уполномочена принимать решения о проведении необходимых экстренных мероприятий.

В нашем районе единая дежурно-диспетчерская служба представляет собой подразделение отряда Государственной противопожарной службы и предназначена для координации, согласованности действий имеющихся сил и средств быстрого реагирования на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории района, а также для взаимосвязи с такими службами всего края и соседних районов.

Постановлением главы местного самоуправления 19 апреля 2004 г. в состав дежурно-диспетчерской службы района вошли:

  • противопожарная служба – служба спасения, тел. 01;
  • дежурная часть отдела внутренних дел (милиция), тел. 02;
  • диспетчер скорой медицинской помощи, тел. 03;
  • дежурная часть военкомата;
  • дежурная служба газоснабжения, тел. 04;
  • дежурно-охранная служба лесничества, коммунального хозяйства, строительных организаций, узла связи и др. (телефоны этих служб на память знать не требуется).

Служба спасения «01» первой придет на помощь, потому что эта служба создана и работает на благо населения, для его защиты!

Сегодня МЧС России – популярное в народе министерство, оно заслужило авторитет эффективной работой по предупреждению и ликвидации последствий разного рода катастроф. О напряженных буднях и делах этой крепко сплоченной группы надежных людей население знает по ежедневным сообщениям с мест чрезвычайных ситуаций.

Мы тоже решили порадовать спасателей нашего района и рассказать, что мы знаем о людях, чьи профессии – спасать человеческие жизни.

Итак, мы начинаем КВН! (Звучит песня кавээнщиков.)

Представление команд

В составе каждой команды 5–6 человек, а остальные учащиеся – болельщики с плакатами в поддержку своих товарищей).

Юные пожарные

Девиз: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Эмблема: галстук красно-желтого цвета.

С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные.)

Юные милиционеры

Девиз: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».

Эмблема: жезл регулировщика.

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Все машины одному
Подчиняются ему!

Или:

Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики!

Юные медики

Девиз: «Болен – лечись, а здоров – берегись».

Эмблема: на рукаве белая повязка с красным крестом.

Вы должны знать, дети, сами,
Что немытыми руками
Вы болезнь несете в рот –
Вместе с хлебом, овощами.
А потом вы со слезами
Говорите горько маме,
Что болит у вас живот.
Мойте с мылом руки сами!
Вот!

Представление жюри

– Заместитель начальника службы спасения Чуйков О.А.

– Учитель ОБЖ Бабкин Ю.А.

– Ученик 5-го класса, член кружка «Юный пожарный» Панов С.В.

Разъяснение к выставлению оценок (по 5-балльной системе).

Интеллектуальный конкурс

Корабль в беде

Из моря выловлена бутылка, а в ней письмо от отважного капитана. К сожалению, в некоторых местах соль разъела чернила. Команда будет спасена, если вы правильно вставите недостающие слова. Письмо начинается словом «SOS!».

Дополнительное очко ожидает команду, которая полно ответит на вопрос, что означает это слово. (SOS – примерно то же самое, что «караул». Когда моряки или летчики терпят бедствие, они посылают по рации сигнал SOS, который в переводе с английского означает «Спасите наши души!».)

Командам раздаются одинаковые тексты письма. Оцениваются правильность заполнения пропусков и время выполнения. Письмо: «SОS! Спасите! С нашим ... случилось ... . Мы сели на ... В ... образовалась огромная ... . Некоторых ... охватила ... , но я сказал, что нас непременно ждет ... . Надо только написать ... и бросить в ... И ... . обязательно придет! Отважные ..., выловите наше ...! Спасите!». (Если дети не смогли без подсказок вставить слова, можно предложить их в именительном падеже или в алфавитном порядке: корабль, несчастье, мель, борт, пробоина, матросы, паника, спасение, письмо, море, помощь, мореплаватели, письмо.)

Контролирование полета

Для принятия правильного решения пилоту, спешащему на помощь, требуются обостренное внимание, быстрота реакции, способность к мгновенному исчислению параметров полета в уме.

