Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 09:13:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Литературно-музыкальная гостиная "Великая сила любви"
04.09.2010, 12:46:22

Занятие тесно связано с предшествующим циклом уроков по изучению творчества поэтов "Серебряного” века. Учащиеся, проникая в мир поэтов, знакомятся с их эстетическими и нравственными позициями, благодаря чему получают основу для духовно-нравственного совершенствования, развивая при этом творческие способности и читательскую культуру.

Этот материал можно использовать при проведении праздника влюблённых в день святого Валентина.

Цель занятия:

  • пробудить у ребят интерес к творчеству поэтов;
  • показать редчайший дар любви;
  • формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку;
  • способствовать восприятию нравственных качеств.

Оформление: в зале на столах горят свечи, вазы с цветами; на стендах портреты поэтов, выставка книг, творческие работы ребят; музыкальное оформление (лирические мелодии, записи песен по сценарию); слайды о жизни поэтов, по материалам их произведений; столики для ведущих и гостей.

Ход занятия

1. Под звуки лирической мелодии гости и участники занимают свои места за столиками в зале. Гаснет свет и при романтическом мерцании свеч начинается занятие.

Учитель.

В душе померк бы день,
И тьма настала б вновь,
Когда бы на земле изгнали мы любовь,
Лишь тот блаженство знал,
Кто страстно сердце нежил,
А кто не знал любви, тот всё равно, что не жил.

Ученик.

Любовь – это самое древнее и самое великое чувство. Люди пытаются объяснить это загадочное состояние человека. Не одно поколение писателей, поэтов, музыкантов выразили это чувство в слове и музыке. Эта тема всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

2. Учитель.

Сегодня мы попытаемся с вами понять, что такое любовь, что значит любить. Как рождается любовь? И какой она бывает?

Звучит отрывок из песни "Эхо любви” в исполнении  Анны Герман и Льва Лещенко, демонстрируются кадры из кинофильма "Судьба”/.

Ведущий 1.

Сегодня мы посетим прекрасный мир любви, прикоснувшись к страницам книг, услышав волнующие сердце мелодии.

3. Ведущий 2.

Очень точно описала пробуждающуюся любовь Анна Ахматова: "Здесь всё - ожидание, трепетное волнение, тайная и сладкая боль, музыка ещё неведомого чувства”.

Чтец 1: Анна Ахматова "Любовь”.

(на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды фотографий, материалов о жизни А. Ахматовой)

Ведущий 3.

Сколько загадочного скрывает в себе это слово – ЛЮБОВЬ!

Ведущий 4.

Любовь всегда была источником вдохновения поэтов.

Ведущий 3.

В одном из писем к Любови Дмитриевне Менделеевой Блок писал: "Ты моё Солнце, моё Небо, моё Блаженство, я не могу без тебя”.

Ведущий 4.

Ей, Любови посвящено столько неземных по своей силе и красоте стихотворений, сколько бы хватило на жизнь не одной женщине. Но она была одна, таинственная его Прекрасная Дама.

Чтец 2: Александр Блок "Она молода и прекрасна была…”.

(на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды фотографий, материалов о жизни А. Блока)

4. Ведущий 1.

Анна Ахматова была знакома с Николаем Гумилёвым с гимназических лет. Она достаточно холодно относилась к ухаживаниям Гумилёва и не соглашалась на брак целых 7 лет, но в 1910 году они обвенчались.

Ведущий 2.

Ближайшая подруга Ахматовой Валерия Фуневская писала в своих воспоминаниях: "Они были слишком свободными и большими людьми, чтобы стать парой воркующих "сизых голубков”. Спустя годы они расстались.

Чтец 4: Анна Ахматова "Песня последней встречи”.

Ведущий 3.

Любовь! От неё расцветает мир, зажигаются глаза и сердца влюблённых.

Ведущий 4.

Любовь у Ахматовой – грозное, повелительное, нравственно чистое, всепоглощающее чувство, заставляющие вспомнить библейскую строку: "Сильна, как смерть, любовь – и стрелы её – стрелы огненные”. Этим Ахматова всегда будет близка читателю даже через многие и многие годы.

Анна Ахматова "Сжала руки под тёмной вуалью”.

( голос автора, запись).

5. Ведущий 1.

На Руси не зря говорили о любви: "Тайна сия велика есть”. Сила и величие любви в её неповторимости.

Чтец 5: Ольга Высоцкая "Любовь” 

(на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды фотографий, материалов о жизни О. Высоцкой)

6. Ведущий 2.

5 мая 1911 года Марина Цветаева приехала в Коктебель, здесь произошла встреча с Сергеем Эфроном. Любовь с первого дня – и на всю жизнь.

Письма, которые они писали друг другу невозможно читать бесстрастно. Это - потрясение, это невозможный накал страстей, обжигающий и сегодня. Именно ему, любимому мужу, другу она подарила свои лучшие стихи.

Чтец 6: Марина Цветаева "Я с вызовом ношу его кольцо…”

"Мне нравится…”, поёт и играет на гитаре ученица.

(на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды фотографий, материалов о жизни М. Цветаевой)

7. Ведущий 1.

Любовь сложное и таинственное человеческое чувство.

Ведущий 2.

(звучит фонограмма греческой мелодии "Сиртаки”)

Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь царят над миром. Свою волю Афродита выполняет через сына Эрота, весёлого, шаловливого, коварного, а подчас и жестокого.

Ведущий 3.

Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, в руках его маленький золотой лук, за плечами – колчан со стрелами. Никто не защищён от этих стрел. Без промаха попадает в цель Эрот.

Ведущий 4.

Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто несут они страдания, муки любви и даже гибель. Сеет Эрот своими стрелами то счастье, то горе, то добро, то зло.

8. Чтец 7: Лопе де Вега "Любовь, зачем ты мучаешь меня?”.

(на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды фотографий, материалов о жизни Лопе де Вега).

Ведущий 1.

Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь – радость и любовь – страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его чище.

Звучит "Песня о любви” слова: Н. Доризо, музыка: М.Фрадкин.

9. Учитель.

Любовь – над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь – звезда, которую моряк
Определяет место в океане.

Ученик. (В.Шекспир, отрывок из сонета 116).

(на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды, материалов к произведениям В. Шекспира)

Влюблённому человеку хочется петь романсы, читать стихи Великих поэтов.

Под влиянием этого чувства многие из вас уже написали свои стихи.

10. Дети. Чтение стихов собственного сочинения о любви.

Ведущий. Прекрасно, что юношеское чувство любви посетило столько наших сверстников, что оно принесло столь красивые и яркие впечатления, воодушевило на поэтическое творчество.

11. Учитель.

Любви дают самые различные определения. Какое определение слову "любовь” дадите вы?

- Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете.

- Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет (пословица).

12. Учитель.

Да, любовь торжествует над миром. Она вне возраста, вне времени. О любви написано много. О ней слагают романы и стихи: А.Ахматова, М.Цветаева, А.Блок, В.Шекспир…, перечислить всех невозможно. Они помогают осознать нам, что любовь – это великое чувство и ради него люди совершают чудеса и подвиги. Пока жив человек на земле, пока бьётся его сердце, он будет воспевать любовь.

Верьте в великую силу ЛЮБВИ!

Свято верьте в её крест побеждающий,

В её свет, лучезарно спасающий

Мир, погрязший в грязи и крови.

Верь в Великую силу ЛЮБВИ!

Звучит песня А.Пахмутовой на слова Н.Добронравова "Нежность”. (Музыка звучит громко, затем всё тише и тише).

Ведущий №1.

Наша встреча подошла к концу, мы желаем вам любви и счастья.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 1743 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0