школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 08.12.2016, 03:11:54

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Литературная игра "Богатыри земли русской"
30.05.2011, 13:36:49

В игре принимают участие все учащиеся. Главным условием является быстрота и точность ответа на прозвучавший вопрос. Ученик, давший наибольшее количество правильных ответов получает в конце игры приз - красочно оформленную книгу о былинах.

1 раунд. «Рассыпалось слово»

ЛБНАИЫ

Ведущий. В народе само слово «былина» долго не было известно. Обычно эти произведения назывались «старины» или «старинки». Трудно представить себе человека, который бы не чи­тал хотя бы одну былину. Мы знакомимся с былинами по книгам, и потому считаем их литературным произведением. Но это не так. Былины - это песни, и создавались они не для чтения, а для испол­нения. Само слово «былина» происходит от слова быль, т. е. то, что происходило на самом деле в далекой старине, и придумано оно было историком Орестом Миллером.

 

2 раунд. Кто были первыми исполнителями былин?

Былины не имеют авторов, создавал их народ, исполняли же их народные сказители, причем по памяти, как слышали от пред­ков. Песнетворцы, исполняющие былины, пользовались особым уважением - они выполняли важное дело. В их слова верили как в святыню. На Севере былины исполнялись соло (один голос), на юге они пелись хором.

 

3 раунд. Где были созданы и записаны первые былины?

Былины создавались почти на всей территории Руси, но в разном неравномерном количестве. Бедность былинного материала отме­чается в южных, западных районах (в Поволжье записано около 11 былин, у казаков - всего 3-4). Неизмеримо богатым оказался древний север, откуда пришли 300 былин с 40 сюжетами.

 

4 раунд. К какому периоду истории нашего государства относятся былины?

Действие происходит в те времена, когда главным русским го­родом был Киев, а правил Киевской Русью не кто иной, как князь Владимир Красное Солнышко. В его образе народ соединил сразу два исторических лица - Владимира Святого и Владимира Мономаха. В то время были часты битвы с татарами, набеги кочевников, поэтому охрана и защита русского государства являлись главными задачами княжеской дружины, которая состояла из отборных силачей - бога­тырей. Тогда-то и появились первые сказания о былинных витязях.

 

5 раунд. Какое выражение рефреном повторяется из одной былины в другую?

«Уж ты гой еси, добрый молодец», - согласитесь, такое при­ветствие услышишь не каждый день, да и не сразу оно понятно. И даже двести лет назад никто так уже не здоровался. А вот герои русских былин сохранили такое обращение с глубокой старины. Язык былин своеобразен. Если мы попытаемся прочитать были­ны, то быстро поймем, что читать их, как произведения, например, Пушкина, нельзя. Это объясняется тем, что созданы былины осо­бым былинным, тоническим языком. В тоническом стихосложении в стихотворных строчках может быть разное количество слогов, но должно быть разное количество ударений. Например: Как скакал-то Илья да со добра коня,

Припадал-то он ко матушке сырой земле:

Как стучит ведь матушка сыра земля

Да под той же как сторонушкой восточной...

Очень важно знать, что в былинном стихе первое ударение па­дает, как правило, на третий слог от начала, а последнее - на третий слог от конца.

 

6 раунд. Какие эпитеты и сравнения характерны для былин?

Интересен язык былин. В былинах изображаются сильные ге­рои, необычные ситуации. Для этого использовали такой прием, как гипербола (преувеличение). Богатыри подбрасывают тяжелые камни в поднебесье, их шлемы весят несколько пудов, мечи такие, что простым смертным не поднять. И не только богатыри изобра­жаются - их враги тоже сильно преувеличены: громадны, жадны, уродливы. Все художественные средства направлены на то, чтобы наиболее ярко запечатлеть персонажей, их действия, обстановку, выразить к ним отношение.

Сравнения:

Опять день за днем - будто дождь дождит

А неделя за неделей - как трава растет,

А год за годом - как река бежит...

Эпитеты: богатырь - могучий; князь - ласковый, красно сол­нышко; враг - поганый.

