Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация. Подготовительная работа: - украсить класс; - выучить приветствие командам; - выучить песню о КВН; - скачать минусовку с Интернета и повторить песню «Дважды два – четыре». Правила игры: В классе выбирается четыре команды по 6 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Одорудование: компьютер, проектор, презентация. Ход игры Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня
состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки –
математики. (Слайд 1) Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Ученик 1. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа! Учитель.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без
математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль,
спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в
поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук,
золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию,
ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует,
говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. «Математика
царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и
художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания
великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми
из них. (Слайд 2) "Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед "Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль "Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей - Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: - юмор; - способность оценить шутку другого; - товарищество; - находчивость. - Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания. Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 3) Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз. (Слайд 4) Капитан команды 1: Наша команда: " Дважды два”. Наш девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда! Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на "5” математику знать! Капитан команды 3: Наша команда: " Звездочки”. Наш девиз: Звёзды на небе, а мы - на земле! Да здравствует дружба всегда и везде! Капитан команды 4: Вас приветствует команда «Мыслители» Мы будем мыслить, убеждать, Идя к финалу побеждать. Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского Дети поют: Чтобы космонавтом, инженером стать, Чтоб водить машины, корабли, Математику на пять нам нужно знать, На уроках быть всем впереди. Припев: Учимся, учимся Мы решать и считать, Нам интересно все, Все нам надо знать. Думаем, думаем, Как учеными стать, Будем таланты Все мы развивать! Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Второй конкурс «РАЗМИНКА». (Слайд 3) Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач. (Слайд 5) 1) Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь. А сколько штук другой малыш?(25) (Слайд 6) 2) Вот двадцать зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Шестнадцать бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой?(36) (Слайд 7) 3) В киоске школьница Людмила. Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уже написала. А сколько их не начинала?(24) (Слайд 8) 4) Трактор медленно ползет, 20 бревен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке, Повезет тогда он сколько?(17) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС». (Слайд 3) Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (Слайд 9) 1) В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 3) 100 янка. Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». (Слайд 3) Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (Слайд 10)
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек,
луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол,
тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль,
трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик,
олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь,
лорнет, турок, и т.д.) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Пятый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!». (Слайд 3) Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства. (Слайд 11) 1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 ) 2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 ) 3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 ) 4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 ) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Шестой конкурс «ЛОГОГРИФЫ». (Слайд 3)
Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове
говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две
буквы и получить новое слово. (Слайд 12) 1) Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь "О” ты вставишь, Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс). (Слайд 13) 2) Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве "Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). (Слайд 14) 3) Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, Но если внутрь меня поставить "Е”, То среди женского я рода. (Два – Дева) (Слайд 15) 4) С буквой «Р» - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания.
Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Этот конкурс оценивается так:
сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов
получает команда. (Слайд 4) Учитель. Сейчас мы с вами будем
писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно
получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на
ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3
влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2
влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1
вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. (Слайд 16) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год! Голубая, серая для лета. Для зимы - другого цвета. (Заяц) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Восьмой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». (Слайд 3) Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы. (Слайд 17) 1. Если стол выше стула, то стул... 2. Если сестра старше брата, то брат... 3. Если правая рука справа, то левая… 4. Если тигр сильнее волка, то волк… Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Девятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО». (Слайд 3) Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? (Слайд 18) 1. 5,10,11,15,20. 2. 40,30,19,20,70. 3. 12,16,34,13,18. 4. 23,43,58,73,93. Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». (Слайд 3)
Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в
пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить
пропущенные числа в пословицах и поговорках. (Слайд 19) 1) … дерево срубишь – десять посади. 2) … голова хорошо, а … лучше. 2) … раз отмерь, …раз отрежь. 4) … за всех и все за …. Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 3) Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился?
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику
и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас
замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!
Желаю вам дальнейших успехов и побед! Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский . Дети поют: Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире, Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять - это надо знать! Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь - это ясно всем! Трижды три навеки - девять, Ничего тут не поделать! И нетрудно сосчитать, Сколько будет пятью пять! Пятью пять - двадцать пять! Пятью пять - двадцать пять! Совершенно верно! У кого, друзья, не спросим, Шестью восемь - сорок восемь! Шестью шесть - прошу учесть, Неизменно тридцать шесть! Шестью шесть - тридцать шесть! Шестью шесть - тридцать шесть! Совершенно верно!
|