Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 04:44:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Лишь коснешься обложки несмелой рукой...
12.11.2010, 09:06:55

Цель занятия:

  • Воспитывать у ребят интерес и бережное отношение к книге – источнику знаний, интеллекта и культуры.
  • Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению.

Оборудование:

  • Эскиз книги. Книга – источник знаний.
  • Плакаты с высказываниями.
  • Заповеди читателя (комплект 30штук).
  • Словари.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово учителя

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим чудом Горький считал книгу: "Это единственная машина времени, с помощью которой можно совершать удивительные путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее человечества”.

Книга – верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания.

Книга во все времена была бесценным даром. И в самую трудную минуту люди обращаются к книге. В годы Великой Отечественной войны бойцы с собой носили любимое произведение, в перерыве между боями на привале зачитывались книгами и погибали с книгами. С томиком стихов погибла героиня повести Б. Васильева "А зори здесь тихие” Соня Гурвич (зачитать).

"Горящая библиотека” Дубровина.

"Поводом для написания повести послужил конкретный случай. В только что освобожденной Познани кто-то крикнул: "Книги горят”, и все бросились в здание, охваченное огнем. Вытаскивали книги, тушили огонь, чем придется: шинелями, прямо руками”, – вспоминал Дубровин.

Стихотворение "Книголюбу”

Есть книги, как дождик по крышам,
Как милый приветливый кров,
И книги, которые дышат
Простором на стыке веков…

Как лес нельзя узнать, не углубляясь в него… так и книга не принесет радости познания, если ты не научишься углубляться в чтение. "Человек, любящий и умеющий читать, – писал Паустовский, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых, верных друзей. Друзья эти – книги.

II. Инсценирование

Сказительница. В некотором царстве, в некотором государстве, в ненаших краях да во чужих землях живет да здравствует добрый гном по имени Библиарий. Его мать повелела ему ходить по свету, беречь книги да блюсти порядок в книжных хранилищах-библиотеках.

Петька. И как это он повсюду поспевает?

Сказительница. Не перебивай, Петенька. Поспевает да еще и нерадивых карает: книжки у них отнимает. И не один он: всюду его сопровождают две сестрицы – Аннотация и Иллюстрация. Да и сам Библиарий волшебным даром наделен: дотронется до книги, а она и заговорит человеческим голосом, все, как есть расскажет.

Петька. Сказки! Небылицы! А имена-то у сестер – закачаешься! Умора!

Сказительница. Древние имена, латинские: Аннотация все о книге расскажет, Иллюстрация – все покажет.

Библиофил. Ну, зачем вам, Ученому мужу, эта книга? Вы и так все знаете. А в моей библиотеке ей самое место.

Ученый муж. Книга… Короткое и звучное русское имя. А древние греки ее называли медленно и торжественно – "библиа”. Место, где хранилась она, назвали библиотекой, хранителя книг – библиотекарем, а любителя и собирателя их – библиофилом.

Библиофил. Я как раз и есть библиофил. Я люблю книги, давно собираю их и берегу, как зеницу ока. И вот эту книгу я давно мечтал приобрести.

Ученый муж. Да, это книга особая – Антология. Здесь собраны стихи выдающихся поэтов: от Ломоносова и Тредиаковского до Вознесенского и Евтушенко.

Петька. Ух ты! И что – все стихи?

Ученый муж. Кто это? О любопытный юноша, вам следует побывать в библиотеке, там вы узнаете много интересного.

Петька. Вот еще! Что я там могу узнать? Книжки молчат.

Книжка-растрепа. Ой, ой, спасите! За мной гонится неуч Гришка и грозится меня совсем разорвать.

Гришка. Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю! Всех заплюю!

Петька. Во-во! Хоть польза будет от этой макулатуры!

Учитель. Гриша, что с тобой? Зачем ты испортил книгу?

Гришка. Подумаешь!..

Учитель. А думать надо. Книга – это труд многих людей, это искусство…

Петька. Знаем! Слышали! Книга – источник знаний…

Библиарий. Устал я сегодня. Столько обошли. Но не это меня томит. Душа плачет, когда вижу, как некоторые школьники обращаются с книгами. Вот видите, и в этой библиотеке есть такие горе-посетители.

Петька и Гришка в страхе ползут по сцене и расползаются между "книжными полками”.

Аннотация. Отдохни, брат Библиарий.

Библиарий. Некогда, сестра. Ну-ка, что ты скажешь об этой растрепе?

Аннотация. О, да это песенник. Это своего рода антология.

Петька и Гришка. Ан-то-ло-гия? А мы ее…

Библиарий. Говори, Книга!

Книжка-растрепа.

Человек идет нехоженой тропой.
Человек готов к опасности любой.
Сам себе дает приказ: "Назад ни шага!”
А с собою у него,
Вроде вовсе ничего –
Только песня, мечта да отвага.

Аннотация. Да это же антология детской песни.

Библиарий. Молодец, Книга! Усталости – как не бывало! Живи долго-долго… Дари людям песню.

Книжка-растрепа. А давайте вместе споем.

Исполняются песни "Дважды два – четыре” и "Чему учат в школе”.

Сказительница. Что ты плачешь, Игнаша? Опять что-нибудь потерял?

Игнаша. Ма-а-рку!

Ученый муж. Юноша увлекается марками? Вы – юный филателист? А можете ли нам сказать, когда появились первые филателисты?

Игнаша. Не-а.

Справочник. Не плачь Игнаша-растеряша. Марку ты потерял, но найдешь большее – знания. Открывай меня на странице 169-й, читай.

