Поурочное планирование
№ |
Учебный материал |
№№ уроков |
I четверть |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Основы знаний. Физическая культура и
спорт – одно из средств всестороннего
развития личности, подготовки к трудовой и
общественной деятельности, гармонического
развития личности |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Навыки, умения, развитие двигательных
качеств:
– бег 100 м на результат: |
|
|
|
|
|
+ |
|
У* |
|
|
|
– старт в эстафетном беге |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
– прыжки в длину с разбега |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
У |
|
|
|
– метание гранаты (весом
700 г – юноши, 500 г – девушки) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
|
|
|
|
– преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
– медленный бег |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
– специальные упражнения
легкоатлета |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
– переменный бег 4–5х80–100 м |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
– повторный бег 3–4х200–300 м |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– полоса препятствий |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
– бег на отрезках в чередовании с
ходьбой или кросс 3000 м (юноши), 2000 м (девушки)
без учета времени |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
У |
|
– экспресстесты |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– подвижные и спортивные игры |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
IV четверть |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Основы знаний. Особенности занятий во
внеурочное время с детьми школьного возраста |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Навыки, умения, развитие двигательных
качеств:
– бег 100 м на результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
– старт в эстафетном беге |
+ |
|
|
+ |
|
|
У |
|
|
|
|
– прыжки в высоту с разбега |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
|
|
|
– преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– метание гранаты (весом
700 г – юноши, 500 г – девушки) |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
|
|
– медленный бег |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
– специальные упражнения
легкоатлета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– бег в чередовании с ходьбой или
кросс 3000 м (юноши), 2000 м (девушки) на
результат |
|
+
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
У |
+ |
|
|
– круговая тренировка |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– переменный и повторный бег
4–5х80–100 м, 3–5х150–200 м |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
– полоса препятствий |
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
– экспресстесты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
*У – учет достигнутых
результатов
I четверть (10 уроков)
Урок № 1
Задачи:
1. Ознакомление с программными
требованиями. Сообщение теоретических сведений
по теме: «Физическая культура и спорт – одно
из средств всестороннего развития личности,
подготовки к трудовой и общественной
деятельности, воинской службе».
2. Проведение экспресстестов: бег на 30 м с
высокого старта, прыжки в длину с места,
6-минутный бег.
Урок № 2
Задачи:
1. Обучение технике метания гранаты из
положения с колена в горизонтальную цель и на
дальность.
2. Обучение технике бега с низкого старта в
эстафете.
3. Продолжение обучения подбору
индивидуального разбега в прыжках в длину.
4. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока.
Разминка (ее проводит дежурный класса).
Основная часть
1. Техника метания гранаты из
положения с колена в горизонтальную цель и на
дальность:
– ознакомление и обучение держанию
снаряда – 2–3 мин.
– и.п. – стоя лицом в сторону броска, левую
ногу вперед, правую назад на носок, граната над
головой. Метание вперед-вниз – 4–6 раз;
– и.п. – стоя левым боком в сторону броска,
вес тела на правой ноге, согнутой в колене, левую
вперед на носок, рука с гранатой отведена назад.
Метание впередвверх – 4–6 раз;
– ознакомление с техникой метания гранаты из
положения с колена в горизонтальную цель –
1,5–2 мин.
2. Техника бега с низкого старта в
эстафете:
– объяснение и показ – 11,5 мин.;
– бег с высокого старта с опорой на руку по
повороту – 3–4х20–30 м;
– общий бег с низкого старта (без колодок) с
эстафетой по повороту – 4–5 раз.
3. Подбор разбега в прыжках в длину:
– проба разбега (с постепенным
увеличением его длины) без прыжка – 3–4 раза;
– разбег с последующим отталкиванием от
бруска – 3–4 раза. Стремиться к точному
попаданию на брусок.
4. Развитие двигательных качеств:
переменный бег – 4–5х100 м в чередовании с
1,5–2 мин. бега трусцой.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 3
Задачи:
1. Бег на 100 м на результат.
2. Обучение технике метания гранаты на
дальность из положения с колена в горизонтальную
цель.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока.
Разминка (ее проводит дежурный класса).
Основная часть
1. Бег на 100 м на результат. Забеги по
4–6 человек.
