Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:53:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Литературно-музыкальная композиция "В сердце каждого памятный след"
16.02.2011, 23:12:41
Задачи:
1.Показать учащимся жестокость войны, принесшей нашей стране огромные бедствия, гибель миллионов людей.
2.Развивать интерес к истории, литературе периода Великой Отечественной войны
3.Воспитывать в учащихся чувство сопереживания народам, втянутым в военное действия в ХХI веке. Воспитать патриотов своего государства, интернационалистов, чтить память тех, перед чьим подвигом отступила война.
Выдающаяся победа Советского Союза над фашисткой Германией явилась всемирно-историческим событием, имевшим огромное меж-дународное значение. Фашизм был разбит. Советская Армия разгромила и уничтожила свыше 500 немецких дивизий и около 100 дивизий сателлитов Германии. История еще не знала такой жестокой, кровопролитной и уничтожающей войны, какой была вторая мировая война. Особенно тяжелой, разрушительной эта война была для советского народа. Вторжение гитлеровцев принесло нашей стране ог-ромные бедствия. Гибель двадцати миллионов лю-дей. Война явилась величайшем испытанием и про-веркой всех сил народа, и эту проверку советские люди выдержали с честью. С каждым днем все больше и больше уходят от нас события Великой Отечественной войны. Но время не властно над памятью людей.
Памяти погибших в Великой Отечественной войне, 65-летию Победы над фашизмом посвящается.
Гудят колокола памяти.
Звучат колокола,
Слышали Вы в Хатыни
траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет,
Только раздается он.
Кажется ты в пустыне,
Выжжено все дотла –
В той, военной Хатыни
Плачут колокола.
Скорбная тишина. Она годами хранит и гул яростного огня, и надрывный плач детей, и отчаянный крик матерей, и гневные проклятия замученных, и захлеб автоматов, и стоны умирающих от пуль.
2 чтец. Как суровое напоминание потомкам хранит Хатынь печаль и тоску погибших. «Люди, берегите жизнь» заслоните солнце от свинцовых туч, голубое небо oт гари страшных пожарищ, и ни-когда больше не допускайте такого! (приглушенный удар колокола)
Слушаете, люди! К вашим сердцам обращаются колокола Хатыни. С гневом и болью рассказывают они о трагедии этой деревни. Хатынь - это суровая народная память. Хатынь - это бронза, камень, без-мерная людская скорбь...
3 чтец. Название этой белорусской деревни значилось когда-то только на картах десятиверстках и, кроме жителей соседних селений, мало кому было известно. Но само слово «Хатынь» стучит пеплом в сердца миллионов людей, Хатынь стала в ряд главных обвинителей фашизма и войны.

4 чтец. ( На фоне песни А.В. Александрова и Лебедева – Кумача «Вставай, страна огромная»)
Орудийные залпы, надсадный рев бомбовозов, пронзительные пулеметные очереди взорвали утреннюю тишину 22 июня 1941 года. В первые же минуты воина прямой наводкой ударила по белорусским городам и деревням, пороховым дымом и копотью пожарищ окутала голубизну озер и нежный изумруд рощ. Тpи года длились черные дни оккупации Белоруссии. 440 тысяч народных мстителей вместе с подпольщиками боролись с лютым врагом.
5-чтец: Идут ребята, мужики,
Детишки, бабы, старики
Идут подростки и девчата.
Горят их хаты,
Горит земля,
Леса с травой,
Огонь гуляет круговой.
Поля пылают.
Боже мой!
Огонь, как мост, встает до звезд!
Звонят, звонят колокола.
Тревога землю обняла...
И от села и до села
Встает народ
(музыка смолкает)
6-чтец: (перезвон колоколов)
Все человечество слышит колокольный звон Хатыни! Трагедия про¬изошла 22 марта 1943 года. Отряд карателей окружил деревню, что мирно стоя-ла в низине между песчаный холмов, в окружении задумчивого бора.
Из хат выгнали всех детей, стариков и жен-щин, они еще ничего не знали. Но им уже был вы-несен смертный приговор. За то, что они белорусы - советские люди, за то, что хотели жить в своем родном Отечестве без фашистского "нового порядка". Их согнали в сарай, обложили соломой и подожгли. А тех, кто пылающим факелом вырывался из огня, расстреливали в упор.
7-чтец: Несла на руках грудного младенца Вера Яскевич. Бессловесный, он не мог спросить, куда мама идет, куда несет его. Он не видел, что мать словно окаменела, не видел ужаса в ее глазах. A eй казалось, что сынок все понимает, что он тоже чует не-минучую беду, по¬ому так прижался к ее груди и притаился под платком.
8-чтец: Ах горюшко, горе, сыночек родной! -
Сухими губами шептала, -
А может, не станут они над тобой
Глумиться? Ты прожил так мало!