Игнаша. Собиратели знаков почтовой оплаты появились еще за три тысячелетия до нашей эры. Ого! И одним из них был древнеегипетский фараон Аменоптис. В годы его царствования (около 2575 г. до н.э.) в Древнем Египте была организована почта. Почтовая марка, в нашем понимании, родилась горазда позже: в 1840 г. Марку №1 коллекционеры назвали "черные пенни”. Ее изобретателю – Романду Хиллу – в Лондоне поставлен памятник. Ого! Вот это да! А вы все-все знаете?

Справочник. Лично я – не все. Но есть справочники самые разнообразные: профессиональные, по различным разделам науки, техники, искусства.

Гришка. А что такое стегозавры – вы знаете?

Справочник. Конечно. Это один из видов травоядных динозавров. А вообще существовало несколько сотен видов динозавров. Были и хищные: мегалозавры, тиранозавры. Самые крупные – это диплодоки: они весили до 10 тонн, а длина их составляла 20 – 25 метров.

Петька. Книга – источник знаний… Верно сказано! Можно я возьму эту книгу?

Гришка. А я – Азбуку?

Библиофил. А я вот эту растрепанную книгу, подклею, подлечу ее. Можно?

Библиотекарь. Ну, конечно. Берите. Я запишу их в ваши формуляры. Приходите к нам в библиотеку, ребята. Вас ждут интересные встречи!

Учитель. Всякий раз, когда мы подходим к книжным полкам, нами овладевает трепетное чувство. Многоцветные корешки, разные переплеты, титульные листы, набранные красочными шрифтами… Имена авторов помогают мысленно преодолеть время и пространство…

При лампе, наклоняясь над каталогом,
Вникать в названья неизвестных книг,
Следить за именами; слог за слогом
Впивать слова чужого языка,
Угадывать великое в немногом,
Воссоздавать поэтов и века…

(В. Брюсов)

– Книги расширяют кругозор, делают нас богаче, дают пищу уму и волнуют чувства, помогают понять себя и окружающих, учат жить и бороться.

Библиотекарь. Книги рассказывают о прошлом и приоткрывают завесу будущего, помогают понять тайны природы и человеческой души, раскрывают красоту мира и величие человека, повествуют о достижениях науки, о подвигах и славе, о величайших открытиях, о дерзновениях фантазии.

Сказительница. В трудные минуты жизни и в светлый свой час человек не разлучен с книгой: она помогает ему укрепить веру в себя, в торжество разума и справедливости, придает ему силы, учит, советует, наставляет. Книги не молчат: они наши самые умные и задушевные собеседники.

Библиарий. Да, книги не молчат, говорите же, друзья мои!

Антология. "Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают его сердце". (Вильям Теккерей)

Библиотекарь. "Занятия с книгами юность питают, старость увеселяют, в счастье украшают, в несчастье доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают". (Цицерон)

Учитель. А помогут вам в овладении грамотой, в постижении смысла книг – словари.

Словарь орфографический. Помогу в овладении грамотой.

Словарь этимологический. Расскажу о происхождении слов.

Словарь толковый. Объясню значение непонятных слов.

Словарь иностранных слов. Раскрою смысл слов иностранного происхождения.

Словарь литературоведческих терминов. Помогу понять глубину литературных процессов, проникнуть в суть художественного произведения.

Учитель. Спасибо, друзья! Спасибо, книги!

III. Поисково-исследовательская работа "Из истории становления городской библиотеки г. Тынды”

Адрес важных и интересных встреч – библиотека.

Из истории городской библиотеки
Открыта в 1978 году, 19 июля.
Объем книжного фонда составляет 25 577 экземпляров.
Самые популярные журналы среди детей:

"Мурзилка”
"Свирель”
"Путешествие с Вилли”

Статистика говорит, что число читателей в городской библиотеке из 2 школы около 500 человек. Школа №2– одна из читающих в городе.

Лучшие читатели школы № 2 6"В" класс:

Ситник Дима
Киршин Андрей
Кислицын Толя
Муршудов Хаял

Школьная библиотека открыта 1 сентября 1984 года. Библиотекарь – Новикова Татьяна Ефимовна.

Данные на 1 января 2015 года

Количество читателей – 566 человек;
Число посещений – 4914;
1–2-е классы – 890 человек;
3–4-е классы – 952 человека;
5–6-е классы – 1022 человека;
8-е классы – 612 человек;
9–11-е классы – 1186 человек;
Учителя и обслуживающий персонал – 171 человек;
Книговыдача – 5075 книг.

Наиболее популярные журналы у школьников:

"Муравейник”
"Свирель”
"Свирелька”
"Филя”
"Веселые картинки”
"Маруся”
"Юный техник”
"Веселый затейник”
"Вокруг света”
"Мир техники”
"Веселые уроки”

Лучшие читатели 6 "В" класса:

Ситник Дима
Головня Вика

После окончания мероприятия каждому из присутствующих вручаются Заповеди читателя.

Приложение 1

Плакаты с высказываниями

  1. Книга не принесет тебе радости познания, если ты не научишься углубляться в чтение.
  2. К. Федин

  3. Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей.
  4. Нестор-летописец

  5. Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать.
  6. И. Гете

  7. Литература – наше сокровенное средство общения.

Приложение 2

Заповеди читателя

  1. Чтение – одна из важных и серьезных работ.
  2. Не жалей на чтение ни времени ни сил. Станешь интересным человеком, эрудитом.
  3. При первом знакомстве с книгой, вчитывайся и вдумывайся в ее заглавие, ознакомься с ее оглавлением, введением.
  4. Читая книгу не торопись. Не "глотай” ее, размышляй над прочитанным. В случае затруднения, обращайся к словарям.
  5. Возвращайся к прочитанному, перечитывай наиболее интересное.
  6. При чтении делай записи, выписки, заметки.
  7. Постоянно борись с ленью мышления и воображения, они злейшие враги.
  8. Не бросай книги недочитанными.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 757 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0