Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 07.05.2024, 21:11:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

КВН по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов «Д.И. Менделеева»
17.02.2011, 13:21:06
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цели.
• Обобщить знания учащихся о по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов «Д.И. Менделеева»
• Развить практические умения давать характеристику элементов по их положению в ПСХЭ
• Продолжить формирование навыков составления химических формул веществ
• Расширить знания учащихся о значении периодического закона Д.И. Менделеева, об истории открытия химических элементов.
• Сформировать понятие единства законов природы.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование умения записывать уравнения реакций и определять их тип, расставлять коэффициенты .
Развивающие: продолжать формировать умения – прогнозировать , сравнивать свойства элементов исходя из их положения ПСХЭ
развивать навыки работы в коллективе и чувство ответственности
Воспитывающие: продолжать формировать умение - работать в группах , помогать друг другу, а также культуру поведения на уроках.
воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний;
Здоровьесберегающие: добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (настенная таблица и таблицы на столах учащихся), магнитная доска с магнитными знаками, выполняющая роль экрана игры, карточки с заданиями, таблицы для фиксации ответов, творческие работы учащихся, рефераты.

Предварительная подготовка.
На первых уроках темы учитель объявляет о предстоящем уроке, класс делится на три команды (при этом учитываются и личные симпатии учеников, но силы команд должны быть приблизительно равными). Каждая команда выбирает себе капитана (ученика, имеющего прочные знания по предмету). В дальнейшем капитаны готовят свои команды, а учитель работает с капитанами. Выбирают жюри в составе трех человек, которые будут помогать учителю следить за хо¬дом игры. Учитель нацеливает учеников на то, что они должны знать и уметь к обобщающему уроку. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые следует обратить внимание. Предлагаются также возможные темы рефератов, так как написание рефератов является важным условием участия в игре.
Рефераты, доклады выполняются добровольно, но ребята знают: кто напишет интересный доклад — будет поощрен, а в зачет его команды пойдут дополнительные баллы
при подведении итогов игры. Как правило, практически все учащиеся с удовольствием выполняют эту работу и получают огромное удовлетворение уже оттого, что узнали что-то новoe и поделились своими знаниями с учителем и одноклассниками. Каждая команда придумывает себе название, эмблему, девиз, готовит приветствие и домашнее задание.
Учитель рекомендует школьникам дополнительную литературу, имеющуюся в наличии в библиотеке и кабинете химии. В классе вывешиваются памятки.

Знания, необходимые командам во время КВН
1. Биография Д.И. Менделеева.
2. Открытие периодического закона и периодической системы.
3. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода в периодической системе хиических элементов.
4. Что такое период? Периодичность? Почему свойства элементов изменяются периодически?
5. Почему при завершении одного периода и при переходе к следующему периоду свойства элементов изменяются скачкообразно?
6. Современная формулировка периодического закона в свете теории строения атома.
7. Значение периодического закона.
8. Перечислите известные вам факты, которые еще при жизни Д.И. Менделеева подтвердили правильность периодического закона.
9. Перечислите ученых-химиков — утвердителей периодического закона.
10. Характеристика элемента по положению в периодической системе химических элементов.

Темы рефератов:

1. Великий закон сегодня.
2. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
3. Значение периодического закона Д.И. Менделеева для науки и техники.
4. Подтверждение основных законов философии на приме¬ре периодической системы химических элементов и строения атома.

