Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 23:57:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Лишь слову жизнь дана…
05.03.2011, 19:21:04

Оборудование:

  • Плакат с названием игры;
  • Высказывания известных людей о языке, о знаниях;
  • Поговорки о словах;
  • Карточки с заданиями.

Оформление класса:

  • Расставляются столы и стулья для двух команд и жюри;
  • На доске размещаются заранее приготовленные названия игры и команд;
  • На столах, за которыми сидят участники игры, ставятся таблички с названиями команд.

Форма проведения: познавательная игра для учащихся 5-6 классов по русскому язык.

О нас судят на основании того,
Что мы делаем,
Как мы выглядим,
Что мы говорим,
Как мы говорим.
Д. Карнеги

Ход игры

1-й ведущий:

Великий, могучий, правдивый, свободный,
Народной живительной силы родник!
Тебе посвящаем игру мы сегодня,
Наш гордый, наш русский, родной наш язык!

2-й ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека непрерывно связана с языком. Русский язык для человека – примерно то-же, что воздух для его тела. На нем мы думаем, общаемся, творим.

1-й ведущий:

Оттенков множества в себе тая,
Звучание не больше, чем одежа…
У каждого из слов душа своя;
На душу говорящего похожа.

2-й ведущий: Слова – это одежда наших мыслей, и нашим мыслям хочется иметь красивую одежду. А красивая одежда для мыслей – это красивые слова. В каждом слове есть сила. В добром – добрая, в плохом – злая. И она никуда не улетает, а ходит за своим хозяином, живет в его доме.

1-й ведущий:

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести!
Словом можно продать и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

2-й ведущий:

Вы подумайте, сколько же слов
Всяких разных бывает на свете!
Мы сегодня игру посвятим
Тем словам, что людей окружают,

1-й ведущий: Мы рады вас приветствовать на сегодняшнем конкурсе знатоков русского языка.

2-й ведущий: Сегодня участникам встречи предстоит пройти через увлекательные задания. А состязаться будут две команды – 5 и 6 класса (Представление команд)

1-й ведущий: А судить, кто лучше справится с заданием, будет наше уважаемое жюри, в состав которого вошли…. (представляет членов жюри).

2-й ведущий:

Мы слова из русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас пишут,
Одинаково нас слышат.

1-й ведущий:

Но важна не только внешность,
Потому не торопись,
Не всегда нужна поспешность,
Ты до смысла доберись.

2-й ведущий:

Наподобие начинки,
Смысл запрятан в серединке,
Сходным лицам вопреки
Мы по смыслу – далеки.

1-й ведущий: Среди слов, как и среди людей много однофамильцев. И называются они ОМОНИМЫ. Слова звучат одинаково, но различаются по значению. Поэтому омонимы нередко служат материалом для загадок – шуток. Конкурс называется «Загадки-шутки»

  1. В какую бочку не нальешь воды? (В бочку – фигуру высшего пилотажа)
  2. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной клетке)
  3. Из какого крана не берут воду? (Из подъемного крана)
  4. Каким патроном не зарядишь ружье? (Патроном для лампочки)
  5. В каких лесах не водится дичь? (В строительных лесах)
  6. Каким поясом нельзя подпоясаться? (Географическим)
  7. Из какого сосуда не напьешься? (Из сосудов в теле человека)
  8. Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем? (Роман)

Время выполнения задания – 3 минуты. Высшая оценка – 6 баллов.

2-й ведущий: Пока команды работают над первым заданием, я поближе познакомлюсь со зрителями. Ребята, вы сегодня не просто зрители, но и полноправные участники нашей игры. Пока команды выполняют задания, а вы в это время будете отвечать на вопросы. За правильные ответы вы будете получать баллы. На столе у каждой команды вы видите ящики. В конце игры вы можете отдать жетоны – голоса той команде, за которую вы болеете. Болейте за свою команду, помогайте своими ответами.

(Ответы команд на первое задание. Слово жюри) 

1-й ведущий:

И нам пришел теперь черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь: (низко)
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь: (близко)
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь: (пол)
Скажу я слово: потерял,
И скажешь ты: (нашел)

2-й ведущий: Вот такую игру подарил нам американский поэт Джон Чиарди! Следующее задание – «Антонимы». К предлагаемому слову нужно подобрать антоним. Например, БОЛЬШОЙ – маленький.

Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый.
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа.
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Время выполнения задания – 3 минуты. Высшая оценка – 6 баллов.