– Определите время исходя из положения циферблата и стрелок часов.

Наблюдение

Наблюдательность, умение быстро и четко ориентироваться в незнакомой местности, находить выход из сложной ситуации – качества, необходимые не только спасателю, но и любому человеку. Проследите глазами путь в лабиринте от начала до конца. (Оцениваются правильность и время выполнения.)

Конкурс художников

Нарисовать эмблему, условное обозначение какого-нибудь понятия, присущего профессии, которую представляет сегодня ваша команда (за время проведения конкурса капитанов).

Возможные варианты: змея над чашей, перечеркнутая спичка, телефон 02...

Конкурс капитанов

Дополнительное очко получит капитан, быстрее других ответивший на вопросы:

– Что означает большое количество звонков в нашей школе, которые подаются без перерыва? (Тревога. Эвакуация.)

– В связи с чем подавались такие звонки за последний год-полтора? (Учебная пожарная тревога. Тренировка на случай землетрясения. Кто-то позвонил, что в школе спрятано взрывное устройство.)

Жеребьевка: каждый капитан вытягивает карточку с ситуацией (из названных трех) и номер своего выступления (можно по согласованию поменяться порядком выступления).

Оценивается точность объяснения действий по выводу команды из здания школы.

Следующим участникам конкурса прибавляются очки за дополнения.

(Услышав непрерывные звонки, оставив вещи, схватив только одежду, – если это можно сделать быстро, – вывожу команду из здания через ближайший выход. Последним поставлю самого смелого и ответственного ученика. Быстро выводя детей, время от времени оборачиваюсь, чтобы увидеть, все ли следуют за мной. Отвожу на безопасное место: в начальной школе это спортивная площадка, в зимнее время – спортивная школа. Делаю перекличку (по списку). Докладываю администратору школы о количестве прибывших на место эвакуации детей. Остаемся на месте до объявления отбоя тревоги.)

Музыкальный конкурс

Вспомнить строчки песен, в которых упоминаются профессии людей, связанные со спасением, или строчки, предостерегающие от беды или помогающие выйти из опасного положения. По одному баллу за каждую песню.

Например:

Наша служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд как будто не видна.
Если кто-то коe-где у нас порой
Честно жить не хочет –
Значит, с ними нам вести незримый бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой.
Служба – дни и ночи.

Смерть не хочет щадить красоту
Ни веселых, ни злых, ни крылатых.
Но встают у нее на пути
Люди в белых халатах,
Вновь встают у нее на пути.

Литературный конкурс

Назовите произведения, их авторов и строчки или сюжет, рассказывающие о спасении кого-либо.

Варианты ответов:

С.Я. Маршак. Рассказ о неизвестном герое;

Н.А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы;

К.И. Чуковский. Путаница;

С.Я. Маршак. Пожар;

С.Я. Маршак. Кошкин дом;

С.В. Михалков. Дядя Степа.

Объяснить значение пословиц (на лепестках ромашки пословицы, команды по очереди отрывают лепестки и объясняют их значение):

  • Вкусна рыбка, да опасна косточка.
  • Когда пьешь воду, помни об источнике.
  • Не замахивайся палкой – и собака не залает.
  • Не всякий гриб в лукошко кладут.
  • Огонь да берёсту не клади в одно место.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • Огонь и вода – хорошие слуги, но и страшные господа.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Гляди под ноги: ничего не найдешь, так хоть не упадешь.
  • Кто драку затевает, тот чаще битым бывает.
  • Знай правила движения, как таблицу умножения.
  • Лучше идти да присаживаться в пути, чем бежать, а потом лежать.
  • Страх – плохой советчик.
  • Слезами горю не поможешь.
  • На Бога надейся, а сам не плошай.
  • Чужим умом долго не проживешь.
  • Преодолев самого себя, преодолеешь первого врага.
  • Где тонко, там и рвется.
  • Не пеняй на камень, если споткнулся.
  • Прежде чем войти, подумай о выходе.
  • Осторожность – не трусость.

