Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 20:02:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Литературно-музыкальная композиция «Я лиру посвятил народу своему...»
25.12.2010, 11:31:08
Перед закрытым занавесом два чтеца. Звучит «Пролог из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов».

На фоне музыки идет чтение.

1 ч т е ц. Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил — и сердцем я спокоен...

Пускай наносит вред врагу не каждый воин,

Но каждый в бой иди!..

II ч т е ц. Средь мира дольного для сердца вольного

Есть два пути.

Взвесь силу гордую,

Взвесь волю твердую,—

Каким идти?

Одна просторная

Дорога — торная,

Страстей раба,

По ней громадная,

К Соблазну жадная

Идет толпа.

О жизни искренней,

О цели выспренней

Там мысль смешна.

Кипит там вечная,

Бесчеловечная

Вражда-война.

За блага бренные...

Там души пленные

Полны греха.

На вид блестящая,

Там жизнь мертвящая

К добру глуха.

Другая — тесная

Дорога, честная,

По ней идут

Лишь души сильные,

Любвеобильные,

На бой, на труд

За обойденного,

За угнетенного,—

Стань в их ряды.

Иди к униженным,

Иди к обиженным —

Там нужен ты.

 

Занавес открывается. Соло: М. Мусоргский, «Колыбельная Еремушке».

Ч т е ц. Будь счастливей! Силу новую

Благородных юных дней

В форму старую, готовую

Необдуманно не лей!

Жизни вольным впечатлениям

Душу вольную отдай,

Человеческим стремлениям

В ней проснуться не мешай.

С ними ты рожден природою —

Возлелей их, сохрани!

Братством, Равенством, Свободою

Называются они.

Возлюби их! на служение

Им отдайся до конца!

Нет прекрасней назначения,

Лучезарней нет венца.

Будешь редкое явление,

Чудо родины своей;

Не холопское терпение

Принесешь ты в жертву ей:

Необузданную, дикую

К угнетателям вражду

И доверенность великую

К бескорыстному труду.

С этой ненавистью правою,

С этой верою святой

Над неправдою лукавою

Грянешь божьею грозой...

 

Тихо звучит вторая часть Первой симфонии В. О. Калиникова.

На сцене — три чтеца. В сопровождении музыки они читают вдохновенные некрасовские строки.

1 ч т е ц. Все рожь кругом, как степь живая,

Ни замков, ни морей, ни гор...

Спасибо, сторона родная,

За твой врачующий простор!..

Я твой. Пусть ропот укоризны

За мною по пятам бежал,

Не небесам чужой отчизны —

Я песни родине слагал!

II чтец. ...Я узнаю

Суровость рек, всегда готовых

С грозою выдержать войну,

И ровный шум лесов сосновых,

И деревенек тишину,

И нив широкие размеры...

III ч т е ц. А тройка все летит стрелой.

Завидев мост полуживой,

Ямщик бывалый, парень русский,

В овраг спускает лошадей

И едет по тропинке узкой

Под самый мост... оно верней!

Лошадки рады: как в подполье,

Прохладно там... Ямщик свистит

И выезжает на приволье

Лугов... родной, любимый вид!

Там зелень ярче изумруда,

Нежнее шелковых ковров,

И, как серебряные блюда,

На ровной скатерти лугов

Стоят озера...

1 в е д у щ и й. Страстная сыновняя любовь поэта к родине, родной природе проходит через все его творчество. С проникновенным лиризмом воспроизводит Некрасов разные времена года. Мы слышим ликующий шум «весны золотой»: кричат возвращающиеся на родину птицы, ржет жеребенок, пищат только что вылупившиеся галчата, аукаются дети, «что-то шепчут зеленые травы, говорливо струится волна».

Со страниц стихотворений Некрасова веет жарким летом, смолистым ароматом лесов, запахом трав. Веселый птичий гомон, колосистая рожь, пестреющие цветы, теплый летний дождик...

Прекрасен и осенний пейзаж Некрасова с яркими переливами красок: усыпанный разноцветной листвой лес, зеленеющая озимь, тончайшие сети паутины.

Русский «морозец знатный», великолепная русская зима нашли свое поэтическое отражение во многих стихотворениях Некрасова.

 

Выходят чтецы в костюмах разных времен года.

«Л е т о». Как-то шумлив и легок

Дождь начинается летний,

И по дороге моей,

Светлые, словно из стали,

Тысячи мелких гвоздей

Шляпками вниз поскакали...

«О с е н ь». Славная осень!

Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень!

Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...

Нет безобразья в природе!..

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,—

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

 

Занавес открывается. На сцене хор. Перед хором чтец — «Весна».

