Ведущий представляет участникам игры главного
лесничего и его помощников - двух мудрых сов.
- Далее
команды приветствуют друг друга и представляются.
Главный лесничий. Спасибо, ребятки, что пожаловали к
нам в гости, в наш чудесный сказочный лес дабы похвастаться своими знаниями.
Слыхали мы, что вы можете и про птиц, и про зверей все рассказать. Что ж,
послушаем-послушаем, что вы о нашем царстве-государстве знаете. Судить за
ответы мы будем строго, но справедливо. Правда, совушки? (Совы согласно кивают
головами). Что ж, начинаем.
Конкурс 1. «Разминка»
Команды поочередно отвечают на вопросы.
1. Почему «дрожат» листья осины? (Из-за длинного
черенка.)
2. Зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (В гору, т.
к. передние ноги короче.)
3. Какие звери летают? (Летучие мыши.)
4. Какие птицы не умеют летать? (Куры, пингвины,
страусы, киви.)
Конкурс 2. «Загадки»
Команды получают одинаковые наборы букв. Из них
участники должны быстро собрать правильные ответы на загадки.
1. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой
согревает. (Лес.)
2. Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель.)
3. Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, падает -
почернеет. (Лист.)
Конкурс 3. «Художественный»
Придумать и нарисовать животное с другой планеты.
Составить о нем небольшой рассказ (где живет, чем питается).
Конкурс 4. «Угадай, кто это?»
У ведущего картинки с изображением зверей, птиц,
насекомых. Представители команд берут по одной карточке и составляют рассказ о
конкретном животном, не называя его. Другая команда должна угадать, о ком идет
речь.
Конкурс 5. «Что делать?»
Команды предлагают друг другу ситуации, обмениваются
мнениями.
Например: «Ты пошел с классом в поход в лес. Несколько
ребят, увидев полянку мухоморов и поганок, стали сбивать их и топтать ногами.
Что ты будешь делать? Твое мнение по этому поводу» или «Ты увидел в лесу
незнакомые ягоды и начал их есть. Правильно ли это?», или «Вы приходите с
классом на берег речки или озера полюбоваться природой, но видите, что
отдыхавшие здесь люди оставили после себя лужайку неубранной - разбросанные
поленья, окурки, грязные бутылки и банки. Что вы будете делать? Ваше мнение»
Конкурс 6. «Конкурс капитанов»
Ведущий задает вопросы. Капитаны должны выбрать
правильный ответ и обосновать его.
1. У какого дерева самый звонкий голос?
а) у березы;
б) у клена;
в) у ели.
(У ели. Из неё делают музыкальные инструменты.)
2. Когда растет трава?
а) ночью и в тени;
б) днем и на солнце.
(Днем и на солнце, когда образуются питательные
вещества.)
3. Растет ли дерево зимой?
а) да;
б) нет. (Нет.)
4. Ранней весной ворона купается. К похолоданию или
теплу? (К теплу.)
Конкурс 7. «Закончи строку»
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи.)
И в лесу мы, и в болоте.
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке
Мы зеленые...(лягушки.)
Огромная кошка мелькнет за стволами-
Глаза золотые и уши с кистями.
Но, это не кошка - смотри, берегись!
Идет на охоту коварная... (рысь.)
Конкурс 8. «Домашнее задание»
Участники конкурса демонстрируют костюмы зверей и
птиц, исполняя при этом песни и танцы, соответствующие выбранному животному.
По окончании последнего конкурса главный лесничий
объявляет результаты игры. Награждаются победившие, остальные дети получают
поощрительные призы. |