Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 05:04:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Литературно-музыкальная композиция "Гекатомба – 41"
13.11.2010, 13:35:06

Цель мероприятия:

  • показать, что фашизм – жестокий урок истории, который необходимо осознать будущему поколению;
  • воспитать уважение к другим народам и нациям, имеющим в этом мире право на достойное сосуществование.

Оборудование: аудиомагнитофон или музыкальный центр для воспроизведения музыкального фона. Чтецы одеты в строгие черно-белые костюмы.

Оформление: фотографии детей и женщин – узников лагерей смерти; фотографии мемориальных комплексов жертвам фашизма (Освенцим, Хатынь, Бабий Яр и др.). Рисунки учащихся, посвященные эти страшным событиям.

Плакаты:

  • "Фашизм – это человеконенавистничество”.
  • "Фашизм - это презрение к другим народам”.
  • "Фашизм – это культ грубой силы”.
  • "Фашизм – это унижение человеческой личности”.

"Фашизм – это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом” (из речи на митинге в Сан-Франциско Константина Симонова, май 1946 г.).

1-ый чтец. В словарях русского языка, в исторических словарях есть страшное слово – гекатомба.

2-ой чтец. Массовое бессмысленное уничтожение людей, огромные жертвы войны.

3-ий чтец. Более шестидесяти лет отделяют нас от окончания Второй мировой войны, однако из памяти человечества не изгладились и никогда не изгладятся чудовищные преступления гитлеровцев. Нельзя без боли и гнева вспоминать о зверствах фашистов и их приспешников, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей.

На фоне музыки И.-С.Баха "Сюита для оркестра 3 ре мажор” звучит стихотворение Владимира Кириллова "Зверь не спит”.

4-ый чтец.

В колыбельках дремлют дети,
Над землею воет ветер,
Воет ветер злобный вой,
Мир тревожит в час ночной.
Погрузились в сон музеи,
Изваянья, галереи.
И тома тяжелых книг
Спят в хранилищах своих.
Пулеметы, пушки кротко
Спят, стальные спрятав глотки,
И в ночи, сокрыт от глаз,
Ядовитый дремлет газ.
Спит поэт, и спит ученый,
Спит философ утомленный.

5-ый чтец.

Воет ветер, злобный вой
Мир тревожит в час ночной.
И, внимая ветра вою,
Говорю я сам с собою:
Нет покоя, снам не верь, -
Слышишь, воет древний зверь…
Вижу дьявольскую морду,
Кто-то властный, кто-то гордый
В тишине ночной не спит,
У него огонь горит.
Волосатый и когтистый,
Но прилизанный и чистый,
В черном фраке, надушен,
Он в расчеты погружен.
И выстукивают счеты:
Сотни тысяч пулеметов,
Сотни грозных кораблей,
Миллионы костылей.
Миллионы погребенных,
Миллионы разоренных
Бесприютных вдов, сирот, -
Все растет безумца счет.

6-ой чтец.

Набухает кровью смета,
Все учел он – жар поэтов,
Красноречие попов,
И писак, и дураков.
Он доволен, он смеется,
И живот его трясется –
Все готово. Взмах руки –
Вот и двинулись полки.
Вырастает танк за танком,
Крепнет пушек перебранка,
Бомбовозы вдаль летят,
Города в огне горят…
Так, внимая ветра вою,
Говорю я сам с собою:
Нет покоя, снам не верь, -
Слышишь, воет древний зверь?

Звучит громкая музыка И.-С.Баха.

7-ой чтец. Действия фашистов носили планомерный, заранее продуманный и оттого еще более отталкивающий характер. В приказе начальника штаба верховного главнокомандования вооруженных сил фельдмаршала Кейтеля говорилось: "Для того чтобы в зародыше задушить недовольство… следует иметь в виду, что человеческая жизнь в соответствующих странах в большинстве случаев не имеет никакой цены и что устрашающего действия можно добиться лишь с помощью исключительно жестоких мер… Способы казни должны еще больше увеличивать степень устрашающего действия”.

Звучит отрывок из седьмой симфонии Д. Шостаковича (марш фашистов), на фоне которого зачитывается "Памятка немецкого солдата”.

1-ый чтец. Помни и выполняй:

1. Нет нервов, сердца, жалости – ты сделан из немецкого железа.

2. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик.

3. Убивай, этим самым спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек.

4. Мы поставим на колени весь мир. Германец – абсолютный хозяин мира. Тебя не возьмет ни пуля, ни штык. Завтра перед тобой на коленях будет стоять весь мир.

Звучит музыка Д. Шостаковича.

2-ой чтец. Что это означало – показывает список преступлений, совершенных одним из 12 посланных на оккупированные территории Советского Союза полицейских батальонов. В январе 1943 года на Воронежском фронте частями Советской Армии были захвачены документы, в том числе "Журнал боевых действий” одного из таких полицейских батальонов. Записи в "Журнале” поражают своей жестокостью и хладнокровием.

3-ий чтец: "Отчет о состоянии и деятельности 11-ой роты 15-го полицейского полка за время с 5 по 11 октября 1942 года: 5 октября – расстреляны 11 женщин и 15 детей, 6 октября – расстреляны 30 женщин и 49 детей, 7 октября – расстреляны 6 женщин и 8 детей, 9 октября 1942 года расстреляны 16 женщин и 14 детей, 9 октября расстреляны 6 женщин и 10 детей…” Список продолжается. Всего же на территории Советского Союза за два с половиной месяца – с 6 сентября по 24 ноября 1942 года – было уничтожено 44837 человек, в основном это были женщины и дети.

Звучит музыка Д. Шостаковича.

4-ый чтец. Бессмысленные злодеяния творились на нашей земле. Так, установлено, что в декабре 1942 года фашистами было организовано исключительное по своей жестокости умерщвление детей, больных костным туберкулезом и находившихся на излечении в санаториях курорта Теберда. Семь фашистских солдат вытащили из санатория 54 тяжелобольных ребенка в возрасте до 3 лет, уложили их штабелями в несколько ярусов в машине, захлопнули дверь и впустили газ (окись углерода). Тела были сброшены в Тебердинское ущелье близ Гуначгира.

5-ый чтец. Такая же страшная участь постигла 214 детей из детжома, эвакуированного из Симферополя в Ейск. Как удостоверили свидетели, 9 и 10 октября 1942 года к корпусам детдома подъехали крытые грузовые машины с металлическим кузовом и герметически закрывающимися дверями. Прибывшие немецкие солдаты силой загоняли детей в эти машины. Предчувствуя недоброе, дети разбегались по улицам города с плачем и криками о помощи. Их нагоняли, волокли и забрасывали в машины. Все это происходило на глазах жителей. Убийцы объявили, что везут детей "в Краснодар на лечение”. На самом же деле их душили газами, а часть закопали живыми. Когда была вскрыта эта могила, комиссии предстала страшная картина. Многие дети, прощаясь, обняли друг друга!

Звучит музыка Д.Шостаковича.

6-ой чтец. Но не только расстреливали, но и обрекали на медленную физическую и психологическую смерть в концлагерях. И самое страшное, что большинство узников были дети. Чрезвычайная государственная комиссия обнаружила на территории Освенцима 7 вагонов, подготовленных немцами к отправке в Германию. В найденной в документах справке за подписью обершарфюрера СС Рейхенбаха было указано, что только за 47 дней – с 1 декабря 1944 по 15 января 1945 года – в лагере было обработано для отправки в Германию детского платья и белья 99922 комплекта. Итак, 100 тысяч умерщвленных детей за полтора месяца.

7-ой чтец. Следствием было установлено, что из прибывших в лагерь эшелонов, после отбора наиболее здоровых подростков, детей прямо направляли для истребления в газовые камеры. Оставленных же детей в возрасте от 8 до 16 лет наравне со взрослыми нацисты изнуряли непосильным трудом, побоями, истязаниями. Когда же они доходили до полного истощения, их убивали. Бывший заключенный лагеря, врач из города Вильнюса Яков Гордон показал: "… в начале 1943 года в лагере Биркенау были отобраны 164 мальчика и отвезены в больницу, где при помощи уколов в сердце карболовой кислоты все они были умерщвлены”.