В е с н а. Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи, расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнет кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако: все зелено,

И воздух, и вода!

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!..

Как молоком облитые,

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят,

Пригреты теплым солнышком,

Шумят повеселелые

Сосновые леса;

А рядом, новой зеленью

Лепечут песню новую

И липа бледнолистая

И белая березонька

С зеленою косой!

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клен...

Шумят они по-новому,

По-новому, весеннему...

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

 

Хор исполняет Зеленый Шум», музыка П. Г. Чеснокова.

1 ч т е ц. Волга! Волга!.. Весной многоводной

Ты не так заливаешь поля,

Как великою скорбью народной

Переполнилась наша земля.

1 веду щи й. Эти стихи Некрасова были положены на музыку. Они стали любимой народной песней, своеобразным гимном передовой революционной молодежи, в котором с особой силой звучали гнев, боль, страстная в трепетная любовь к своему народу.

Хор исполняет Назови мне такую обитель».

II в е д у щ и й. В романе Три страны света» 1-iекрасов писал о русском крестьянине: «В нем есть душа, чувства, энергия... Ни в ком, кроме русского крестьянина, не встречал я такой удали в находчивости, такой отважности. Я много люблю русского крестьянина, потому что хорошо его знаю».

По мере чтения на занавес проецируются репродукции картин о тяжелой жизни русского крестьянства.

II ч т е ц. В каком году — рассчитывай,

В какой земле угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков:

Семь временно-обязанных,

Подтянутой губернии,

Уезда Терпигорева,

Пустопорожней волости,

Из смежных деревень

Заплатова, Дырявина,

Разутова, Знобишива,

Горелова, Неелова,

Неурожайка тож...

 

Звучит отрывок из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов»— «Песня юродивого».

III ч т е ц (на фоне музыки).

Деревни наши бедные,

А в них крестьяне хворые да женщины печальницы,

Кормилицы, поилицы,

 Рабыни, богомолицы,

И труженицы вечные...

IУ ч т е ц. Так погляди поди,

Как из болота волоком

Крестьяне сено мокрое,

Скосивши, волокут:

Где не пробраться лошади,

Где и без ноши пешему

Опасно перейти,

Там рать-орда крестьянская

По кочкам, по зажоринам

Ползком ползет с плетюхами —

Трещит крестьянский пуп!

Под солнышком без шапочек,

В ноту, в грязи по макушку,

Осокою изрезаны,

Болотным гадом-мошкою

Изъеденные в кровь...

У ч т е ц. ...Беден, нечесан Калинушка,

Нечем ему щеголять,

Только расписана спинушка,

да за рубахой не знать.

С лаптя до ворота

Шкура вся вспорота,

Пухнет с мякины живот.

Верченый, крученый,

Сеченый, мученый,

Еле Калина бредет.

УI ч т ец  Исполняет отрывок из стихотворения «Железная дорога», начиная со слов «Прямо  дороженька...» и кончая «Или забыли давно?..» Вокальный ансамбль исполняет «Несжатую полосу», музыка П. Г. Чеснокова.

1 в е д у щ и й. Вчерашний день, часу в шестом,

Зашел я на Сенную,

Там били женщину кнутом,

Крестьянку молодую.

Ни звука из ее груди,

Лишь бич свистал, играя...

И Музе я сказал: Гляди!

Сестра твоя родная!

II в е д у щ и й. Три тяжкие доли имела судьба,

И первая доля: с рабом повенчаться,

Вторая — быть матерью сына раба,

А третья — до гроба рабу покоряться,

И все эти грозные доли легли

На женщину русской земли...

Века протекали — все к счастью стремилось,

Все в мире по нескольку раз изменилось,

Одну только бог изменить забывал

Суровую долю крестьянки.

III в е д у щ и й. Случайная жертва судьбы!

Ты глухо, незримо страдала,

Ты свету кровавой борьбы

И жалоб своих не вверяла,—

Но мне ты их скажешь, мой друг!

Ты с детства со мною знакома.

Ты вся — воплощенный испуг,

Ты вся — вековая истома!

Тот сердца в груди не носил,

Кто слез над тобою не лил!

Соло: «Что ты жадно глядишь на дорогу?»

 

Чтец исполняет отрывок из поэмы «Мороз — Красный нос», начиная со слов «Есть женщины в русских селеньях» и кончая «...в горящую избу войдет».

Русский хоровод. Исполняет танцевальная группа.

1 в е д у щ и й. Прекрасный поэтический памятник создал Некрасов русским женщинам-декабристкам.

Сцена из поэмы «Русские женщины».

