Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с
заданиями разных цветов: красного - с заданиями по математике; желтого - по
русскому языку; зеленого - по литературе; синего - по естествознанию;
оранжевого - из области искусства.
Класс делится на 2 команды. Команды определяются с
названием и выбирают себе капитанов.
В ходе игры капитаны команд поочередно бросают кубик,
грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. 6-я грань
кубика не окрашена (белого цвета).
Первый капитан выходит к столу ведущего. На столе
разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик,
после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань
кубика. Карточка передается ведущему, который читает задание и сообщает его
оценку в баллах.
Команда размышляет и дает ответ. Если ответ верный и
полный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если ответ неверный или
неполный, слово предоставляется членам других команд.
Если на кубике выпал белый цвет, это означает либо
повторный ход, либо музыкальную паузу. Некоторые задания, требующие
зрительного восприятия, заранее записываются на доске или на плакатах.
Русский язык
1. В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы.
А как называют себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы.)
(12 баллов.)
2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно
слово. Найдите эти слова. (10 баллов.)
хлев (лев) укол (кол)
уточка (точка) зубр (зуб)
столб (стол)
коса (оса)
щель (ель) мрак (рак)
полк (пол) удочка (дочка)
3. Составьте слова и впишите их в кроссворд. (9
баллов.)
4. Буриме. Сочините стихотворение, используя рифмы
солнце ... оконце, привет... кабинет. (18 баллов.)
5. Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют
несколько значений. Назовите эти значения. (12 баллов.)
6. Назовите как можно больше вежливых слов. (Каждое
слово.) (2 балла.)
7. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это
значит? А что еще может убежать? (Молоко; время; зерно бежит на элеваторе, вода
из крана и др.) (10 баллов.)
8. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща,
чаща, ужи, закричали. (16 баллов.)
Математика
1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников,
четырехугольников. (- 7,-6). (15 баллов.)
2. Прочитайте слова, записанные ребусами. (4 балла.)
3 буна ко 100 чка по 100 вой 40а
3. Решите задачу в стихах. (7 баллов.)
Мы только с парохода, Мы только из похода, Одиннадцать
недель Гостили на воде. А сколько это дней? Ты посчитай верней. (77.)
4. Придумайте как можно больше задач, имеющих решение:
2 • 13 + 35. (8 баллов за 1 задачу.)
5. Есть условие задачи: Коля вырастил тыкву весом 30 кг,
а арбуз - 10 кг. Составьте максимальное количество вопросов к данному условию.
(За 1 вопрос - 4 балла.)
6. Отгадайте задачу-загадку. (6 баллов.) Зина и Вера
имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если
известно, что Зина моложе на 2 года Орловой? (Зина Скворцова.)
7. Игра «Концовки». Ведущий начинает математическое
предложение, игроки заканчивают его. (По 3 балла.)
1) Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то
синий... (в 3 раза короче красного.)
2) Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка...
(на 30 см ниже стола).
3) Если сын в 3 раза младше отца, то отец... (в три
раза старше сына).
4) Если тетрадь дешевле книги, то книга... (книга
дороже тетради).
8. Решите задачу-шутку. (По 5 баллов.)
1) Из города А в город В самолет летит 80 мин, а
обратно 1 час 20 мин. Почему? (80 минут = 1 ч 20 мин).
2) Летела стая гусей: один гусь впереди и 2 позади,
один позади и 2 впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было
гусей? (3.)
3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала
каждая лошадь? (40 км.)
Литература
1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки».
Назовите имена жителей города Цветочного. (3 балла за каждого названного
героя.)
2. Расскажите наизусть стих. (12 баллов.)
3. По следующим строчкам стихотворения отгадайте, как
оно называется и кто его автор? (По 4.балла за правильный ответ.)
«В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана.
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять, всех будить». (С. Михалков «Мой
щенок».)
4. Объясните, смысл пословицы «Командир без наук как
без рук». (6 баллов.)
5. Вспомните как можно больше названий сказок Г.Х.
Андерсена. (По 3 балла за каждое название.)
6. Объясните, как вы понимаете выражения: язык
заплетается, яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают.
(По 4 балла.)
7. Загадайте загадки другим командам. (По 4 балла.)
8. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее
лицо - медведь. (По 3 балла за каждое название.)
Естествознание
1. Каких зверей называют так: косой, косолапый,
сохатый, серый? (3 балла.)
2. Назовите авторов, которые писали о природе.
(Пришвин, Сладкое, Бианки, Паустовский, Семасо, Шим, Чаплина, Даррелл.) (По 3
балла.)
3. Объясните названия бабочек: капустница (ее гусеницы
едят капусту), крапивница (ее гусеницы едят крапиву), лимонница (за красивый
цвет). (12 баллов.)
4. Составьте правильно из двух частей народные приметы
для разных времен года:
1) Синица пищит - ожидай оттепели. (5.)
2) Дым столбом - к долгой весне. (3.)
3) Длинные сосульки - к грозе. (6.)
4) Ласточки низко летают - зиму вещает. (1.)
5) Шумит хвойный лес - к морозу. (2.)
6) Муравьи прячутся в гнезда - дождь предвещает. (4.)
(По 3 балла.)
5. Ответьте на вопросы:
1) Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил.)
2) Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
3) Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук.)
4) Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние?
(Одинаковые.) (По 4 балла.)
6. Назовите признаки весны. (По 2 балла.)
7. Назовите правила поведения в лесу. (По 3 балла.)
8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем 4 ошибки. (По 5
баллов за найденную ошибку.)
«Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые
птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц,
еж, белка, лиса - меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и - садах
заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается
сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу
зацветают подснежники».
Искусство
1. Назовите как можно больше детских песен. (По 1
баллу.)
2. Команда получает воздушный шарик, клей, ножницы,
кисть, фломастеры. За 5 мин надо сделать человечка. (14 баллов.)
3. Исполнить под музыку вальс «Танец бабочек». (12
баллов.)
4. Дана фигура - круг. Нарисуйте за 3 мин как можно
больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (За 1 рисунок 4 балла.)
5. Спойте как можно больше частушек. (По 6 баллов.)
6. Исполните колыбельную. (15 баллов.)
7. Инсценируйте сказку «Теремок». (16 баллов.)
8. Станцуйте вальс. (Одна танцующая пара - 9 баллов.)
Подведение итогов. Награждение победителей. |