Оборудование:
1. Костюм Старика Хоттабыча для ведущего.
2. Карты Франции, Германии, Дании, Англии, Швеции,
Италии. В этих странах отмечены города, где родились писатели или места,
связанные с этими писателями.
3. Портреты сказочников: Шарля Перро, Братьев Гримм,
Ганса Христиана Андерсена, Льюиса Кэрролла, Астрид Линдгрен, Джанни Родари. Карточки
с годами их жизни.
4. Музыка: песня «В мире много сказок...», музыка из
балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского, музыка Л.В. Бетховена, И.-С. Баха,
В.А. Моцарта, А. Вивальди «Концерт ля минор для скрипки со струнным оркестром»,
музыка из детских фильмов и мультфильмов, песня «Цветные сны» из к/ф «Мэри
Поппинс».
5. Ковер, изображающий ковер-самолет, звёздочки,
карточки с заданиями, нарисованный осёл, монетки с заданиями, овощи и фрукты,
большое старое письмо из ватмана и три маленьких копии, три листа форматом А2,
три маркера, разноцветные фломастеры, песочные часы, нарисованные герои сказок
Дополнительная подготовка: заранее прочитать сказки названных
выше писателей либо на уроке чтения, либо на внеклассных занятиях.
Оформление: вещи из сказок. Например, в углу может
стоять зонтик Оле-Лукойе, на столе лежит скатерть-самобранка, на стенах -
герои сказок, на потолке - звёзды и т. д.
Старик Хоттабыч. Здравствуйте, о, мои юные повелители!
Волька, мой друг, велел мне идти к вам на праздник, чтобы вместе с вами узнать,
что такое сказки и кто их пишет. Он сказал, что я могу помочь вам совершить
путешествие. Поэтому я принес с собой волшебный ковер-самолет.
Старик Хоттабыч расстилает на полу ковер, садится на
него и что-то шепчет.
Старик Хоттабыч. О, горе мне, мои волшебные слова и
моя борода потеряли волшебную силу. Это все из-за дождя, под который я попал,
когда спешил к вам. Надо срочно ответить на сказочные вопросы, чтобы моя борода
вновь обрела волшебную силу.
1. С кем встречался Колобок во время своего
путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой.)
2. С помощью чего Принц нашёл Золушку? (С помощью туфельки.)
3. Кто тянул Репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,
мышка.)
4. Сколько раз забрасывал старик невод? (Три.)
5. К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке.)
6. Кто разбил Золотое яичко? (Мышка.)
7. Что попросила достать старуха солдата из сказки
Г.Х. Андерсена? (Огниво.)
8. Кого украла Снежная Королева? (Кая.)
9. Друг Соломинки и Уголька со швом на животе? (Боб.)
10. Назовите волшебную рыбу из русских сказок? (Щука.)
11. Чем укололась Спящая красавица? (Веретеном.)
12. Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку.)
Старик Хоттабыч. Молодцы! Вы хорошо справились с
поставленной задачей. Теперь моя борода вновь имеет волшебную силу, а вы готовы
к путешествию, а значит, и к новым заданиям.
Звучит музыка к сказке Гауфа «Карлик нос». Ученик
читает стихотворение «Сказка» В. Берестова.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Старик Хоттабыч. Пусть все ученики и гости окажутся в
стране, где родилась Золушка!
Франция
Вращается глобус. На доске вывешивается карта Франции,
к которой прикреплён замок Юссе и портрет Ш. Перро. Звучит музыка из балета
«Спящая красавица».
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы во
Франции, на родине великого сказочника Шарля Перро. Эта река носит очень
красивое название Луара. В ее долине построено больше 60 замков и у каждого из
них своя история. В одном из таких замков очень часто бывал Шарль Перро. Именно
этот сказочно прекрасный замок Юссе, который вы видите на карте, вдохновил
французского сказочника на создание «Спящей красавицы».
Ребята, а знаете ли вы сказки Шарля Перро? Я приглашаю
сюда трех человек.
Дети выбирают любую из трех карточек с названием
сказки Шарля Перро.
Ваше задание - выбрать себе помощников и показать всем
небольшую сценку без слов так, чтобы зрителям было понятно, какую сказку вы
представляете.