II ведущий (в микрофон).

Княгиня Трубецкая...

Инсценируется сцена встречи с губернатором.

1 в е д у щ и й (в микрофон). Княгиня Волконская... девушка в костюме княгини читает отрывок из поэмы до слов: «Оковы к губам приложила».

За занавесом звучит первая строфа известной революционной песни «По пыльной дороге телега несется».

II в е д у щ и й. Муза Некрасова... Муза мести и печали... Не могла эта муза не рассказать о страданиях еще одного «мужицкого племени»— о детях.

Жалобы детей на непосильный труд, их плач и обиды слышит чуткая лира поэта.

Чтец и дети выходят на сцену. Коллективная декламация стихотворения «Плач детей».

Инсценировка отрывка «Мужичок с ноготок» из стихотворения «Крестьянские дети». В ходе инсценировки на занавес проецируется репродукция рисунка д. А. Шмаринова «Крестьянские дети».

1 ч т е ц. На эту картину так солнце светило,

Ребенок был так уморительно мал,

Как будто все это картонное было,

Как будто бы в детский театр я попал!

Но мальчик был мальчик живой, настоящий,

И дровни, и хворост, в пегонький конь,

И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь

Все, все настоящее русское было,

С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,

Что русской душе так мучительно мило,

Что русские мысли вселяет в умы,

Те честные мысли, которым нет воли,

Которым нет смерти — дави не дави,

В которых так много и злобы и боли,

В которых так много любви!

На занавес проецируется иллюстрация А. Ф. Пахомова к стихотворению Н. А. Некрасова «Школьник». Чтец читает стихотворение.

1 в е д у щ и й. Через все творчество поэта проходит лейтмотив: да не робей за отчизну любезную...

Вынес достаточно русский народ,

Вынес и эту дорогу железную

Вынесет все, что господь ни пошлет!

Вынесет все и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе...

 

Оркестр народных инструментов исполняет «Коробейники», музыка народная, поет солист.

III ч т е ц. Увы! Я дожил до седин,

Но изменился мало.

Иных времен, иных картин

Провижу я начало.

В случайной жизни берегов

Моей реки любимой:

Освобожденный от окон,

Народ неутомимый

Созреет, густо заселит

Прибрежные пустыни;

Наука воды углубит:

По гладкой их равнине

Суда-гиганты побегут

Несчетною толпою,

И будет вечен бодрый труд

Над вечною рекою...

Кадры из жизни нашей страны.

11 в е д у щ и й. В каком году — легко узнать,

В какой стране — легко понять,

В колхозном клубе каменном

Собрались мужики.

Все семеро — колхозники

Из края Пребогатого,

Района Урожайного,

Из сел и деревень:

довольного, Обильного,

Роскошного, Всесильного,

Культурного, Счастливого,

С машинного был тож...

III ведущий. Страна моя, страна родная!

Краса земли, ее весна.

Ты вся — от края и до края —

Вперед и ввысь устремлена.

Ты всех светлей, вольней и шире.

Такой другой не видел я.

И светит всем народам мира

Судьба высокая твоя.

Ты знамя правды водрузила,

Народам счастье принесла.

И тех людей, что ты взрастила,

Лишь только ты взрастить могла.

И пусть проходит год за годом,

Страна моя, страна труда,

Твоя враги, враги свободы,

Тебя не сломят никогда!

Соло: «Я люблю тебя, Россия», музыка Д. Тухманова, стихи М. Ножкина. На сцене все участники композиции.

Коллективная декламация.

1. Поэзия Некрасова

Правдивая, прекрасная.

II. Она — как песня русская,

Веселая и грустная.

III. Она набатно-вольная,

IУ. Призывно-колокольная,

У. Льняная я пеньковая,

УI. Проселочная, дальняя,

Как Стенькины кораблики.

УII. Она нам всем свидание

Назначила в Карабихе...

УIII. Она пленила Ленина.

IХ. Любовь ей, слава,

почести!

Х. В ней так просторно,

зелено,

Что уходить не хочется!

Звучит финал Первой симфонии В. С. Калинникова. Чтение на фоне м узыки.

I в е д у щ и й. Вечно будет жить Некрасовская муза! Вечны и благословенны строки поэта о назначении искусства, о смысле жизни человеческой, о красоте истинной.

II в е д у щ и й. Будь гражданин! служа искусству, для блага ближнего живи,

                           Свой гений подчиняя чувству Всеобнимающей Любви...

(В композиции использованы отрывки из произведений Н. А. Некрасова, стихи советских поэтов М. Исаковского, В. Бокова)

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 1071 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0