(Команды выполняют задание, со зрителями проводится викторина. Вопросы для игры со зрителями даны в приложениях. Слово жюри)

1-й ведущий:

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка, и меткость, и ласка.

2-й ведущий: Богат наш русский язык. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор остаются в обиходе.

1-й ведущий:

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,

2-й ведущий:

Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится –
Ведь с ней и горе не беда.
И наша речь красна пословицей!
Ну что ж, приступим, господа?

1-й ведущий: Какая же русская речь обходится без пословиц и поговорок?! Недаром в народе говорят: «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка». Поэтому следующий наш конкурс называется «Знатоки народной мудрости». Он будет состоять из двух этапов. Первый этап – «Разгадайте перевертыши». Ответом будет служить пословица.

  1. У честного человека ботинки промокают. (На воре шапка горит)
  2. Отдых – ягненок, на поля побежит. (Работа не волк, в лес не убежит)
  3. Мужик на телегу – коню тяжелее. (Баба с возу – коню легче)
  4. Брезгливость пропадает, когда голодают. (Аппетит приходит во время еды)
  5. Ближе к полю – меньше деревьев. (Чем дальше в лес, тем больше дров)

2-й ведущий: Следующий этап – «Что это? Кто это?» Сейчас мы вам предлагаем ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их. В задании вы можете встретиться и с фразеологическими оборотами, которые приближаются к поговоркам.

  • Она пуще неволи (Охота. Охота пуще неволи)
  • Ненужная вещь в чужом монастыре (Устав. Со своим уставом в чужой монастырь)
  • Он здоровый в здоровом теле. (Дух. В здоровом теле здоровый дух.)
  • Часть одежды которую рекомендуют держать шире. (Карман. Держи карман шире)
  • У него глаза велики. (Страх. У страха глаза велики.)
  • Когда она своя, она владыка. (Рука. Своя рука владыка.)
  • Она стоит свеч. (Игра. Игра стоит свеч.)
  • Носитель горящей шапки. (Вор. На воре шапка горит.)
  • Там с милым рай. (Шалаш. С милым рай и в шалаше.)
  • Только там бывает бесплатный сыр. (Мышеловка. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.)
  • Второе лицо привычки. (Натура. Привычка вторая натура.)
  • Ее ждут сидя у моря. (Погода. Ждать у моря погоды.)

Вопросы задаются командам по очереди. Отвечать нужно сразу. Жюри оценивает конкурс по количеству правильных ответов

(Зрители отвечают на те вопросы, на которые не смогли ответить участники. В том случае, если команды ответили на все вопросы, со зрителями проводится викторина. Слово жюри.)

1-й ведущий:

Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.

2-й ведущий: Язык – отражение культуры человека. Этого не понимают те, кто пренебрежительно относятся к языку своих высказываний, думая, что, мол, все равно поймут. А находятся некоторые, кто нарочно искажает язык, чтобы быть «оригинальным».

1-й ведущий: Жаргонизмы, сленговые словечки стали своего рода «модой», они звучат везде, беспримерно засоряя и обедняя речь современников, особенно молодежи, подростков: «Я хотел типа слинять…»; «За штуку ништяк оттопыримся…»; «Да мы чисто посмотреть…»

2-й ведущий: А сейчас – слушайте и трепещите!

Пиплы в умат, ринги заглохли,
Джинсы, дринки, батлы и проч.
И на флетах мэны умолкли,
Экстаз не в силах превозмочь.

1-й ведущий: Наш следующий конкурс называется «Переводчик». От каждой команды вызываются по одному человеку. Я буду говорить слово на сленге, а вам нужно перевести его на нормальный русский язык. Если участник не справляется сам, то команда может помочь ему. Оценка – 5 баллов.

  • Локаторы – уши.
  • Клешни – руки.
  • Базар – разговор.
  • Приколоться – посмеяться над чем-либо.
  • Шнобель – нос.
  • Костыли – ноги.
  • Шнурки – родители.
  • Бабки – деньги.
  • Зависнуть – а) остаться где-то на долгое время; б) бездельничать.
  • Шмотки – одежда.
  • Круто – хорошо.
  • Шланг – бездельник, лодырь.
  • Прибабах – странная привычка.
  • Откосить – уклониться от чего-либо.
  • Пофигу – безразлично.
  • Фиолетово – безразлично.
  • Вьехать – понять, уяснить что-либо.
  • Прикид – одежда.
  • Тормоз – а) глуповатый человек; б) человек без чувства юмора.
  • Улет – а) восторг; б) что-либо отличное.
  • Облом – неудача
  • Тусовка – а) вечеринка; б) компания людей с общими интересами; в) толпа, большое скопление.
  • Фишка – особенность, специфическая черта.
  • Ништяк – хорошо, отлично.

Для конкурса можно брать не все слова, остальные слова объясняют болельщики.

(Команды выполняют задание, со зрителями проводится викторина. Слово жюри)

2-й ведущий:

Что такое идиома?
Если люди говорят,
Что У ВАС НЕ ВСЕ, мол, ДОМА…
Отвечайте:
– Я и брат!
В ГОЛОВЕ У ВАС СОЛОМА
Или КАША В ГОЛОВЕ –
Это тоже идиома.
А точнее, целых две.

1-й ведущий:

Фразу «ВЗЯЛИ НОГИ В РУКИ»
Умный правильно поймёт.
И хватать себя за брюки
Будет только сумасброд.
Кто-то долго ТЫКВУ ЧЕШЕТ:
Не поймёт, чудак, никак,
Что собак не надо вешать,
Чтоб НАВЕСИТЬ ВСЕХ СОБАК.
Идиомы – это фразы,
Смысл которых – МЕЖДУ СТРОК.
Вы поймёте это сразу,
Если ВАРИТ КОТЕЛОК.

2-й ведущий: Следующий конкурс называется «Идиомы».

Каждая команда должна дать объяснение тем идиомам, которые есть в стихотворении. Оценка – 5 баллов.

(Жюри подводит итоги конкурса). 

1-й ведущий:

В чудетство откроешь окошки –
Счастливень стучит по дорожке,
Цветет веселютик у речки,
И звонко поют соловечки,
А где-то по дальним дорогам
Бредут носомот с бегеротом….
Мы сними в чудетство войдем –
Спешит тропинка под самым окном,
Зовет нас глядеть – заглядется:
Что там за окошком? Чу!...Детство!

2-й ведущий: В языке часто возникают новые слова. Некоторые писатели и поэты сами придумывают их. Но бывает и так, что у известных слов появляются новые значения.

1-й ведущий: Итак, наш заключительный конкурс называется «Словралик» Вам предстоит придумать словам шутливые толкования. Оценка – 1 балл за самое удачное толкование.

(Пока команды выполняют задание, зрители должны придумать новые слова с интересным обяснением. Каждое слово с самым удачным объяснением – 1 балл)

  • Гуляш – каникулы
  • Летучка – бумажный голубь
  • Башмак – голова под дождем
  • Зубровка – жвачка
  • Показуха – школьный дневник
  • Муляж - спящая корова
  • Курцы – петухи
  • Будда – будильник
  • Потоп – привал
  • Мимоза – девочка проходящая мимо
  • Привратник – тот, кто любит приврать
  • Глазунья – любопытная девочка.

2-й ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Прошу жюри огласить итоги последнего конкурса и общий итог встречи.

(Жюри подводит итоги и награждает победителей). 

1-й ведущий: Слова, пословицы, поговорки, с которыми мы сегодня познакомились, - это всего лишь капля в мире слов. Но возможно эта капля приведет нас к огромному океану слов русского языка, и вы сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие.

2-й ведущий: Помните: слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно обидеть. Думайте, прежде чем употреблять эти меткие, емкие, многозначные слова русского языка.

1-й ведущий:

Много слов на земле. Есть дневные слова, –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд,
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести….

2-й ведущий:

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши:
Оно бывает то свинцово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком в выси,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесил,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И слово ядом отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
Оно ограбит иль одарит,
Пусть ненароком, пусть любя,
Подумай, как бы не ударить
Того, кто слушает тебя.

1-й ведущий: Всегда помните о том, что «… По-настоящему интеллигентный человек отвечает за каждое слово, независимо от того, написано оно, сказано вслух или про себя," – писал он в своих "Письмах о добром и прекрасном" [Лихачев, 1989, с.122-123].

2-й ведущий: В финале нашей встречи я предлагаю провести игру «Только хорошее». Вокруг человека, говорящего хорошие, чистые слова всегда сияние и красота. Давайте вместе попробуем увидеть эту красоту.

(Выносят воздушные шары, все по очереди называют красивые слова и перебрасывают друг другу шары, как бы передавая окружающим эстафету добра и красоты).

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1110 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0