Первая команда: «Спящая красавица»
Вторая команда: «Красная шапочка»
Третья команда: «Кот в сапогах»
Ведущий 1. Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
Я желаю вам счастливого пути!
Старик Хоттабыч. А сейчас мы летим дальше. И наш
ковер-самолёт направляется в Германию.
Германия
Вывешивается карта Германии и портрет братьев Гримм.
Звучит музыка И.С. Баха и Л.В. Бетховена.
Ведущий 2. Я приветствую вас в славном городе Штайнау.
Именно здесь проходило детство двух мальчуганов Якоба и Вильгельма, имена
которых теперь знает весь мир. Вы догадываетесь, о ком идет речь?
Братья Гримм начали собирать сказки очень рано, и
помогали им в этом совершенно разные люди, которые с разных концов Германии
присылали им свои сказки. Первым среди отправителей был Филипп Рунге со
«Сказкой о рыбаке и его жене». Кстати, по мотивам этой сказки Пушкин написал
свою «Сказку о рыбаке и рыбке». Так появилось на свет много замечательных и
любимых всеми сказок, которые до сих пор читают взрослые и дети.
А сейчас посмотрите на доску. Кто там появился?
Дети. Ослик, у которого изо рта сыпались золотые
монетки.
Ведущий. А вы знаете, из какой он сказки?
Дети. Да. «Столик - накройся, золотой ослик и дубинка
из мешка».
Ведущий. Верно. Для этого праздника ослик одолжил нам
несколько монеток. На каждой монетке есть вопрос, на который вы должны
ответить. Поскольку этот конкурс на время, отвечать придется очень быстро. Как
только последняя песчинка в этих часах упадёт вниз, ваше время закончится.
Сколько звёздочек вы заработаете, будет зависеть только от вас. Будьте
внимательны и точны в ответах.
1. Кого пасли Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка?
(Корову, в некоторых вариантах сказки - козу.)
2. Что падало вместо слёз из глаз дочери колдуньи?
(Жемчужины.)
3. Вспомните, как звали шестерых слуг из одноимённой
сказки. (Толстяк, Слухач, Длинный, Зоркий, Остроглаз, Зяблик.)
4. Как звали короля - лягушонка? (Железный Генрих.)
5. В кого превратились 12 братьев после того, как
сестра сорвала 12 лилий? (В воронов.)
6. Как звали сестру Гензеля? (Гретель.)
7. Расскажите, из чего была сделана избушка злой
колдуньи. (Избушка из хлеба, крыша из пряников, окошки из прозрачного леденца.)
8. Что нужно было съесть, чтобы научиться понимать
язык животных? (Белую змею.)
9. Что было написано на поясе Храброго портняжки?
(«Побил семерых одним махом»)
10. К кому попала падчерица, спрыгнув в колодец за
веретеном? (К госпоже Метелице.)
11. Назовите всех Бременских музыкантов. (Осёл,
собака, кот, петух.)
12. Чему научился сын старого графа, когда его
отправили учиться к знаменитому мастеру? (Научился понимать язык собак, птиц,
лягушек.)
13. За что гордая принцесса назвала короля
Дроздовиком? (За острый подбородок.)
14. По какому признаку братья могли узнать, что с
одним из них случилось несчастье? (По ножу, воткнутому в дерево.)
15. Что случалось с людьми, которые хотели выдернуть
перо у Золотого гуся? (Они к нему прилипали.)
16. В кого превратила злая колдунья Йоринду? (В
соловья.)
17. Почему каждое утро башмачки королевских дочерей
были стоптанными? (Потому что всю ночь они танцевали вместе с заколдованными
принцами.)
18. Как звали двух сестёр, у которых дома жил медведь?
(Белоснежка и Алоцветик.)
19. Во что превращалось всё, что попадало в колодец
Железного Ганса? (В золото.)
20. Кто помог старому псу Султану? (Волк.)
21. Что должна была сделать принцесса, чтобы спасти
своих братьев-лебедей? (Шесть лет не говорить, не смеяться и сшить шесть
рубашек из звездоцвета.)
Ведущий 2. Молодцы. Вы многое узнали из сказок братьев
Гримм. Желаю вам удачи в дальнейшем пути!