У какого писателя есть произведения о спасении людей?

Как называются произведения Бориса Житкова, сюжеты которых вам будут представлены? (Выступают заранее подготовленные дети из числа зрителей.)

– В трюме корабля загорелся уголь. Корабль терпел бедствие. Но три других корабля вовремя пришли на помощь. («Пожар в мope».)

– Мать с детьми поехала в город в бричке. Лошади чего-то испугались и понесли. Спас мать с детьми всадник, преградивший путь обезумевшим лошадям на своем коне. («Красный командир».)

– Почтальон с племянницей по дороге в другой населенный пункт попал и снежную бурю. Сделав снежный «дом», укрывшись в нем от метели, выставив опознавательный знак на длинном шесте, они переждали метель. Вскоре их отыскали односельчане. («Почта».)

– Рыбаки заночевали на льдине. Их льдину понесло в море. Рыбаков увидели летчики, отправившиеся на поиски. Сообщили морякам о местонахождении попавших в беду, и люди были спасены. («На льдине».)

– Тушили пожарные дом. Оказалось, что среди эвакуированных нет мальчика Петьки. Пожарные, зная, насколько опасен дым от огня, предпринимая меры предосторожности, сумели найти мальчика, который спрятался под диван. («Дым».)

– Девочку, подавившуюся косточкой, спас доктор, приехавший за 40 км. Но если бы не помог размыть обвал на дороге грузовик с насосом, неизвестно, поспел ли бы на помощь доктор. («Обвал».)

– Мальчик восьми лет на рыбалке попал в воде под бревна, которые над ним сомкнулись. Хорошо еще, что почтальон стал свидетелем происходящего. Он организовал помощь, и мальчика вытащили из воды. («Как тонул один мальчик».)

Спортивный конкурс

Полоса препятствий, включающая перенос пocтpaдaвшeгo, надeвaниe элементов пожарного костюма, бег по гимнастической скамейке и др.

Вопросы сопернику

Юные пожарные:

– Красный петушок по жердочке бежит. (Огонь.)

– Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

– Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)

– В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – зажигают огоньки. (Спички.)

– Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не зевай и не стой, а залей его... (Водой.)

– Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

– Это тесный-тесный дом,
сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками –
тоненькими... (Спичками.)

– Я мохнатый, я кудлатый,
я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
над костром и пароходом,
Но нигде-нигде меня
не бывает без огня. (Дым.)

– Что, дотронувшись едва,
превращает дом в дрова? (Огонь.)

Юные милиционеры:

– Посмотри, силач какой:
на ходу одной рукой
Останавливать привык
пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик.)


– Чтобы тебе помочь

путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
зеленый, желтый, красный.
(Светофор.)


– Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (Спорт.)


– Идешь – идет, останавливаешься – останавливается.

Спрашиваешь – не отвечает. (Тень.)


– Через поле и лесок

подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
а слышно там. (Телефон.)


– Когда с тобою этот друг,

ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
на запад и восток. (Компас.)


– У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно,
ведь порезаться им можно. (Нож.)


– Он с тобою и со мною

шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
на ремнях с застежками. (Рюкзак.)


– С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет – порядок наведет.
(Светофор.)

Юные медики:

– Что дороже денег? (Здоровье.)

– И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк по себе мерит. (Жизнь.)

– Я под мышкой посижу
и, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
или уложу в кровать.
(Градусник.)


– Горькими бывают, сладкими бывают,
ойкают дети и запивают.
(Таблетки.)


– Кто в дни недуга всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

– Как начнет говорить-разговаривать,
надо чай поскорее заваривать
да пальцы беречь – не обваривать.
(Кипяток.)


– Утром раньше поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
людям всем нужна... (Зарядка.)

– Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло.)


– Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор... (Айболит.)

