Ведущий 1: Внимание!
Начинаем торжественную линейку, посвященную Дню Великой Победы.
Ведущий 2: Равняйсь!
Смирно! (звучит Гимн Республики Беларусь) Вольно!
Ведущий 1: В эти майские
дни мы отмечаем… – ю годовщину Великой Победы. Этого праздника люди ждали
1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война.
Ведущий 2: Никогда не
исчезнут из памяти народной гордость за Великую Победу и память о страшной
цене, которую мы за нее заплатили.
Далее следует
выступление четырех учеников с заранее подготовленными стихами.
1) Победа! Славная
победа!
Какое счастье было в ней.
Пусть будет ясным вечно
небо,
А травы будут зеленей.
2) День Победы! Что
за слово!
Сколько в нем заключено.
Где с надеждой, где сурово
Произносится оно.
3) Победа! Славный
сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад.
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
4) Скольким детям
возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну.
Ведущий 1: Сегодня у нас в
гостях ветеран Великой Отечественной войны (ФИО).
Далее следует
выступление ветерана. Вручение цветов. Группа учеников читает стихи.
1) Не забыть мне этой
даты,
Что покончила с войной
Той великой весною.
Победителю‑солдату
Сотни раз поклон земной!
2) Умирали ребята,
Завещая нам месть,
В праздник веруя свято!
Потому что он есть!
3) Мы слышим их. Они
нам близки
Своим наследием прямым.
Они для нас не обелиски.
Они – сегодняшние мы.
Выходит группа учеников
и поет под гитару или фонограмму песню на военную тему, например: «Журавли»
(Богословский Н., Долматовский Е.):
Мне кажется порою, что
солдаты
С кровавых не пришедшие
полей,
Не в землю нашу полегли
когда‑то,
А превратились в белых
журавлей.
Они до сей поры с времен
тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и
печально
Мы замолкаем, глядя в
небеса?
Летит, летит по небу клин
усталый,
Летит в тумане на исходе
дня.
И в том строю есть
промежуток малый –
Быть может это место для
меня.
Настанет день и журавлиной
стаей
Я поплыву в такой же сизой
мгле.
Из‑под небес по‑птичьи
окликая
Всех вас, кого оставил на
земле.
Мне кажется порою, что
солдаты
С кровавых не пришедшие
полей,
Не в землю нашу полегли
когда‑то,
А превратились в белых
журавлей.
Ученик:
Никто не забыт и ничто не
забыто:
Горячая надпись на глыбе
гранита;
Потухшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венки
засыпает,
Но словно огонь у подножья
гвоздика
Никто не забыт и ничто не
забыто!
Ведущий 2: Мы вспоминаем
сегодня тех, кто не вернулся с войны, оставшись вечно молодыми. Почтим их
память минутой молчания (звучит запись с тиканьем часов).
Ведущий 1: Что такое мир?
Что необходимо знать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить мир на
земле? Попробуем определить это понятие семью словами.
Группа из семи учеников
рассказывает о том, как можно определить мир семью словами.
МИР. Человек – вот от кого
зависит мир на земле. Человек – дитя Земли, главная ее частичка.
Генрих Гейне писал:
«Каждый человек – это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под каждою
могильною плитою лежит всемирная история». Поэтому для того чтобы создать
всеобщий мир на земле, каждый человек должен сделать выбор, определить, какой
он хочет видеть свою жизнь.
А понятие «мир»
определяется самыми обычными словами.
ПАМЯТЬ. Это слово говорит
само за себя. Мы должны помнить имена людей, жертвовавших своей жизнью ради
нас, мы должны помнить о тех подвигах, которые совершались во имя спасения мира
на земле. Только память о страшной войне, унесшей столько жизней, способна
предостеречь нас от ошибок.
СВОБОДА. Свобода помогает
человеку обрести себя, сделать выбор между добром и злом. Свободный человек –
это независимый человек, который сам управляет своими мыслями, чувствами и
поступками. Свобода выбора, свобода мысли, свобода слова, свобода дела,
равенство всех людей и независимость должны быть направлены на то, чтобы
сделать наш мир лучше, добрее.
ЛЮБОВЬ. Любовь приносит
человеку радость, способность парить над землей, помогает почувствовать себя
счастливым, а когда человек счастлив, он желает счастья и добра другим. Если на
земле будет больше любви и меньше ненависти, мир также станет светлее и добрее.
ДРУЖБА. Дружба сближает
людей. У нее нет границ. Дружить могут все: чернокожие и белые; европейцы и
американцы. Все национальности и расы равны, если их представители дружат.
Дружба близких людей, дружба народов, дружба разных стран объединяет и является
основой мира.
ЗАЩИТА. Без защиты не
обойтись. Человек должен защищать природу, животных и друг друга. Людям
необходимо о ком‑то заботиться, в этом проявляются лучшие человеческие
качества: любовь, дружба, взаимопомощь. Ведь если каждый будет заботиться лишь
о себе, мира на земле не будет.
БУДУЩЕЕ. Многое зависит от
того, какое будущее мы создадим. А ведь именно мы являемся звеном неразрывной
цепи между прошлым и будущим. Мы получили нашу землю в наследство и должны не
только сберечь все ее богатства, но и преумножить их. Нужно стремиться к тому,
чтобы это будущее было прекрасным.
Человек представляет собой
хрупкий и беззащитный цветок, который подвергается влиянию зла, но всегда
старается тянуться к добру, к светлому, солнечному, мирному. У каждого человека
есть своя мечта, которая прежде всего связана с миром на земле. Однако этой
мечте часто противостоит зло, которое также творят люди, люди, которым нужны
власть, завоевания, деньги. Мы должны сделать все возможное, чтобы мечты людей
о счастье и добре претворились в жизнь и помогли преодолеть все трудности,
делая наш мир светлым и солнечным.
Далее следует
выступление группы учеников.
1) Живет наш народ
без войны много лет,
В грядущее смотрит
уверенно,
Растит нас Отчизна для
мирных побед
Под знаменем нового
времени.
2) Нам нужен мир на
голубой планете,
Его хотят и взрослые, и
дети.
Им хочется, проснувшись на
рассвете,
Не вспоминать, не думать о
войне.
3) Нам нужен мир,
чтоб строить города,
Сажать деревья и работать
в поле.
Его хотят все люди доброй
воли,
Нам нужен мир навеки,
навсегда! |