1-ый чтец. Другая заключенна показала: "В 1943 году, в то время, когда мы огораживали крематорий № 5, я сама видела, как эсесовцы бросали в горящие костры живых людей”. В Освенциме среди освобожденных узников Чрезвычайная государственная комиссия обнаружила 180 детей до 15 лет. В лагерь они поступили во втором полугодии 1944 года, то есть находились в нем только от 3 до 6 месяцев. Дети выглядели страшно: в оборванных лагерных полосатых халатах не по росту, грязные, изнуренные. Все 180 детей были подвергнуты медицинскому обследованию, и выявилось, что 72 ребенка больны легочно-железистым туберкулезом, 49 детей – алиментарной дистрофией, 31 ребенок имел обморожения.

2-ой чтец. Вот что рассказывают сами дети, спасенные Советской Армией: "…Нас, детей, заставляли работать по 15-20 человек – на лямках возить груженные разным грузом повозки. Чаще всего мы отвозили трупы умерших к специальному блоку, где они складывались и оттуда вывозились в крематорий. Работали мы с 4 часов утра и до вечера. В конце октября 1944 года производивший проверку немец дал нам "кару” за то, что не было чисто в блоке. Нас, 150 человек, построили на улице около блока и отвели в купальню, где раздели донага, облили холодной водой, голых повели по улице в свой блок, после чего многие дети заболели”.

3-ий чтец. Рассказывает Олег Безлюдов.

"Когда эшелон наш прибыл в лагерь, нас построили и повели в баню – так нам сказали. Потом нас всех стали загонять в комнату без окон, с массивными железными дверьми и таким же железным полом. В ней могло поместиться сто – сто пятьдесят человек, если поставить их тесно, друг к другу. Так нас и поставили. Захлопнулась наглухо дверь за нами, и мы увидели, что пол стал мягко опускаться вниз одной стороной. Из щели, что образовалась между стеной и полом, повалил удушливый дым. Дышать стало трудно. Мы поняли, что никакая это не баня. Что нас – сожгут. Страшно кричали женщины… И вдруг пол стал медленно подниматься обратно. Открылась дверь, и нас всех погнали назад. После, взрослые говорили между собой, что произошла ошибка”.

4-ый чтец. Рассказывает Людмила Королева.

"У меня воспоминания путаные, мне ведь было всего пять лет. Помню, как меня с мамой и двумя сестричками – Шурой и Риммой привезли в лагерь.

Риммочка была совсем маленькая, грудняшка. Мама держала её на руках, а мы с Шурочкой держались за мамину юбку. Риммочка была очень красивая, как кукла, с большими голубыми глазами. Она всем нравилась. Вскоре я заболела тифом. Мама приходила проведать меня. Ещё помню, как на нарах рядом со мной лежала мертвая женщина. Она умерла ночью, но её не убирали до утра. Это была очень страшная ночь для меня. Маму с Шурой потом перегнали в другой лагерь. Риммочка умерла…”

5-ый чтец. Детей, родившихся в лагере, эсесовцы отбирали у матерей и умерщвляли. При выявлении беременности у прибывших женщин вызывали преждевременные роды. В случаях сопротивления – направляли в газовую камеру. Бывшая заключенная София Флякс из Кракова показала: "… у многих женщин, прибывших в августе 1943 года в лагерь, были дети 5-12 лет. Все они отправлены с матерями в крематорий. Я прибыла с семимесячной беременностью. При осмотре врач СС Кениг обнаружил у меня беременность и направил в барак В-3 (Биркенау). Там было 65 таких женщин. Через 3 дня и в течение последующих четырех дней мне делали уколы, и я на пятый день родила ребенка, которого у меня забрали. В бараке за мое пребывание таких случаев я видела 14. Новорожденные или преждевременно рожденные увозились неизвестно куда”.

Звучит "Реквием” Моцарта, на фоне которого читается стихотворение Мусы Джалиля "Варварство”.

6-ой чтец.

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня…
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…

7-ой чтец.

Детей внезапно охватил испуг, -
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Ещё не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…

1-ый чтец. После изгнания фашистских оккупантов в одном из лагерей смерти на стенах была обнаружена надпись – обращение женщин-узниц:

"Отомстите за нас! Пускай весь мир знает и поймет, как зверски уничтожали наших детей… Пусть весь мир знает и не забудет отомстить за наших невинных детей. Женщины всего мира! Вспомните и поймите все зверства, которые произошли в ХХ веке с нашими невинными детьми!”

Хотелось, чтобы эти слова прозвучали сегодня новым предостережением.

Звучит музыка Моцарта.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 726 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0