Конкурс «Окажем помощь пострадавшему»

Члены команды, насколько возможно, оказывают практическую помощь условно пострадавшему (ситуации разыгрываются жеребьевкой) и рассказывают, как распознать необходимость оказания помощи и что следует делать, чтобы избежать неприятностей.

При солнечном ударе учащается сердцебиение, появляются покраснение или побледнение лица, неуверенность походки, головная боль, головокружение, слабость и вялость, тошнота, кровотечение из носа. Необходимо перейти в тень, лечь так, чтобы голова была значительно выше туловища, выпить холодной жидкости, расстегнуть одежду, помахивая, создать ветерок, обтереть холодной водой тело, положить холодный компресс на голову. Чтобы избежать солнечного удара в жаркую, солнечную погоду, нужно надевать легкую одежду, не забывать о головном уборе, пить часто понемногу, обтираться водой или принимать душ, контролировать физические нагрузки.

При ссадинах, порезах у пострадавшего болезненно краснеет кожа, начинается кровотечение. Ссадину или порез следует обильно промыть водой, если сочится кровь – прижать ранку пальцем, обработать зеленкой, йодом или перекисью водорода кожу вокруг раны; если рана обширная, кровоточит – прикрыть бинтовой повязкой или лейкопластырем.

При отравлении болит живот, возможны тошнота, рвота, понос, слабость, головокружение. Заболевшему следует промыть желудок, для чего дать ему выпить подсоленной теплой кипяченой воды или слабый раствор марганцовки до появления рвоты (повторить несколько раз); вызвать рвоту можно надавливанием двумя пальцами на корень языка. После этого уложить в постель, дать сладкий крепкий чай, укрыть, создав тепло. Не следует употреблять в пищу недоброкачественные или неизвестные тебе продукты, пить загрязненную или сырую воду. Нельзя забывать о соблюдении правил личной гигиены.

Домашнее задание

Инсценировка стихотворения или выразительное чтение наизусть:

«Не шали с огнем» (для юных пожарных)

Огонек всегда такой – и хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.
Трое маленьких зайчат с огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек, что опасен огонек.
Возле газовой плиты расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг – добрый,
но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом.
Кто науку изучает, так приборы не включает:
Перегретая розетка загорается нередко.
Чайник все кипел, кипел и весь выкипеть успел.
И от злости поволок черный дым под потолок.
– У окна, – сказала мать, – калорифер
не включать!
– Поздно, – зайка говорит, – занавеска-то горит!
Если загремит гроза, в страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно. Надо закрывать окно.
Взгляд лесничего суров:
– Здесь не место для костров! –
Погасить велел костер и закончил разговор.
Чтобы выросла пшеница,
нужно много потрудиться.
Ты огня не разжигай там, где зреет урожай.
Сено вспыхнет непременно от соседа-огонька...
А не дашь буренке сена – не получишь молока.
Побежал, как ручеек, в старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
где он свой закончит путь?
Д.Лапиня, П.Юрциньш
«Кто твой друг и кто твой враг» (для юных милиционеров)
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг,
а кто твой враг!
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
может быть за дверью враг!
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
– На конфетку, дорогой,
в зоопарк пойдем с тобой! –
Мальчик с тетей не пошел.
Это очень хорошо!
У чужих людей не надо
брать конфет и шоколада!
Во дворе гулял Антон, чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
– Чемодан, Антон, не трогай!
Открывать его опасно! Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
вызвать страшной силы взрыв! –
Ну а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну конечно, это мама!
Кто дает тебе совет? Это – папа, это – дед!
Бабушкино угощенье – и оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны –
это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход нас учитель поведет.
Забывать никак нельзя,
кто – враги, а кто – друзья!
Е.Тамбовцева-Широкова

«Кто храбрей?» (для юных медиков)

