Литературный сценарий. Игра-викторина “Ах, эти сказки!”
08.06.2010, 17:11:35
Под звуки
музыки входит ведущий (М.И. Глинка "Марш Черномора”)
Ведущий:
Дорогие
ученики, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное
путешествие по страницам книг А.С. Пушкина, посвященное дню его памяти. У
каждого из нас есть свое любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы
слышим его волшебные сказки, позже сами читаем стихотворения и поэмы. Но
сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для
себя, сказки многому нас учат.
А сегодня
вам самим предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые
встречались на пути сказочных героев. Начинаем игру, которая называется "Ах,
эти сказки!”. Оценивать результаты команд будет совет старейшин, куда вошли
ваши родители (5 человек). Сейчас мы определим, какая команда начнет первой. От
каждой команды к доске выходят по одному человеку и тянут жребий. Команда,
вытянувшая карточку "Первая” и начинает игру, то есть выбираем на поле первый
конкурс.
Правила игры:
1) каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда
2) каждый
конкурс оценивается по 5-балльной системе, выигрывает команда, набравшая больше
очков.
Итак, выбирайте первый конкурс!
Подскажи
словечко.
Ведущий:
Бывает так:
услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнет знакомая
песня или стихотворение. Вашим заданием будет продолжить стихотворение по
нескольким строчкам.
1-ая команда. Буря мглою
небо кроет….
2-ая команда. Мороз и
солнце, день чудесный!…
1-ая команда. У лукоморья
дуб зеленый…
2-ая команда. Уж небо осенью
дышало…
1-ая команда. Зима!…
Крестьянин торжествуя,…
2-ая команда. Вот север,
тучи нагоняя,…
Сказка за
сказкой.
Ведущий:
По условию следующего конкурса вспомните, и
назовите как можно больше сказок, которые написал А.С. Пушкин. Победит команда,
за которой останется последнее слово.
Там, на
неведомых дорожках.
Ведущий:
Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с
ее героями, смогли бы вы их узнать?
Ну, попробуй отгадать,
Как героя сказки звать.
1-ая к.(1)Живет он в поповом доме.
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
2-ая к.(2)Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла.
1-ая к.(3)Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
2-ая к.(4)Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
1-ая к.(5)Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
2-ая к.(6)Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрудили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Так все
начиналось.
Ведущий:
У всякой
сказки есть свое начало. Сможете ли вы узнать сказку по ее началу?
1-ая к. (1)Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп на базару
Посмотреть кой-какого товару.
2-ая к. (2)Жил старик со своею старухою
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
1-ая к. (3)Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
2-ая к.(4)Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
За морем
житье не худо.
Ведущий:
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо…
Именно так начинали свой
рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание "заморских чудес”.
Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант
рекламы "чуда”, привезенного из-за моря. На подготовку 2 минуты.
(В это время звучит музыка –
Н.А. Римский-Корсаков "Три чуда”.)
Одна команда описала сеть, другая – бочку.
Чудесные
предметы.
Ведущий:
Порой, чтобы
заполучить какой-то предмет, героям сказокпридется задавать вопросы, чтобы узнать, что же находится в черном
ящике.
Я буду
отвечать только "да” и "нет”. В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам
А.С. Пушкина. (Для одной команды это - зеркало, для другой – яблоко.)
Что
за прелесть эти сказки.
Ведущий:
Каждая из
команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок А.С. Пушкина.
Есть возможность проявить свои артистические способности.
Начали!
Свет
мой, зеркальце, скажи.
Ведущий:
С такими
словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей правду о ее
внешности. Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуйте портрет того,
кто сидит напротив вас.
(На рисование
дается 2 минуты, в течение которых звучит музыка – песня из оперы М.И. Глинки
"Руслан и Людмила” - "Дела давно минувших дней”.)
Затем
команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти свой портрет. Жюри
оценивает. Насколько оригинал схож с портретом.
Вопросы
умного кота.
Ведущий:
Одним из
самых мудрых пушкинских персонажей является кто? Ученый кот.
Сколько
сказок знает он, сколько песен. Но сегодня он приготовил для вас несколько
вопросов.
Ученый кот (1 ученик в
костюме):
1)Как
называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (о. Буян.)
2)За какую плату нанял поп работника? (В годза три щелчка попу по лбу.)
3)Назовите любимую песню белочки из сказки о царе
Салтане. (Во саду ли, в огороде.)
4)Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха.)
5)Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича
Елисея?(Ветер.)
6)Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.)
7)В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара,
шмеля.)
8)Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка.)
(5, с.
87)
Подведение итогов
Для
подведения итогов слово предоставляется члену Совета старейшин.
Под звуки
музыки (Н.А. Римский-Корсаков "Сказка о царе Салтане”) происходит награждение
победителей (3, с. 76).