Старик Хоттабыч. Мы летим дальше. И наш ковер-самолёт
направляется в Данию.
Дания
Звучит музыка А. Вивальди. Вывешивается карта Дании и
портрет Г.Х. Андерсена.
Ведущий 3. Более ста лет тому назад в небольшом провинциальном
городке Дании - Оденсе, на острове Фюн, произошло одно необычное событие.
Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия
ремесленников с факелами и знаменами прошествовала мимо ярко освещенной
старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у
окна. В честь кого же жители этого городка зажгли свои огни в сентябре 1869
года?
То был Ганс Христиан Андерсен, избранный почетным гражданином
родного города.
Родился он в 1805 году во время наполеоновских войн, в
старом датском городе Оденсе, в семье сапожника. Первые сказки мальчик услышал
от отца и старух из соседней богадельни. Мальчик переделывал эти рассказы
по-своему, украшая их, и в новых, совершенно неузнаваемых красках рассказывал
их снова тем же старухам богомолкам, но уже от себя...
Андерсен прожил долгую жизнь и подарил нам много
сказок. По-разному приходит он к нам в дом. Вот он потихоньку подкрадывается в
комнату и навевает нам, словно добрый волшебник Оле-Лукойе, чудесные сны. Вот
плывет вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки; а вот пленяет нас любовью
мужественной и нежной Русалочки... Андерсен помогает нам разобраться в людях,
понять, что такое Справедливость, Правда, Красота и Любовь, учит ненавидеть
ложь.
«Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый
цветов говорит мне: «Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдёт к
тебе». И стоит мне захотеть, как у меня тотчас появляются истории» Г.К.
Андерсен.
Ведущий 3. Ребята, это письмо я нашла в старом сундуке.
Но в нем что-то странное. Маленький гном сказал, что в этом письме спрятались
пятнадцать сказок Г.Х. Андерсена. Помогите мне их найти.
Детям раздаются копии письма. Они внимательно читают и
подчёркивают названия сказок, затем письма сдаются жюри.
- Ну вот, - сказал Оле-Лукойе, уложив Яльмара в
постель, - теперь я могу рассказать тебе сказку.
Он взмахнул палочкой, и комната стала похожа на
райский сад: в один миг выросли большие деревья, простирающие свои ветви к
солнцу, а среди них мелькали разноцветные птички, совсем непохожие на
настоящих; на болоте раздавалось лягушачье кваканье, а рядом росли ромашка, ель
и подснежник..
Оле-Лукойе посадил мальчика в сундук-самолёт, который
тут же взметнул его в небо.
- О, боже, - прошептал мальчик, - сколько здесь всего
интересного...
Яльмар увидел огромную страну, где всё было необычно:
люди разговаривали с предметами, а предметы - с людьми.
- Что ты здесь летаешь? - спросил старый уличный
фонарь.
-Разве ты не знаешь, что сегодня все должны быть на
главной площади?
- Нет. А что случилось? - поинтересовался мальчик.
- Сегодня решается судьба репейника, - ответил второй.
Яльмар немедленно поспешил туда.
На площади собралось уже много зевак, среди которых
были те, кому дорог был репейник, и те, кто пришёл сюда ради своего
любопытства.
- За что его хотят наказать? - спросил мальчик у стойкого
оловянного солдатика.
- За то, что он испортил новое платье короля, -
ответил тот и отошёл в сторону.
Яльмар видел, как недалеко от гадкого утёнка плакала
Дюймовочка, а высоко в небе, жалобно крича, кружила стая диких лебедей.
- Как жалко, что его накажут, - печально сказал
Свинопас. Да, в этот день, казалось, все сочувствовали репейнику, а Яльмар,
может быть, и помог бы ему, если бы ... не проснулся.
Пока дети выполняют задание, звучит музыка.
Старик Хоттабыч. Я завожу наш ковер-самолет, и мы
летим в новые страны.
Англия
Звучит музыка. Ведущий рассказывает.
Ведущий 4. 4 июля 1862 года доктор Доджсон, профессор
математики одного их оксфордских колледжей, пригласил своих юных друзей -
Лорину, Алису и Эдит, дочерей ректора Лидделла, совершить прогулку по Темзе.