Не видел, как вишня весенней порой,
Как груша в саду расцветала;
Не слышал, как трубно кричат журавли,
Как годы пророчит кукушка,
Не знаешь ты запахов талой земли
И теплой коры на опушке;
Ни разу еще не промчался верхом
За ветром вдогонку в ночное,
Идут подростки и девчата.
Горят их хаты,
Горит земля,
Леса с травой,
Огонь гуляет круговой.
Поля пылают.
Боже мой!
Огонь, как мост, встает до звезд!
Звонят, звонят колокола.
Тревога землю обняла...
И от села и до села
Встает народ.
(музыка смолкает)
Не ел, согреваясь под осень костром,
Печеной картошки с золою.
Ну хоть бы одни истоптал сапоги,
Прочел бы хоть первую книжку…
Ты слышишь наш татка, приди, помоги!
Спаси не меня - так сынишку!
(пауза)
7- чтец: Нeт! Никто не смог спасти маленького и еще 75 таких, как он. В тот день в эту жуткую братскую могилу легло еще 149 человек. Две де-вочки из семей Климовичей и Федоровичей спаслись и доползли по серому весеннему снегу к лесу. Обоженных, еле живых их подобрали жители деревни Хворостени. Однако и здесь повторились трагедия Хатыни. Головорезы фашистского палача Дирлевангера, свирепствовавшие в Белорусии, сожгли и эту деревню вместе с людьми, а детей побросали в колодец. Из всех хатыньских детей только Саша Желобкович, Антон Барановский и Володя Яскевич остались живыми. Обойдя цепь карателей, они нашли спасе-ние в партизанском лесу. И теперь, много лет спустя, Александр Петрович Желобкович вместе с женой, сыном и дочкой часто приходят на ме-сто былой своей хаты.
1- чтец: Восьмилетняя Лена Яскевич, заметив карателей на улице, через окно выскочила во двор. Она бежала в лес, чтобы предупредить отца. Вот уже и лес рядом, и тут ее заметили фашисты. Они стали стрелять в девочку. А она, проворная, то за кустиком скроется, то в борозду упадет - никак в нее не попасть. "Это чертенок какой-то, а не девчонка! Пули догнать не могут!" - бесились фашисты. Тогда один долговязый бросился вдогонку. Догнал, выстрелил. И произошло это на глазах отца. Сперва он стоял, онемев, потом бросился к своей дочурке. "Ленка, Лена, родненькая, не умирай!" Склонился, взял ее на руки, прижал окровавленную к груди. Она уже не дышала, а он все твердил: -Лена, дочень-ка, не умирай! Умерла Лена у него на руках. Он положил ее возле куста ракиты, а сам с топором ринулся на фашистов. Они тренированные, профессиональные убийцы, скрутили Ивана Яске-вича и поволокли к овину. А в овине полно людей: мужчин, женщин, стариков, грудных детей и подростков.
9- чтец: А из взрослых жителей Хатыни остался один. Из мертвых воскрес он в тот жуткий день. Он часто приходил на пепелище. Сняв шапку, медленными шагами шел он к месту своего бывшего подворья, туда, где играли когда-то его дети, где была его хата и калитка, что выпустила родную семью в последний путь. Подходил и молча стоял, печально склонив голову. Иосиф Иосифович Каминский чудом выкарабкался в то мартовское утро из-под об-ломков пылающего сарая к умирающему, прошитому пулями сыну. Потеряв сознание, он уже не видел, как догорал овин, как догорали в том овине дети, догорали их отцы и матери, деды и бабушки. Догорала жизнь Хатыни.
5- чтец: (на фоне песни "Белоруссия")
Люди погибли, но не покорились...
Деревушка Хатынь... В чем же вина твоя, что оккупанты за тысячу километров пришли, чтобы полонить тебя, разграбить, сжечь вместе с людьми? Хатыньская улица... Никогда ее не огласит смех детворы, никогда там не зацветут подсолнухи и мальвы. На этих двориках ник¬то не посадит, никто не вырастит сада. В этой деревне никогда не будет свадьбы, ни родин, не будут играть гармошки, скрипки, цимбалы, не послышатся песни. 8 этом колодце никто и никогда не зачерпнет воды, не утолит жажду в знойным день...
(музыка смолкает)
9- чтец: Хатынь - памятник веем деревням, унич-тоженным фашистами на тер¬ритории Белорус-сии. В каждом бетонном дворе - колокол.
Примолкнет звон у бывшей хаты край-ней.
Но над другой плитой откликнется пе-чально.
И вдруг призывом этот звук
Проймет до дрожи в теле:
"Не забывайте наших мук,
Мы жить, мы жить хотели!