Ход урока
Каждая команда садится на отдельный ряд во главе с капитаном. На вывешенной магнитной доске прикреплены эмблемы и названия команд.
После каждого задания на доске отмечают результаты. К концу урока будут видны все результаты и учитель вместе с учениками сможет сделать вывод, какой вид работы и у какой команды вызвал наибольшие затруднения (учитель берет на заметку пробелы в знаниях учеников по изучаемой теме).
Учитель. В истории мировой науки запечатлены имена прославленных ученых, чьи открытия способствовали прогрессу знаний о природе, овладению ее тайнами, использованию их на благо человечества. В истории человеческих знаний немало подвигов. Но очень немногие из них можно сопоставить с тем, что было сделано Д.И. Менделеевым. Величие научного подвига Менделеева не только не стирается временем, но продолжает расти. И никто не может сказать, будет ли когда-нибудь исчерпано до конца все содержимое одного из величайших в науке обобщений — периодического закона Д.И. Менделеева.
Законы природы, открытые человеком, различны. Их трудно сравнивать между собой. Но законы сравнимы по самому главному — по возможности предсказания нового, предвидения неизвестного. Периодический закон в этом отношении не имеет себе равных в истории науки.
Да, мы не раз географа помянем, Что шел тайгой в былые времена, Давал названья рекам безымянным, Придумывал для сопок имена. Но во сто крат открыл закон важней Тот химик, что немалый труд вложил И имена планет, богов, стран и людей В одной таблице навсегда объединил.
Многие ученые предсказывали существование и описывали неизвестные химические элементы и их свойства, основываясь на периодическом законе, который стал «Звездным часом» одного из величайших людей нашей планеты.
Конкурс «Приветствие»
Во время приветствия каждая команда должна представить свое название, свой девиз и свою эмблему.
Конкурс «Разминка»
Участвуют все команды. Учитель задает вопросы. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку. За правильный, полный ответ — три балла, за дополнение — один балл.
В дальнейшем каждое правильное задание оценивается в пять баллов, а дополнение в один балл.
1. Кем и когда был открыт периодический закон
2. Где родился Д.И. Менделеев? Кто были его родители?
3. Происхождение фамилии Менделеева.
4. Где учился Д.И. Менделеев? Кем он хотел стать? Почему это ему не удавалось?
5. Какое высшее учебное заведение окончил Д.И. Менделеев?
6. Кем и где работал Менделеев во время своего открытия?
7. В каком году и по какой причине Д.И. Менделеев скончался?
8. Как читается периодический закон по Менделееву?
9. Современная формулировка периодического закона.
10. Какие подтверждения периодического закона, известные еще при жизни Менделеева, вы знаете?
11. В чем причина плавного и скачкообразного изменения свойств химических элементов в периодах периодичес¬кой системы химических элементов?
12. В чем вы видите значение периодического закона для науки, техники, промышленности?
Ответы приводятся в конце этого сценария.
Конкурс «Расскажи мне обо мне»
Капитаны команд выходят к доске и вытаскивают карточку с заданием.
1. Дать характеристику элементу № 15.
2. Дать характеристику элементу № 17.
3. Дать характеристику элементу № 13.
План составления характеристики элемента
1. Положение элемента в периодической системе: порядковый номер, относительная атомная масса, группа, подгруппа, период.
2. Строение атома, степени окисления.
3. Принадлежность к классу металл, неметалл, переходный элемент.
4. Формула высшего оксида и его характер.
5. Формула гидроксида и его характер.
6. Летучее водородное соединение.
Пока команды коллективно выполняют задание, от каждой команды вызывается один человек для выполнения следующего конкурса.

Конкурс «Найти ошибку»
В каких уравнениях химических реакций коэффициенты расставлены неверно?

Подводятся итоги коллективного и индивидуального заданий. Итоги отражаются на доске.

Конкурс Капитанов
1. «Кто быстрее».
На доске прикреплены три листа с половинками формул. Необходимо дописать формулы. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Na... ; А12. . .; Na2. ..; ...SO4; .. . (SO4)3; Ca3 . .; Na3...; (РО4)2.
2. «Мои соседи».
Необходимо указать знаком→ ослабление металлических свойств и усиление неметаллических свойств в следующих пятерках элементов. Объяснить, на каком основании расставлены знаки.

Подводятся итоги конкурса Капитанов.

Конкурс «Что в имени моем?»
Какие химические элементы названы в честь ученых, в память успехов астрономии, в честь городов, в честь стран и континентов? Напишите названия и порядковые номера этих элементов. Задание ограничено временем: кто назовет больше элементов за отведенное время? (Ответы приведены на странице ...)

Подведение итогов урока.
Лучшая команда награждается. Кроме этого, все члены команд получают оценки. Оценки выставляет каждому ученику вся команда. Учитель внимательно следит за игрой и, в свою очередь, тоже выставляет оценки в течение урока. Оценка учителя и оценка, выставленная командой, как правило, совпадают. Ребята очень пристрастно оценивают друг друга: не спустят лентяю, а хорошо поработавшего высоко оценят. Особо отмечаются учителем капитаны команд, так как они выполняли самую трудную работу и в подготовительный период, и во время урока.