Как обычно, девочки закричали: - Сказку! Мистер
Доджсон, расскажите нам сказку.
Доктор Доджсон привык к этим просьбам. Стоило ему
увидеться с девочками Лидделла, как они тотчас требовали новую сказку и
обязательно собственного сочинения.
Героиня доктора Доджсона носила то же имя, что и
средняя из сестер, его любимица Алиса.
Эта сказка была тем, что происходило на самом деле,
пока сестры гостили у доктора: это и Безумное чаепитие в домике с башенками,
и время на остановившихся часах - шесть вечера, и старая няня - Мышь-Соня и
многое другое...
- Ах, мистер Доджсон, как бы мне хотелось, чтобы вы
записали для меня приключения Алисы! - воскликнула Алиса, прощаясь.
Доктор Доджсон обещание свое сдержал. Своим четким
круглым подчерком он записал сказку в небольшую тетрадь, украсил собственными
рисунками и назвал ее «Приключения Алисы под землей», но издавать свою сказку
он совершенно не думал. Если бы не случайность, она бы так и осталась неизвестной.
Книгу прочитали дети известного английского сказочника. И она им так понравилась,
что Доджсону ничего не оставалось, как дать согласие на издание своей сказки.
Так, 4 июля 1865 года, ровно через три года после пикника, доктор Доджсон
подарил Алисе Лидделл первый экземпляр своей книжки. Он изменил заголовок -
сказка теперь называлась «Алиса в стране чудес», а сам скрылся за псевдонимом
Льюис Кэрролл.
Так была написана эта книга. С тех пор прошло столетие
- а книга живет «живее некуда», как сказал об Алисе Гонец. Слава ее растет.
«Алису в стране чудес» перевели на все языки мира, ее ставили на сцене, в кино
и на телевидении. Она вошла в язык и сознание англичан, как, пожалуй, никакая
другая книга. Тот, кто не знает Чеширского Кота и Белого рыцаря, не знает
ничего об Англии.
Ведущий 4. Ребята, сейчас вы должны доказать, что тоже
хорошо знаете сказку, не хуже самих англичан. Для начала небольшой
блиц-турнир:
1. Кого Алиса увидела первым из страны Чудес? (Белого
кролика.)
2. Какого цвета розы приказала посадить Королева?
(Красного.)
3. Что оставалось от Чеширского Кота, когда он
исчезал? (Улыбка.)
4. Что увидела Алиса за маленькой дверцей, величиной
не шире мышиной норки? (Прекрасный сад.)
5. Какого цвета была гусеница, с которой встретилась
Алиса? (Синего.)
6. Назовите всех, с кем Алиса пила чай? (Болванщик,
Мартовский заяц, Мышь — Соня.)
7. Какой закон открыла Алиса. Приведите хотя бы один.
(От перца - перечат.).
8. Назовите, с помощью чего уменьшалась Алиса? (Бутылочки,
веера, куска от гриба.)
9. Какое время показывали часы у Болванщика? (6
вечера.)
10. За что судили Валета? (За то, что он украл
котлеты.)
11. С кем перепутал Белый кролик Алису? (Со служанкой
Мэри-Энн.)
12. Откусишь с одной стороны - подрастёшь, с другой -
уменьшишься. От чего надо было откусить? (От гриба.)
Ведущий 4. А сейчас попробуйте восстановить всё то,
что происходило с Алисой. Я попробовал это сделать, но запутался. Помогите мне.
На доске висят таблички с названием того, что
происходило с Алисой в стране чудес. Они пронумерованы от 1 до 10. Команды на
листочках пишут тот порядок, который считают нужным. Листочки сдаются жюри.
Алиса играет в крокет с королевой (7)
Алиса даёт показания в суде (9)
Алиса путешествует по кроличьей норе (1)
Алиса пьёт чай с Болванщиком, Мартовским Зайцем, Мышью
-Соней (б)
Алиса танцует морскую кадриль (8)
Алиса проснулась (10)
Алиса встретилась с Чеширским котом (5)
Алиса путешествует по морю слёз (3)
Алиса выпила из бутылочки и уменьшилась (2)
Алиса встретилась с Синей Гусеницей (4)
Старик Хоттабыч. А я и не знал об этой самой Алисе.
Теперь обязательно прочитаю эту сказку. Интересно, неужели еще есть страны, где
жили сказочники? Посмотрим на карту и выберем страну. Ну-ка, вот эта...
Швеция
Вывешивается карта. Ведущий рассказывает.
Ведущий 5. Если взглянуть на карту Европы, на севере
можно увидеть похожий на гигантскую собаку или тигра полуостров. Полуостров
этот - самый большой в Европе. И называется он Скандинавский. Порожистые реки,
высокие горы и украшенные вереском плоскогория, дремучие леса и болота делают
Скандинавию очень самобытной частью географического мира, непохожей на другие
страны и континенты. Западный и северный берега полуострова - крутые, высокие,
изрезанные заливами; южный и восточный — низкие, скалистые. Это и есть родина
Астрид Линдгрен - Швеция, длина которой с севера на юг в четыре раза больше её
ширины.
29 ноября 1907 года в газете провинциального шведского
городка Виммербю в рубрике «Родились» среди других объявлений было
опубликовано: «У арендатора Самуэля-Августа Эрикссона - дочь Астрид Анна
Эмилия». Так впервые появилось в печати имя Астрид Эрикссон, будущей
прославленной писательницы Астрид Линдгрен. А совсем недавно стало известно, что
именем Астрид Линдгрен названа одна из вновь открытых звезд. И писательница
обрадовалась, что наконец-то она будет летать.
В детстве писательницы - истоки всего ее творчества.
Детская фантазия Астрид, ее братьев и сестер окрашивала их будничную жизнь в
праздничные цвета, превращала ее в сказку. Так однажды утром, случилось «чудо».
Детям показалось, что в углу они видят маленького новорожденного дракончика с
маленькими злыми глазками. И вот началась новая игра. Каждый день Астрид с
братом Гуннаром носили дракончику еду - огарки свечей, шнурки, пробки и прочее,
что, как им казалось, нравится драконам. Игра продолжалась до тех пор, пока не
надоела, и тогда дракончик «исчез». Но на прощание он со слезами на глазах
подошел к Астрид, приложил холодную лапу к щеке девочки и неожиданно - о чудо!
- он полетел. Постепенно дракончик превратился в маленькую черную точку на
фоне огненно-красного солнца. А дети услышали, что он поет звонким тоненьким
голоском. В тот вечер Астрид не стала, как обычно, читать сказку. Она лежала
под одеялом и оплакивала зеленого дракончика. Став взрослой, Астрид Линдгрен не
выронила ключ от ворот детства. Она крепко держит его в руках, и ключ этот
помогает ей отпирать ворота в разные уголки жизни.
Ведущий 5. Ребята, а какие вы знаете сказки Астрид Линдгрен?
Дети отвечают.
Ведущий 5. Молодцы. О ком Астрид Линдгрен сказала:
«Мужчина в полном расцвете сил»?
Дети. О Карлсоне
Ведущий 5. Да, вы правы. О Карлсоне. А вы помните
сколько книг написала Астрид Линдгрен про Карлсона?
Дети. Три.
Ведущий 5. Назовите их.
Дети. «Карлсон, который живёт на крыше», «Карлсон,
который живёт на крыше, прилетает вновь», «Карлсон, который живёт на крыше,
возвращается тайком».
Ведущий 5. Молодцы. А сейчас разделимся на три команды.
(К ведущему выходят капитаны команд и вытягивают карточку, на которой написано
имя героя. На доске висят три листа бумаги). Задание следующее - капитан
начинает рисовать того, кто ему достался. Всем остальным нужно его дорисовать.
Каждый участник команды подбегает к доске и за 5-10 секунд дорисовывает всё
то, что считает нужным. Когда последний участник закончит, мы сможем понять,
угадали ли участники команды того героя, который достался их команде и которого
начал рисовать их капитан, или нет. Все готовы?
Дети. Да.
Ведущий 5. Тогда начинаем.
На карточках написано: Малыш, Карлсон и Фрекен Бокк.
Пока дети выполняют, звучит музыка.
Старик Хоттабыч. Так что же получается, этот самый
Карлсон мог летать без ковра-самолета? Надо и себе наколдовать такой пропеллер.
Полезная вещь! Хотя... Тогда я вас, ребята, не смогу взять в путешествие. Нет!