Как-то раз на Каланчевке
на трамвайной остановке
Спор зашел у двух друзей:
кто из них двоих храбрей?
Петя прыгнул на подножку,
не боясь попасть в беду,
И, проехавшись немножко,
лихо спрыгнул на ходу
. – Это что! – Сергей заметил. –
Тоже мне еще герой! –
И, кивнув небрежно Пете,
мяч погнал по мостовой.
Петя, спором увлеченный,
вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущенно
тормозами скрежетал.
Вы, конечно, знать хотите,
чем закончился их спор?
Не спешите, погодите –
спор не кончен до сих пор.
Петя страшно горячится,
жарко спорит с ним Сергей.
Два дружка лежат в больнице,
выясняют, кто храбрей.
А.Гангов

Подведение итогов

Награждение победителей – Кто хочет быть похожим на спасателей силой, смелостью, находчивостью, благородством?

Слово ведущего о Московском кадетском корпусе

– А вы знаете, что такие же, как вы, мальчишки имеют возможность учиться в Московском кадетском корпусе? Пребывание там интернатное, бесплатное питание, форменное обмундирование. Предпочтение при приеме в корпус отдается детям военнослужащих. Однако и другие мальчишки имеют возможность учиться в кадетском корпусе, если они окончили начальную школу, годны по состоянию здоровья и изъявили желание обучаться. На торжественной церемонии посвящения мальчишек в кадеты им вручаются оранжевые береты и наручные часы. Образовательный процесс продолжается семь лет. Кроме основных предметов, изучаемых в школе, в кадетском корпусе есть уроки музыки, бального танца, раз в неделю посещение бассейна и др. Жизнь в корпусе – по воинскому распорядку, среди учителей и воспитателей есть офицеры. После окончания учебного года проводятся полевые занятия в течение трех недель, где ребята осваивают основы военной службы: некоторые элементы военной подготовки и практические навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации. Здесь они живут бок о бок с военнослужащими спасательного центра Нижегородской области. Лучшие в учебе и службе кадеты получают воинские звания – от вице-ефрейтора до вице-старшины. Иметь воинское звание почетно. Класс здесь – настоящая семья, в которой нет места ни сквернословию, ни курению, где особенно чтут понятия «долг», «честь», «дружба».

Заключение

– Давайте поздравим спасателей нашего района и всей страны с праздником и пожелаем им поменьше работы!

Хором: Поздравляем!

КВН предлагается закончить «Песенкой о правилах».

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Методические разъяснения
к внеклассному мероприятию,
посвященному Дню спасателя

Занятие подготовлено и проведено руководителем кружка «Юные спасатели».

Задачей курса учитель видит целенаправленное и систематическое воздействие на учащихся начальной школы с целью формирования знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности. У детей есть разрозненные сведения в этой области, но следует придать целостность тем знаниям и умениям, которые были получены из разных источников.

К Дню спасателя дети захотели провести праздничное занятие с участием учащихся всех четвертых классов.

Руководителем выбрана форма проведения – КВН, поскольку «клуб» предполагает предварительную подготовку, соревновательную мотивацию, получение новых сведений и многое другое.

Предложенное содержание КВН возможно увеличить или уменьшить в зависимости от интереса детей к каждому конкретному конкурсу. Кроме того, конкурсы могут «выпадать» из-за недостаточной подготовки участников КВН. Ведущий же должен подготовить достаточное содержание, чтобы варьировать программу.

Конкурсы можно переставлять местами. Предложенный порядок выбран с целью чередования теоретической и практической части, подготовленного и нового, группового и индивидуального выполнения заданий.

Оценки жюри объявляет после каждого конкурса, что стимулирует членов команды к активной работе.

Проведенное мероприятие показало, что материал подобран разнообразный, доступный для этого возраста. Мероприятие прошло на подъеме. Получили призы все команды, проигравших не было. Слова благодарности прозвучали из уст члена жюри в такой формулировке: «За интересное мероприятие и организацию профилактической работы с детьми начальной школы».

Разработанный КВН будет полезен учителям начальной школы, неравнодушным к знаниям и умениям детей в вопросах безопасной жизнедеятельности.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 1642 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0