Ответы на вопросы

1. Периодический закон был сформулирован Д.И. Менделеевым по старому стилю 1 марта 1869 года, по новому стилю 17 февраля 1869 года. Этой работе Менделеев посвятил 15 лет непрерывного труда.
2. Менделеев родился 27 января 1834 года в Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребенком. Его отец был директором гимназии, а мать, оставшись вдовой вскоре после рождения сына, управляла небольшим стекольным заводом.
3. В родословной, составленной в 1880 году, записано: «Фамилию нередко давали учителя духовного училища; фамилия Менделеев дана отцу, когда он что-то выменял, как соседний помещик менял лошадей и прочее. Учитель по созвучию "мену даю" вписал и отца под фамилией Менделеев».
4. Летом 1850 года Менделеев подал документы в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Однако анатомия оказалась не под силу впечатлительному юноше: первого испытания — присутствия в анатомическом театре — он не выдержал. От медицинской карьеры пришлось отказаться. Мать подсказала другой путь — стать учителем.
5. В 1855 году Менделеев блестяще окончил Главный педагогический институт в Петербурге с золотой медалью.
6. В год, когда Менделеев открыл периодический закон, ему исполнилось 35 лет. К этому времени он был профессором химии Петербургского университета, автором учебников по органической и аналитической химии.
7. 11 января 1907 года, принимая в Палате мер и весов министра торговли и промышленности Д.А. Философова, Менделеев простудился на сквозняке. В результате развилось воспаление легких. Принятые меры по лечению оказались безрезультатными. В 5 часов 20 минут 2 февраля 1907 года Менделеев скончался. Похоронен он на Волоковом кладбище в Петербурге.
8. Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов.
9. Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины заряда ядра атомов элементов.
10. В 1871 году Менделеев описал свойства неизвестных элементов, условно назвав их «эка кремний», «эка бор», «эка алюминий». Не прошло и четырех лет, как в Париже молодой ученый П.Э. Лекок де Буабордан открыл галлий (1875).
У химиков переполох! Ведь галлий был одним из трех, Предсказанных заранее открытий! И, следом, как из-под земли, Вдруг скандий в Швеции нашли, На свет германий извлекли (естественно, в Германии). Потом дополнилась таблица, В ней появились новые частицы. Прославят, подтвердят Закон Открытья будущих времен.
Галлий — это предсказанный Менделеевым «эка алюминий», за ним последовало открытие шведским химиком Л.Ф. Нильсоном «эка бора» — скандия в 1879 году и открытие К.А. Винклером «эка кремния» — германия в 1886 году.
Менделеев пишет: «Лекока де Буабордана, Нильсона и Винклера ... я считаю истинными укрепителями периодического закона. Без них он не был бы признан в такой мере, как это случилось ныне...»
11. Причина плавного изменения свойств химических эле¬ментов в периодах — в постепенном изменении количества электронов на внешнем или предвнешнем электронном уровне. А скачкообразно свойства химических элементов изменяются при переходе от одного периода к другому. Причина — в появлении нового электронного уровня. Постепенно накапливание количественных изменений на границе периодов при¬водит к качественному скачку свойств.
12. Периодический закон позволил ученым предвидеть ряд фактов и явлений, предопределяющих развитие учения о строении вещества. С помощью периодического закона стало возможным предсказание и открытие новых химических элементов, в том числе трансурановых. Периодический закон и периодическая система химических элементов имели большое значение для открытия радиоактивных изотопов, широко используемых в современной технике, медицине и сельском хозяйстве. Периодический закон сыграл большую роль в создании современной теории строения атомов. Кроме того, в периодическом законе и в периодической системе химических элементов ярко проявляются общие законы развития природы: закон перехода количества в качество, закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицания отрицания, всеобщая закономерность развития по спирали.
Ответы В честь городов:
№ 12 — магний (Магнезия — город в Греции); № 39 — иттрий (Иттерби — город неподалеку от Стокгольма); № 67 — гольмий (Стокгольм — от лат.Но1гша); № 71 — лютеций (Лютеция — древнее название Парижа); № 72 — гафний (Гафния — древнее название столицы Дании — Копенгагена);
№ 97 — берклий (город Беркли, Калифорния, США); № 104 — дубний (город Дубна, Россия).
В честь стран и континентов:
№ 31 — галлий (Галлия — Франция);
№ 32 — германий (Германия);
№ 44 — рутений (лат. Ruthtnia — Россия);
№ 63 — европий (Европа);
№ 69 — туллий (Туле — полулегендарная страна, самая северная часть земли, что соответствует в Европе Скандинав¬скому полуострову);
№ 84 — полоний (лат. Polonia — Польша);
№ 87 — франций (Франция);
№ 95 — америций (Америка);
№ 98 — калифорний (название штата в США — Калифорния).
В память успехов астрономии: № 2 — гелий (Гелиос — солнце);
№ 22 — титан (третий спутник планеты Уран, шестой спутник Сатурна);
№ 34 — селен (греч. Selena — луна) ;
№ 46 — палладий (планета Паллада);
№ 52 — теллур (лат. tellus — земля);
№ 58 — церий (малая планета Церера)
№ 92 — уран'(планета Уран);
№ 93 — нептуний (планета Нептун);
№ 94 — плутоний (планета Плутон).
В честь ученых:
№ 64 — гадолиний (финский химик ГО. Гадолин);
№ 96 — кюрий (Мари и Пьер Кюри);
№ 99 — эйнштейний (Альберт Эйнштейн);
№ 101 — менделевий (Д.И. Менделеев);
№ 102 — нобелий (Альфред Нобель);
№ 103 — лоуренсий (изобретатель циклотрона Э. Лоуренс);
№ 106 — резерфордий (Эрнст Резерфорд);
№ 107 — борий (Нильс Бор).

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 2288 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0