Даже суффиксы играли большую роль в изображении поэтиче­ского мира былин: уменьшительно-ласкательными награждались любимые герои (Ильюшенька, Добрынюшка), уничижительны­ми - противники (Идолище, Змеище).

 

7 раунд. Назовите имена трех знаменитых былинных богатырей. Что вам о них известно?

Ведущий показывает картину В.М. Васнецова «Богатыри».

Общерусскими можно назвать трех богатырей: Илью Муром­ца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. Существует предполо­жение, что эти богатыри пришли в эпос из Суздальщины. Илья Муромец прикреплен старинной традицией к Мурому, Алеша По­пович - к Ростову, а Добрыня называется сыном торгового гостя из Рязани.

У героя былин Алеши Поповича был самый достоверный исто­рический предок, Александр Храбр, сын ростовского священника. Алеша в былинах молод, красив, насмешлив, не откажется и при­хвастнуть. Он «не силой силен, а напуском смел».

Добрыня Никитич - человек степенный, справедливый и очень мудрый. Исторический Добрыня был дядей князя Владимира Свя­того.

Самый любимый герой былин - Илья Муромец, крестьянский сын, заступник вдов, сирот, бедных людей. Начинает он свои под­виги уже зрелым человеком и сражается с врагами до глубокой ста­рости. Цикл о трех богатырях сложился примерно в 15-16 веках.

Дети пересказывают былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (домашнее задание).

 

8 раунд. Кого из богатырей более раннего периода вы знаете? Назовите.

Гораздо древнее образ князя Вольги (Вольги Всеславича). Он наделен волшебным умением превращаться в разных зверей.

Есть и древняя былина о Дунае-богатыре. Дунай был рекой, на которой зародилось славянство, соответственно былина о нем древнее даже былин киевского цикла.

Очень интересен образ Святогора - его сила так велика, что Земля отказывается его носить. Но и сам Святогор отступает перед простым пахарем Микулой Селяниновичем, которому «под силу вся тяга земная».

Он управляется с громадной сохой, которую «не сдвинуть три­дцати молодцам без единого». В образе пахаря Микулы Селяниновича, наделенного чудесной богатырской силой, выведен трудовой русский народ.

У могучих богатырей сказочно страшные противники: Идолище Поганое, Соловей Разбойник, Тугарин Змеевич. В их облике народ показывал врагов земли русской. Но богатыри всегда сильнее их и одерживают над ними победу.

Дети читают доклады о Вольге Всеславиче и Микуле Селяниновиче (домашнее задание.)

 

9 раунд. А были ли богатыри среди женщин? Детей?

Под стать богатырям и женщины. Василиса Микулишна выру­чает своего мужа, боярина Ставра, из княжеского плена, используя хитрость и силу. Ставр и Василиса родом из Новгорода, соперника Киева.

Когда же «богатырей во граде не случится», а к Киеву подсту­пает несметная вражья сила, на врага встает 12-летний Михайлушко Данилович, «богатырь с громким голосом до ребяческим».

Сообщение ученика о Василисе Микулишне (домашнее задание.)

 

10 раунд. А какой герой былин еще владел и замечательными музыкальными данными?

Родом из Новгорода и купец Садко. Торговля в стародавние времена была делом не только выгодным, но и опасным. Купец тоже должен был обладать силой и храбростью, а Садко еще и искусный музыкант, гусляр. Среди новгородских былин есть цикл о Василии Буслаеве, бесшабашном пьянице и гуляке, вступившем в бой со всем Новгородом. Его считали ушкуйником, человеком, чья дружина со­вершала дерзкие и грабительские набеги от Балтийского и Черного до Белого и Каспийского морей. Поэтому Василий Буслаев не стал таким любимым героем, как Илья и Добрыня.

 

11 раунд. Чтение былин.

Назовите былину по прочитанному из нее отрывку. (Отрывок может быть взят из наиболее известных былин «Соловей-разбой­ник» или «Добрыня Никитич».)

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 763 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0