школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 05:59:31

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Литературная игра “А Лермонтов есть Лермонтов навеки…”
09.10.2011, 11:55:12

Тур I. Знатоки литературной критики

Каждая из трёх участвующих в игре команд получает конверт, в который вложены три листочка с цитатами из критических работ, посвящённых личности и творчеству М.Ю. Лермонтова. Задача команды — определить, кому принадлежит та или иная цитата, из какой работы она взята.

* * *

1. Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов. Пушкин — поэт внутреннего чувства души; Лермонтов — поэт беспощадной мысли, истины. Пафос Пушкина заключается в сфере самого искусства как искусства; пафос поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности. (В.Г. Белинский. Стихотворения Лермонтова.)

2. И естественно, кто вышел, как Лермонтов, "один на дорогу”, кто ушёл вперёд раньше других, тот уже не остановится, тот будет и дальше идти один; он "в мире не оставит брата, на дружный зов не встретит ответа” и, как месяц, "небесной степи бледный властелин”, будет одиноко совершать своё печальное движение. Досрочность неминуемо ведёт к одиночеству <...> "Ранний плод, лишённый сока”, или "тощий плод, до времени созрелый, висит между цветов, пришлец осиротелый, и час их красоты — его паденья час”. Это — особая, специфически лермонтовская драма — быть плодом среди цветов <...> Ускоренный какой-то зловещей силой, оторванный от времени, от родных поколений, без ровесников и среды, он одинок в своей ненормальной зрелости, которой не радуется сам, которая не радует и чужих взоров; он будет одинок в своём "довременном конце”… Он "раньше начал, кончил ране”, — и в начале, и в конце он и будет "один, как прежде во вселенной, без упованья и любви”. (Ю.Айхенвальд. Лермонтов.)

3. Никто не боится смерти, не молит о пощаде <...> Но вот разница: Калашников и Алёна Дмитриевна черпают мужество в сознании исполняемого долга, в том, что поступают по правде ("Постою за правду до последнева!”). Кирибеевич же не исполняет, а нарушает долг, ему не на что опереться и его бесстрашие одиноко и беспочвенно. Не потому ли голова его "тяготит… плечи богатырские, а сама к сырой земле… клонится”? (С.Ломинадзе. Поэтический мир Лермонтова.)

* * *

1. Лермонтов должен был действовать, судить и осуждать и потому предвидеть, отдаваться всей силе своей удивительной проницательности. Искал он решений в сложной и запутанной обстановке времени. Находил — часто хмурился: ответы давали радость постижения, но не счастье жизни. Зная цену истины, он не особенно удивлялся, но по его стиху пробегали сумеречные тени. Современники и потомки иногда принимали лермонтовскую грусть за безысходность. Это — ошибка. Это — грусть человека, понявшего своё время, но грусть, не закрывшая будущего — трудного. (С.Андреев-Кривич. Всеведенье поэта.)




2. Он [Лермонтов] всецело принадлежал к нашему поколению. Мы все, наше поколение, были слишком юны, чтобы принимать участие в 14 декабря. Разбуженные этим великим днём, мы видели только казни и ссылки. Принуждённые к молчанию, сдерживая слёзы, мы выучились сосредоточиваться, скрывать свои думы — и какие думы!

Это уже не были идеи просвещённого либерализма, идеи прогресса, — то были сомнения, отрицания, полные ярости. Свыкшись с этими чувствами, Лермонтов не смог найти спасения в лиризме, как находил его Пушкин. Он влачил тяжёлый груз скептицизма через все свои мечты и наслаждения. Мужественная, печальная маска всегда лежит на его челе, она сквозит во всех его стихах… (А.И. Герцен. О развитии революционных идей в России.)

3. В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое: какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой подозрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно-тёмных глаз. Их тяжёлый взор странно не согласовался с выражением почти детских нежных и выдававшихся губ. Вся его фигура, приземистая, кривоногая, с большой головой на сутулых широких плечах, возбуждала ощущение неприятное; но присущую мощь тотчас осознавал всякий… (И.С. Тургенев. Из литературных и житейских воспоминаний.)

* * *

1. Никогда, ни в одной из литератур мира не бывало примера, чтобы один великий поэт подхватил знамя поэзии, выпавшее из рук другого, чтобы он нёс его по завещанному пути и сам пал на поединке с теми же силами. Смерть Пушкина и рождение Лермонтова-трибуна неразделимы. (И.Л. Андроников. Лермонтов. Исследования и находки.)

2. Приятные стихи [о стихотворении «Смерть Поэта»], нечего сказать, я послал Веймарна в Царское Село осмотреть бумаги Лермонтова и, буде обнаружатся ещё другие подозрительные, наложить на них арест. Пока что я велел старшему медику гвардейского корпуса посетить этого господина и удостовериться, не помешан ли он; затем мы поступим с ним согласно закону. (Резолюция царя Николая I на тексте стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта».)