2. Обучение технике метания гранаты на
дальность из положения с колена в горизонтальную
цель:
– метание, стоя левым боком с
отведенной назад гранатой, – 4–5 раз;
– имитация отведения гранаты из положения с
колена – 6–8 раз;
– метание гранаты из положения с колена
вперед-вниз – 5–6 раз;
– метание гранаты дальность с разбега –
5–6 раз.
3. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
– 1-я станция – бег с высоким
подниманием бедра – 30–40 сек.;
– 2-я станция – прыжки на месте на двух
ногах с подтягиванием пяток к ягодицам;
– 3-я станция – метание набивных мячей в
парах.
Бег на отрезках в чередовании с ходьбой.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 4
Задачи:
1. Продолжение обучения технике бега с
низкого старта в эстафете.
2. Обучение технике метания гранаты на
дальность с разбега и из положения с колена в
горизонтальную цель.
3. Продолжение обучения подбору разбега.
4. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока.
Разминка (ее проводит дежурный класса).
Основная часть
1. Техника бега с низкого старта в
эстафете:
– установка стартовых колодок на
вираже – 2–3 мин.;
– бег с низкого старта по дорожкам с эстафетой
без команды – 3–4х25–30 м.
2. Техника метания гранаты на
дальность с разбега и из положения с колена в
горизонтальную цель:
– и.п. – стоя на правой ноге,
согнутой в колене, левая поднята вперед. Бросок с
одновременной постановкой левой ноги – 3–4
раза;
– метание гранаты с шага способом изза спины
через плечо и из положения скрестного шага –
3–4 раза;
– и.п. – стоя на правой ноге, левую
приподнять вперед, правую руку отвести назад,
левую согнуть вперед локтем вверх. Опуская левую
ногу загребающим движением и отталкиваясь,
сделать скрестный шаг. Выполнить бросок с
постановкой левой ноги вперед в упор – 3–4
раза;
– метание гранаты из положения с колена в
горизонтальную цель с расстояния 8–10 м –
3–6 раз.
3. Подбор разбега:
– подбор разбега без прыжка – 2–3
раза;
– разбег с отталкиванием от бруска – 3–4
раза.
Перенести начальную отметку в разбеге
вперед или назад на расстояние между точкой
отталкивания и бруском.
4. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
– 1-я станция – прыжки со
скакалкой;
– 2-я станция – прыжки через препятствия;
– 3-я станция – сгибание и разгибание рук в
упоре (3–4х6–8 раз);
Кросс в переменном темпе –
10–15 мин.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 5
Задачи:
1. Обучение подбору разбега в прыжках
в длину.
2. Продолжение обучения технике метания
гранаты из положения с колена в горизонтальную
цель и на дальность с разбега.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока.
Разминка (ее проводит дежурный класса).
Основная часть
1. Подбор разбега:
– проба разбега от новой начальной
отметки без прыжка – 2–3 раза;
– разбег с отталкиванием от бруска – 2–3
раза;
– прыжки в длину с полного разбега.
Акцентировать внимание учащихся на
увеличении скорости к концу разбега и на длине
разбега.
2. Техника метания гранаты из
положения с колена в горизонтальную цель и на
дальность с разбега:
– метание с колена на дальность –
3–4 раза;
– то же в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с
расстояния 10–12 м – 4–5 раз;
– то же с расстояния 12–15 м – 3–4 раза;
– имитация 4–6 бросковых шагов с разбега на
дальность – 3–4 раза;
– метание гранаты с 4–6 бросковых шагов
разбега на дальность – 3–4 раза.
3. Развитие двигательных качеств:
– преодоление полосы препятствий (по
усмотрению учителя) (юноши);
– повторный бег – 3–4х300 м (девушки).
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 6
Задачи:
1. Продолжение обучения подбору
разбега в прыжках в длину с разбега.
2. Совершенствование техники метания гранаты
из положения с колена в горизонтальную цель.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока.
Разминка (ее проводит дежурный класса).
Основная часть
1. Подбор разбега в прыжках в длину:
– разбег с отталкиванием от
бруска – 1–2 раза;
– соревнования по прыжкам в длину с разбега
способом «согнув ноги» на лучшую технику.
2. Техника метания гранаты из
положения с колена в горизонтальную цель:
– метание гранаты из положения с
колена вперед-вниз – 3–4 раза;
– то же в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с
расстояния 10–12 м – 5–6 раз;
– то же с расстояния 12–15 м – 4–6 раз.
3. Развитие двигательных качеств.
Переменный бег 4х100 м.
Круговая тренировка:
– 1-я станция – из положения упор
присев выпрыгивания вверх с разведением ног
впередназад – 1 мин.;
– 2-я станция – метание набивных мячей в
парах;
– 3-я станция – поднимание ног из виса до
угла 90°;
– 4-я станция – сгибание и разгибание рук в
упоре лежа – 3–4х7–9 раз;
Бег в чередовании с ходьбой – до
10 мин.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 7
Задачи:
1. Оценка техники метания гранаты из
положения с колена в горизонтальную цель
2,5х2,5 м с расстояния 12–15 м и на дальность.
2. Обучение технике бега с низкого старта в
эстафете.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока.
Разминка (ее проводит дежурный класса).
Основная часть
1. Оценка техники метания гранаты из
положения с колена в горизонтальную цель
2,5х2,5 м с расстояния 12–15 м и на дальность:
– пробные броски – 2–3 раза;
– зачетные – 3 попытки;
– пробные броски – 1–2 раза;
– зачетные – 3 попытки.
2. Техника бега с низкого старта в
эстафете:
– бег с низкого старта по виражу
(самостоятельно) – 2–3 раза;
– то же под команду – 3–4 раза.
3. Развитие двигательных качеств:
– полоса препятствий – 2–3 раза;
– повторный бег – 3–4х300 м.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 8
Задачи:
1. Оценка техники подбора
индивидуального разбега в прыжках в длину и
результата.
2. Продолжение обучения технике преодоления
вертикальных и горизонтальных препятствий без
опоры.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока.
Разминка (ее проводит дежурный класса).
Основная часть
1. Оценка техники подбора
индивидуального разбега в прыжках в длину и
результата:
– пробные прыжки в длину с полного
разбега – 2–3 раза;
– зачетные прыжки в длину с разбега способом
«согнув ноги» на технику и результат – 3 раза.
2. Техника преодоления вертикальных и
горизонтальных препятствий без опоры:
– имитация атаки препятствия у
опоры – 8–10 раз;
– перенос толчковой ноги через препятствие,
стоя сбоку, – 8–10 раз;
– преодоление 3–4 барьеров высотой 50–60 см в
ходьбе и медленном беге – 7–8 раз.
3. Развитие двигательных качеств:
– круговая тренировка;
– кроссовый бег в переменном темпе с
ускорениями в горку – до 1,5 км.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 9
Задачи:
1. Оценка техники бега на 100 м и
результата.
2. Продолжение обучения технике преодоления
вертикальных и горизонтальных препятствий без
опоры.
3. Совершенствование техники бега с низкого
старта в эстафете.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока.
Разминка (ее проводит дежурный класса).
Основная часть
1. Оценка техники бега на 100 м и
результата.
2. Техника преодоления вертикальных и
горизонтальных препятствий без опоры:
– преодолеть барьерным шагом с
обычной ходьбой 3–4 препятствия высотой
50–70 см, поставленных на расстоянии
3,5 м, – 2–3 раза;
– то же, но в беге через препятствия,
поставленных на расстоянии 4–6 беговых
шагов – 3–4 раза;
– бег через барьеры, препятствия различной
высоты, преодоление горизонтальных препятствий
прыжком, не снижая скорости бега, – 2–3 раза.
3. Техника бега с низкого старта в
эстафете:
– бег с низкого старта с эстафетой в
3/4 силы – 3–4х30–40 м;
– соревнования в эстафетном беге –
4х100 м.
Заключительная часть
Подвижные игры на внимание.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 10
Задачи:
1. Совершенствование техники
преодоления вертикальных и горизонтальных
препятствий без опоры.
2. Оценка техники кросса и результата.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока.
Разминка (ее проводит дежурный класса).
Основная часть
1. Техника преодоления вертикальных и
горизонтальных препятствий без опоры:
– бег через барьеры различной
высоты – 3–4 раза;
– бег с преодолением вертикальных и
горизонтальных препятствий, расположенных на
дистанции 200 м – 2–3 раза.
2. Кроссовый бег на 3000 м (юноши),
2000 м (девушки).
3. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
– 1-я станция – броски набивных
мячей в парах;
– 2-я станция – круговые вращения туловища
влево, вправо;
– 3-я станция – удержание положения «угла»
в висе;
– 4-я станция – наклоны вперед.
Заключительная часть
Подвижные игры на внимание.
Подведение итогов урока.
Задание на дом. |