Так день и ночь печаль и гнев
Блуждают по долине,
Над скорбным звоном в тишине
Лишь отзвук журавлиный.
Колокола звонят, звонят... (перезвон колоколов)
Хатыни звон - не прощальный звон, не смиренный звон, а набатный звон. Об этом го-ворят, об этом кричит "Кладбище деревень" Хатыни. Там горит Вечный огонь - символ неугасаемой жизни, символ нашей любви к Родине.
5- чтец: А те три березки? Почему их именно три глядят на вечный огонь? Да, потому что каждый четвертый житель Белоруссии по-гиб, сгорел в адском пламени.
(на фоне музыки «Воспоминание» М. Таривердиева из кинофильма "Семнадцать мгновений весны»)
Три березки - тоже символ. Три березки - глубокий след, жгучее напоминание о войне.
У Хатыни, где камни поседели от горя,
Срубы хат домовинами братскими ста-ли.
Где смерч огненный выпил всю воду в колодцах,
Где из аистников аисты безвозвратно
В теплый край улетели,
Три березки шумят ветрами, дождями,
Три березки четвертую вспоминают.
9- чтец; Нет, невозможно найти оправданье:
Было селенье - осталось названье:
Вражьи солдаты ворвались как звери
И птицы, и хаты,
И люди сгорели.
А жить им хотелось
А жизнь так манила
Все в небо ушло.
Черным облаком всплыло
Остались на годы, в военных туманах
Одни только печи на мертвых полянах.
Оплакали ливни и ветры те печи,
Трубы которых, как скорбные свечи.
А помнится, люди там жили богато
С зарей просыпалася каждая хата.
Косцы шли на луг, вслед спешили молодки
А в печах томились скворча сковородки...
В мирном труде дни за днями летели
Люди покоя и счастья хотели
Сеяли жито, с песнями жали
Свадьбы оправляли, деток рожали.
И жить так хотелось
Так жизнь их манила...
Все в небо ушло...
Черным облаком сплыло.
Где люди гнездились (бурьян по колено)
Но память народа, как солнце нетленна
Мы зерна пропахшие дымом собрали
Вновь рожью трезвонят воскресшие да-ли.
Родные…
Земля вас по имени знает
Здесь каждое зернышко
В небо врастает.
10- чтец: Немые свидетели наши пущи и боры, наши перелески и холмы слагают и сейчас своим шумом возвышенные баллады, то былинные сказания о легендарных подвигах Белорусских партизан, жить которым вечно. Послушайтесь к шуму дубов и берез, к шепоту сосен и елей возле былой деревни Хатынь... Погибла Хатынь! Но на том месте, где она была, раскинулся величественный мемориальный комплекс - память о людях, которые здесь жили, которые приняли смерть от немецко - фашист-ских захватчиков. Как символ непокорного со-вет¬ского человека в центре мемориала подня-лась фигура мужчины в расстегнутой рубашке с мертвым ребенком на руках. Он смотрит вдаль и его разметанные ветром волосы похожи на серый клок дыма.
11- чтец: Бывало, что и он, Иосиф Ка-минский, остановится возле этой бронзовой фигуры, постоит, покачает седой головой и тихо скажет: "Люди... Дорогие мои... Это я. A это мой сын. Покажет рукой на черную бронзу и умолкает: душат его слезы, спазмы сжимает горю. Варвары и есть варвары. Они способны сжечь, убить, сгноить миллионы людей. Но не могли они сломить советские народ, который твердо верил в свою победу! Нельзя истребить, нельзя выжечь в человеческой душе стремление к свободе и счастью.
Хатынь - это бронза и камень.
Хатынь - это безмерная людская скорбь!
Хатынь - это памятник всем пепелищам нашей земли!
Плачет камень,
плачет камень,
И вся вселенная скорбит
И мир дрожащими руками
Кладет фиалки на гранит»
(два участника кладут цветы к вечному огню, изображение которого с тремя березка-ми находится на сцене)
И воин, подойдя к святыне,
Молчит, на миг окаменев,
Я вижу он у плит Хатыни
Острей оттачивает гнев,
Чтоб не забыл, чтоб не претил
Чтоб не смягчил удара
По тем, кто зверем здесь бродил
И разжигал пожары.
Запомни и ты золотые слова, высеченные на белом мраморе «Стены памяти!» (из-за кулис в микрофон):
«Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле, чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!».
Отступает с годами горе... Но мы не можем, не имеем права забыть, что где-то до сих пор ходят по земле убийцы, вешатели, разбойники и насильники из фашистских армий.
Звучит песня Бухенвальдский набат

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект внеклассного мероприятия, после уроков, завучу по внеклассной работе, в помощь учителю, сценарий, скачать бесплатно
Просмотров: 1254 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0