Лучше отправимся на нашем ковре-самолете!
Италия
Звучит музыка.
Ведущий 6. «Талантливые книги, проникнутые духом современности,
и в то же время сохраняющие живую связь с народом, традицией». Так говорят о
сказках Джанни Родари (1920 - 1980).
Тридевятое царство, Тридесятое государство Джанни
Родари поддерживал живую связь с юными читателями, еженедельно отвечая со
страниц журналов на их многочисленные вопросы. Ответы нередко превращались в
миниатюрные рассказы или стихи. Вот как ответил Джанни Родари на вопрос: «Для
чего письмам приклеивают марки?»
«Письма и почтовые открытки - это маленькие
путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или
летят на самолёте. И как всякому путешественнику, письмам нужны проездные
билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему билет - почтовую
марку. Почтовые марки придумали в Англии более 100 лет тому назад. Одно только
плохо: лизать обратную сторону марки не доставляет никакого удовольствия. Ну,
неужели нельзя придумать для марок клей повкуснее?!» Ученик. Марки почтовые
Самые разные
Со стороны обратной
Безвкусным и пресным
Клеем намазаны.
Лизать их не слишком приятно.
Марки вдвойне
Полюбили б ребята,
Если б их клеили
Медом и мятой.
Скорее придумайте
Марку отличную,
Которую клеит
Варенье клубничное.
Маркам почтовым
Сладким сиропом фруктовым!! Вот какие стихи писал
Джанни Родари. А как интересно путешествовать с Джанни Родари. В повести-сказке
«Путешествие Голубой стрелы» писатель переносит читателей в мир кукол,
убежавших от «феи». Вместе с Джельсомино мы попадаем в страну лжецов, где издан
всеобщий закон о вранье. А еще «Сказки по телефону», «Джин в телевизоре», «Торт
в небе» и многие другие. Но сегодня мы с вами поговорим... А вот о ком, вам и
предстоит угадать. На русский язык его имя переводится как Луковка. Кто это?
Дети. Чиполлино.
Ведущий 6. Правильно. А кто герои сказки «Приключение
Чиполлино»?
Дети. Овощи и фрукты.
Ведущий 6. Ребята, посмотрите внимательно на стол. В
этой корзинке собраны овощи, фрукты и ягоды. Вам надо вспомнить всех друзей и
врагов Чиполлино и найти их среди этого множества продуктов.
За 2-3 минуты дети должны написать на листочках
ответы. Затем капитан их зачитывает и достает из корзины. Правильные ответы:
Луковицы: Чиполлино, Чиполлоне, Чиполлетто,
Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и т. д. Принц Лимон Синьор Помидор Профессор
Груша Кум Черника Барон Апельсин Герцог Мандарин Граф Вишенка Синьор Петрушка
Доктор Каштан Синьор Горошек Мистер Моркоу Мастер Виноградинка Кум Тыква
Фасолинка Редиска
Ведущий 6. Молодцы, ребята. Это самое трудное задание,
которое только было у меня. Но вы с ним отлично справились.
Старик Хоттабыч. Пора возвращаться домой. Да, много
интересного я узнал в этом путешествии. А вы, ребята? Что особенно вам
понравилось? А теперь давайте посмотрим на нашу карту.
Ведущий 1. Посмотрите, как преобразилась наша карта.
Появились портреты писателей, годы их жизни. Это далеко не все сказочники, и
далеко не все сказки. Но какие бы вы сказки ни открывали, русские или
зарубежные, народные или авторские, вас снова и снова будет подхватывать
ковер-самолет и уносить в далекую волшебную страну, где животные и вещи умеют
говорить; где есть много удивительных предметов, которых нам так не хватает в
реальной жизни; где существуют рядом простые люди и волшебники; где Добро
всегда побеждает Зло! И называется эта страна - Детство!
Старик Хоттабыч. А сегодня сказки, как и я, говорят
вам «До свидания!» Но как и я, они с вами не прощаются. На память о нашем
путешествии в дар от самого Старика ибн Хоттабыча примите вот эти книги.
Звучит песня «Цветные сны» из к/ф «Мэри Поппинс, до
свидания». Дети получают в подарок книги со сказками.
|