Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:14:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Литературный вечер «Два имени. Две судьбы»
27.10.2011, 14:37:58

Цель: расширить знания учащихся о биографии и творчестве М. Цветаевойи А. Ахматовой.

Оборудование: мультимедийная установка

Оформление: портреты М. Цветаевой, А. Ахматовой

Место проведения: актовый зал

Звучит медленная музыка.

В зале погашен свет. Участники вечера сидят за столиками, на каждом горит свеча.

Входит ведущий, зажигает  канделябр со свечами  на сцене.

Музыка смолкает.

 

Ведущий.

Есть в русской поэзии имена, которые остаются навечно в памяти многих поколений. В поэзии Серебряного века навсегда оставили след М.Цветаева и А.Ахматова. Два имени. Две судьбы. Страстность их лирики, стремительный полет «на повороте русской судьбы», многообразие душевных качеств, которые и составляют их сущность.

Сегодня, когда многое из наследия М.Цветаевой и А.Ахматовой становится известным широкому кругу читателей, остается все-таки какая-то тайна, недоговоренность. Тайна эта хранима как оберег: и завещанием родных и близких, и признанием многих миллионов людей.

Сегодня хотелось бы соприкоснуться с миром душевных переживаний, лирических стихотворений двух поэтесс, понять, что же между ними общего, обратить внимание на индивидуальность каждой.

А главное - услышать сильный голос поэтов, порой по-юношески нетерпеливый и мятежный, порой - бесконечно нежный и ласковый, скорбящий и беспомощный, порой непокорный, но всегда искренний, откровенный.

Сердце, открытое настежь читателю, не может оставить равнодушным никого.

 

Итак, Марина Цветаева (на экране высвечивается ее портрет)

Звучит музыка. Читает ученик.

В Серебряный век русской поэзии она вступает гимназисткой, на собственные деньги издавшей свой первый альбом.

Поэт начинается с детских впечатлений, с дома, с семейного уклада. Это как будто бы аксиома. М.Цветаева «начинается» в Москве, в профессорском доме, полном книг, интересных собеседников, тихих вечеров за чтением. А еще... рядом — младшая сестра Ася. А еще мама, строгая, взыскательная, влюбленная в музыку.

Прогулки по Тверскому бульвару к памятнику Пушкину, кремлевские соборы, а летом — Таруса, вид с «Калужского холма», с которого открывалась ей Россия.

Музыка смолкает. Читает ученица

 В мире, ревущем:

Слава грядущим! Что во мне шепчет:

Слава прошедшим.

Вам, проходящим, В счет не идущим, Чад не родящим,

Мне - предыдущим.

 

С клавишем, с кистью ль Спорили, с дестью ль Писчею – чисто

 Прожили, с честью.

 

Белые - краше

Снега сокровищ! — