Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 05:48:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Лекарственные препараты и обращение с ними
25.10.2010, 20:36:54

Цели. Объяснить, что такое лекарства, какие лекарства бывают, их назначение и условия безопасного применения лекарств; научить отличать пригодные к употреблению лекарства от непригодных; обратить внимание на недопустимость бесконтрольного приема лекарств.

Оборудование
. Комплект лекарств для демонстрации, для практической работы; бланки итогового текста; макеты телефонных трубок, этикетки; карточки для практической работы; игрушка "Незнайка".

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о лекарствах.

III. Знакомство с новым материалом

Раздается стук в дверь.

У. Извините, ребята, к нам кто-то пришел!


Учитель открывает дверь и вносит в класс куклу Незнайку. У Незнайки забинтовано горло.


- Ребята, что случилось с Незнайкой? Как ему помочь?

Дети. Надо дать ему лекарство.
У. Что такое лекарства? Для чего они нужны?

Выслушиваются ответы детей.


- Лекарство - вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни. От какого слова произошло слово "лекарство"?

Д. От слова "лечить".

У. Что значит слово "лечить"?

Д. Применять медицинские средства для избавления от болезни.

У. Какие бывают лекарства по внешнему виду, форме? Подсказку вы можете найти у меня на столе.


На вспомогательном столике у учителя представлен набор различных по внешнему виду и назначению лекарств.


Д. Лекарства выпускаются в виде таблеток, капсул, капель, растворов, мазей, ампул для инъекций...


У. Откуда мы берем лекарства?

Д. Покупаем в аптеках.

У. Где их изготавливают?

Д. На специальных заводах.

У. Кто назначает лекарства?

Д. Врач.

У. А можно ли самому решать, какие лекарства принимать?

Д. Нет, нельзя.

У. Незнайка сам решил, что ему нужно принять анальгин. Прав Незнайка или нет? Почему?

Д. Не прав. Незнайка не должен сам принимать лекарства, так как не знает точно, чем он болен.

У. Кто определяет, какое нужно принимать лекарство?

Д. Врач.

У. Можно ли самому решать, сколько таблеток принимать?

Д. Нет. Это также определяет доктор.

У. Незнайка решил, что ему не стоит принимать лекарство так, как прописал доктор: по одной таблетке 3 раза в день. Он решил, что если сразу проглотить 10 таблеток, то и выздоровеешь сразу. Прав ли Незнайка?

Д. Нет.

У. Почему нельзя нарушать дозировку?

Д. Можно отравиться.

У. Каким требованиям должно отвечать лекарство?

Д. На лекарстве обязательно должны быть указаны название и срок годности!

У. Правильно. Посмотрите на макет этикетки лекарства. Найдите на ней название и срок годности лекарства.

Один ученик подходит к столику и выполняет задание учителя.

- Кто определяет дозировку лекарства?

Д. Врач.

У. Где указывает дозировку доктор?

Д. На рецепте, который он выписывает.

IV. Физкультминутка
V. Практическая работа

Для выполнения практической работы класс делится на группы.

Задание 1

Каждой группе предложено по нескольку настоящих лекарственных препаратов.
У. Обоснуйте пригодность или непригодность каждого препарата.

Задание 2

Каждой группе предложены карточки, на которых "перепутаны" названия лекарственных препаратов и пищевых продуктов.
У. Обведите названия лекарств красным карандашом, а названия продуктов - зеленым.

Проверка выполнения заданий проводится по группам, фронтально.


VI. Знакомство с новым материалом (продолжение)


У. Где в домашних условиях хранятся лекарства?

Д. В аптечке.

У. Можно ли брать лекарства без спросу?

Д. Нет.

У. А если очень хочется?

Д. Все равно нельзя.

У. Незнайке очень хочется выпить таблетки из этого пузырька (учитель показывает детям пузырек) - они такие красивые! Что вы скажете Незнайке?

Д. Незнайка, нельзя этого делать! Самолечением заниматься нельзя. Только врач может назначать медикаменты.

У. Можно ли употреблять лекарств больше, чем прописал врач?

Д. Нельзя.

У. Что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или по глупости?

Д. Надо сразу обратиться ко взрослым или к врачу.

У. Правильно. В такой ситуации можно даже вызвать "Скорую помощь". Давайте разыграем ситуацию звонка в "Скорую помощь". (На столе у учителя два макета телефонных трубок.) Кто из вас готов побывать в роли ребенка, который проглотил без разрешения лекарство, и теперь ему плохо?


К столу учителя выходит один ученик и берет телефонную трубку. Он выступает в роли потерпевшего. Вторую трубку берет учитель и играет роль дежурного врача "Скорой помощи".


У. Алло, "Скорая помощь" слушает!

Д. Помогите, мне нужен врач!
У. Что случилось?
Д. Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
У. Дома есть взрослые?
Д. Нет, мама и папа на работе!
У. Сколько тебе лет?
Д. Семь!
У. Имя и фамилия?
Д. Петя Иванов!
У. Домашний адрес?
Д. Улица Доброслободская, дом 52, квартира 16.
У. Жди, Петя, "Скорая помощь" выезжает!

Ученик садится на место.


- Приблизительно такой диалог мог состояться.


Что же должен хорошо знать каждый ребенок, чтобы вызвать "Скорую помощь"?

Д. Свою фамилию, возраст и домашний адрес.
У. Правильно. Но лучше, конечно, чтобы таких диалогов в вашей жизни было как можно меньше.

VII. Тестирование

У каждого ребенка на столе рисунок с изображениями десяти лекарственных препаратов.
У. Нужно вычеркнуть все непригодные к употреблению лекарства. На это задание вам дается 5 минут.
лекарства





Дети выполняют работу.


- Сколько лекарств пригодно?

Д. Три.

У. Почему эти лекарства можно принимать?

Д. На этикетках этих лекарств хорошо видны названия, и сроки годности не прошли.

VIII. Итог урока

У. Какие четыре правила нужно помнить, чтобы лекарство не принесло вреда?

Д. Принимать лекарство только по назначению врача и под контролем родителей.

- На этикетке обязательно должно быть указано название.
- Надо проверить срок годности.
- Нельзя принимать лекарство без спросу, а если это произошло, нужно сказать об этом родителям или другим взрослым. Если же дома никого нет, срочно вызвать "Скорую помощь".

IХ. Домашнее задание

У. Проверьте домашнюю аптечку вместе с родителями. Лекарства с поврежденными этикетками и с истекшим сроком годности лучше выбросить.
Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 976 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0