3. Под видом одного романа Лермонтов написал несколько. Русское общество обнаруживало их один за другим по мере углубления и расширения читательского опыта. Но при этом ни одно толкование не отменяет предыдущее — книга раздвигается, как подзорная труба. «Герой нашего времени», превращаясь в психологический, мистический, даже абсурдистский роман, не перестаёт быть романом приключенческим, одним из шедевров русской классики, где почти бульварная увлекательность не мешает исследованию тонких философских концепций.

Печорин крадёт одну девушку, обольщает другую, занимается любовью с третьей. Он вмешивается в дела контрабандистов, обезоруживает маньяка, убивает соперника, наконец — умирает в далёкой Персии. И всё это на протяжении полутораста страниц. Да знает ли русская литература другого героя, свершившего столько подвигов?

Но мы легко забываем о приключениях Печорина из-за того, что Лермонтов наделил классического героя авантюрного романа необычной чертой — самоанализом. (П.Вайль, А.Генис. Родная речь.)

(За каждый правильный ответ — 2 балла.)

Тур II. Знатоки биографии и творчества М.Ю. Лермонтова

Первый этап. Викторина

Каждой из команд предлагается по четыре вопроса.

— За что М.Ю. Лермонтов был сослан в первую ссылку?

(В стихотворении «Смерть Поэта» назвал истинных виновников гибели А.С. Пушкина.)

— Какие пьесы М.Ю. Лермонтова вам известны?

(«Странный человек»; «Маскарад».)

— Какую поэму М.Ю. Лермонтов писал на протяжении всей жизни: первый набросок сделал в 1829 г. и закончил в 1939 г.?

(Поэма «Демон».)

— Из какого стихотворения М.Ю. Лермонтова эти строки?

Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтобы вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.

(«Кавказ».)

— Как называлось первое произведение М.Ю. Лермонтова, которое он напечатал под своим именем? Где оно было напечатано?

(Стихотворение «Бородино», которое было напечатано в журнале «Современник».)

— Какая поэма М.Ю. Лермонтова была проиллюстрирована художником В.Васнецовым?

(«Песня про… купца Калашникова».)

— Назовите "кавказские” поэмы М.Ю. Лермонтова.

(«Черкесы», «Кавказский пленник», «Хаджи-Абрек», «Мцыри», «Демон».)

— Из какого стихотворения М.Ю. Лермонтова эти строки?

Мне нужно действовать, я каждый день
Бессмертным сделать бы желал, как тень
Великого героя, и понять
Я не могу, что значит отдыхать.

Всегда кипит и зреет что-нибудь
В моем уме…

(«1831-го июня 11 дня».)

— В каких произведениях М.Ю. Лермонтова отразились его наблюдения за нравами офицерства и петербургского светского общества?

(Роман «Княгиня Лиговская»; драма «Маскарад».)

— Кто из русских художников воплотил в своём творчестве образы лермонтовской поэмы «Демон»? Как называются его картины?

(М.А. Врубель — «Демон», «Демон поверженный».)

— Назовите две-три известные вам картины М.Ю. Лермонтова, посвящённые Кавказу.

(«Черкес»; «Кавказский вид близ селения Сиони»; «Кавказский пленник».)

— Из какого стихотворения М.Ю. Лермонтова эти строки?

Я к вам пишу случайно; право,
Не знаю как и для чего.
Я потерял уж это право.
И что скажу вам? — ничего!
Что помню вас? — но, боже правый,
Вы это знаете давно;
И вам, конечно, всё равно.

(«Валерик».)

Второй этап. Отгадайте героя

Ведущий "задумывает” для каждой команды имя одного из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Чтобы отгадать имя, команда должна задать ведущему три наводящих вопроса.

(За каждый правильный ответ в первом туре команда получает по 1 баллу; за правильно выполненное задание второго тура — 2 балла.)

Тур III. Картинки с выставки

Командам предлагается по три репродукции (или слайда) работ художников — иллюстраторов произведений М.Ю. Лермонтова. Задача команд — определить, кто является автором каждой из трёх иллюстраций.

(За каждый правильный ответ — 2 балла.)

Тур IV. Музыкальная пауза

Прослушивание одного-двух романсов на стихи М.Ю. Лермонтова.

Тур V. Конкурс капитанов

Прежде чем приступить к пресс-конференции, проводится разминка, цель которой — проверить у капитанов команд знания творчества М.Ю. Лермонтова, в частности его романа «Герой нашего времени».

— Какому произведению М.Ю. Лермонтова критик В.Г. Белинский посвятил отдельную критическую работу?

(«Герой нашего времени».)

— Что выражает название романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

(В названии романа выражается ирония Лермонтова по отношению к своему поколению.)

