Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 16:14:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Литературный ринг
13.11.2010, 13:58:26

Цели:

  • Систематизация и проверка знаний школьников.
  • Развитие внимания, памяти, мышления, устной и письменной речи.
  • Воспитание чувства любви к родной литературе, чувства коллективизма.

Оборудование: проектор, ручки, карандаши, медали для награждения.

Ход занятия

I. Организационный момент

Слайд 1. См. Приложение 1

Учитель: Ребята! Сегодня наша классная комната на 40 минут превратиться в ринг, а каждый из вас получит возможность побороться силушкой, но не физической, а умственной.

Выбирать самую читающую, думающую команду будет строгое жюри.

Сегодня членами жюри будут:

1. ………
2. ………

(Члены жюри – ученики профильного социально-гуманитарного класса.)

II. Знакомство с правилами игры

Слайд 2

Правила

III. Задание 1

"Назови команду”

В нашей игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Для этого каждая из команд получает рассыпавшуюся картинку. Если вы соберете ее правильно, то прочитаете название своей команды и девиз.

Команды представляют название команды, девиз, называют произведение, строчки которого послужили девизом.

Слайд 3

1-я команда – "Капитаны”

Девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!”

Команда выбрала себе слова из клятвы Сани Григорьева, героя книги "Два капитана” Каверина.

2-я команда – "Один за всех и все за одного!”

Конечно, вы помните книгу и героев, которым принадлежит этот девиз? – "Три мушкетера” А. Дюма.

IV. Раунд "Поэзия”

Теперь, когда команды представились, мы можем начинать наш ринг.

Я объявляю 1-й РАУНД.

Слайд 4

Первый раунд посвящен ПОЭЗИИ. Вам предстоит вспомнить имена русских поэтов и их стихи, а также самим составить небольшое стихотворение.

Задание 1

По начальным рифмам отгадать стихотворение и автора.

Слайд 5 1 команда
Слайд 6
2 команды
Слайд 7.

Задание 2

В течение минуты подобрать рифмы к словам, составить небольшое стихотворение, используя эти слова.

Слайд 8

Задание 3

Вспомнить как можно больше стихов (песен) о зиме, новогодних праздниках и т.п.

Команды по очереди называют несколько строк из стихотворений (песен). Время – 3 минуты.

Итоги 1 раунда.

V. Раунд "Детектив”

Слайд 9

Детектив, зародившись в 19 веке, остается самым любимым жанром. Ваши бабушки и дедушки зачитывались рассказами Э. По, повестями К. Дойла, К. Честертона, А. Кристи. Ваши родители – произведениями Чейза, Б. Мегрели, Э. Хруцкого. А вам, наверняка, знакомы героини Марининой, Поляковой.

Сегодня вы сами превратитесь в сыщиков, а искать будете не преступников, а литературных героев.

Задание 1

Фоторобот

Слайд 10

1-я команда – "Настоящая казацкая папаха, чуб, торчащий на голове, длинные усы, суровый взгляд и постоянная его спутница – люлька”.

(Тарас Бульба. "Тарас Бульба", Гоголь.)

Слайд 11

И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.
(А.С. Пушкин. "Медный всадник”)

Слайд12

…нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется геморроидальным… (Н.В. Гоголь. "Шинель”. Акакий Акакиевич.)

Слайд 13

Он был изгнан из числа светлых ангелов и "давно отверженный блуждал// В пустыне мира без приюта:// Вослед за веком век бежал,// Как за минутою минута…” (М.Ю. Лермонтов. "Демон”)

Слайд 14

"Этот человек в преклонном возрасте поневоле ходил в просторных, но давно вышедших из моды туфлях – мешали мозоли столетней давности”. (Лагин. "Старик Хоттабыч”).

Слайд 15

Когда его попросили представиться, он сказал: "Я красивый и умный мужчина в полном расцвете лет”. (А. Линдгрен. "Малыш и Карлсон”. Карлсон)

Задание 2

Особо важная личность. Узнать писателя по портрету.

Слайд 16

Портреты пронумерованы. Каждая команда записывает фамилию напротив цифры, сдает в жюри.

Задание 3

Просмотр видеофрагментов.

Определить произведение, автора, назвать героев.

Слайд 17–18

Итоги 2 раунда

VI. Раунд "Блиц-опрос”

Слайд 19

За 30 сек. ответить на 10 вопросов.

Слайд 20

  1. Писатель, который на дуэли в 1841 году сражался с Мартыновым и в знак примирения выстрелил в воздух. (Лермонтов.)
  2. Литературная героиня, к которой змей являлся в облике ее мужа. (Феврония.)
  3. Рассказ, названный именем пресмыкающегося, которое быстро меняет цвет кожи. ("Хамелеон”.)
  4. Что такое ямб, хорей? (Двусложные размеры.)
  5. Что начинается со слов: "Жили-были…” (Сказки.)
  6. Кто говорил волшебные слова: "Сим-сим, откройся”? (Али-Баба.)
  7. Кто из литературных героев двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)
  8. Из какого литературного произведения крылатая фраза: "Служить бы рад – прислуживаться тошно”? ("Горе от ума”.)
  9. На какой водоем смотрел Лермонтов, когда сочинял стихотворение "Парус”? (Черное море.)
  10. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)

Слайд 21

  1. Чьи это годы жизни: 1799–1837? (Пушкина.)
  2. Это произведение имеет название хищного насекомого, которое автор наделил умением "петь и плясать”. (Стрекоза.)
  3. В каком произведении и какого автора царь скончался от нападения птицы? ("Золотой петушок”.)
  4. Назовите имя Сойера из одноименной повести Марка Твена? (Том.)
  5. Чего лишен белый стих? (Рифмы.)
  6. Кто подсказал А. Пушкину сюжет поэмы "Руслан и Людмила”? (Кот ученый.)
  7. Кто говорил волшебные слова: "Раз, два, три. Горшочек, вари!” (Девочка.)
  8. Какому писателю принадлежат слова: "Краткость – сестра таланта”? (Чехову.)
  9. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гуливер.)
  10. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал…Кого? (Колобка.)

VII. Подведение итогов

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 1771 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0