Класс Насекомые, так же как и Ракообразные
относятся к типу членистоногих. Насекомые –
самый крупный по числу видов класс животных.
Большинство насекомых обитает в
наземно-воздушной среде. Некоторые насекомые
живут в воде, в почве, другие – паразиты человека
и животных. Поведение насекомых отличается
большой сложностью.
Цель: ознакомиться с внешним строением
насекомого, найти отделы тела и органы, которые в
них находятся, определить их функции.
Оборудование: раздаточный материал –
коллекции конечностей и ротового аппарата
насекомых, майский жук.
ХОД РАБОТЫ
1. Найдите отделы тела насекомого и запишите их
названия. __________________________________
2. Рассмотрите голову. Какие органы находятся на
голове?____________________________________
Назовите типы ротового аппарата.
_____________________________________________________
Какие бывают усики? Используя рисунок в
учебнике, зарисуйте их и подпишите.
3. Какие органы находятся на
груди?_____________________________________________________
Сколько пар ног у насекомых? _______________
Зарисуйте типы ног и подпишите.
Сколько крыльев бывает у
насекомых?___________
4. Из скольких члеников состоит брюшко?________
Что находится по бокам брюшка и каково их
значение? ____________________________________
___________________________________________
5. Зарисуйте майского жука и сделайте подписи.
Выводы
1. Какие признаки во внешнем строении майского
жука позволяют отнести его к классу насекомых?
2. Чем можно объяснить разнообразие ротовых
аппаратов насекомых?_________________________
___________________________________________
Чем можно объяснить разнообразие
конечностей?_______________________________________
3. Сравните майского жука и речного рака. Какие
черты сходства и различия имеются у этих
животных?__________________________________________________________________________________
Проблемные задачи
1. Когда перед операцией человеку дают наркоз,
ему на лицо накладывают маску. Достаточно ли для
усыпления насекомого поместить в морилку его
голову?_______________________________________
__________________________________________
2. Что такое инстинкт? Приведите примеры
инстинктов из жизни паукообразных и насекомых.
_______ ________________________________________
|