— Сколько глав включает в себя роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? В каком порядке они расположены в произведении?

(В романе 5 глав: «Бэла»; «Максим Максимыч»; «Тамань»; «Княжна Мери»; «Фаталист».)

— Какие главы романа «Герой нашего времени» входят в «Журнал Печорина»?

(«Тамань»; «Княжна Мери»; «Фаталист».)

— Назовите главы романа «Герой нашего времени», озаглавленные женскими именами.

(«Бэла»; «Княжна Мери».)

— С кем стреляется Печорин на дуэли? Кто становится его секундантом?

(Противник Печорина — Грушницкий; секундант — Вернер.)

— Кто представлен этим портретом?

"Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок… в сравнении с туловищем голова его казалась огромна… Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета”.

(Доктор Вернер.)

— Кто из героев это говорит? К кому обращены его слова, о ком он так отзывается?

"Она, кажется, из тех женщин, которые хотят, чтобы их забавляли; если две минуты сряду ей будет возле тебя скучно, ты погиб невозвратно: твоё молчание должно возбуждать её любопытство, твой разговор — никогда не удовлетворять её вполне; ты должен её тревожить ежеминутно; она девять раз публично для тебя пренебрежёт мнением и назовёт это жертвой и, чтобы вознаградить себя за это, станет тебя мучить, а потом просто скажет, что она терпеть тебя не может”.

(Печорин — Грушницкому, о княжне Мери.)

— Кто из героев это говорит?

"Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил; я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность, их радости и страданья, — и никогда не мог насытиться”.

(Григорий Александрович Печорин.)

(За каждый правильный ответ в разминке — 1 балл.)

Пресс-конференция

— Господа капитаны! Каждый из вас на время возьмёт роль одного из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Выбор определяется жребием. (Учащиеся получают конверты с цитатами из романа, по которым они узнают героя. От его имени отвечают на вопросы.)

Вопросы к Печорину

— Ваше отношение к дружбе? К врагам?

("…Я на дружбу не способен: из двух друзей всегда один враг другого”; "я люблю врагов”.)

— Что послужило поводом к тому, что вы, человек очень сдержанный в проявлении чувств, молились, проклинали, плакали, смеялись, выражая тем самым своё отчаяние?

(Моё отчаяние было вызвано внезапным отъездом Веры.)

— Какие вопросы вы задавали себе накануне дуэли?

("…Зачем я жил? Для какой цели я родился?”)

Вопросы к Грушницкому

— Цель вашей жизни?

(Сделаться героем романа.)

— Почему вы носили толстую солдатскую шинель?

("По особому роду франтовства”: в такой шинели меня могли принять за офицера, разжалованного в рядовые.)

— За время вашего пребывания на водах было два бала. Первый вы смогли лишь наблюдать через окно. Что послужило вам пропуском на второй?

(Офицерские эполеты.)

Вопросы Вернеру

— Как называла вас молодёжь на водах? Как вы думаете, почему именно так?

(Мефистофель.)

— Почему к вам не всегда охотно шли лечиться больные?

(Из-за молвы, утверждавшей, что я пишу на своих больных эпиграммы.)

— Кому и когда вы написали письмо следующего содержания: "Всё устроено как можно лучше: тело привезено обезображенное, пуля из груди вынута. Все уверены, что причина его смерти — несчастный случай…”?

(Письмо написано Печорину после его дуэли с Грушницким.)

(За каждый правильный ответ капитан получает по 2 балла.)

Тур VI. Театральная пауза

Команды представляют инсценированные фрагменты из произведений М.Ю. Лермонтова.

(Возможно данный тур провести как конкурс инсценировок по творчеству Лермонтова. В таком случае жюри оценивает игру актёров, режиссуру. Высший балл — 6.)

Тур VII. Аукцион

Первый этап

— Назовите адресатов лирики М.Ю. Лермонтова.

(В.А. Лопухина, Н.Ф. Бахметьева, Е.Г. Быховец, Е.А. Сушкова, Н.Ф. Иванова, А.А. Оленина, А.О. Смирнова и др.)

Второй этап

— Назовите имена поэтов, посвятивших свои стихотворения М.Ю. Лермонтову.

(В.Брюсов, К.Бальмонт, В.Боков, Н.Рыленков, В.Соколов, В.Рождественский и др.)

Третий этап

— Назовите композиторов, написавших музыку к произведениям М.Ю. Лермонтова.

(М.А. Балакирев, П.П. Булахов, А.Е. Варламов, А.Л. Гурилёв, А.С. Даргомыжский, А.Г. Рубинштейн, П.И. Чайковский и др.)

(Задание каждого этапа выполняется командами письменно. За каждое правильно названное имя — 1 балл.)

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно
Просмотров: 2496 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0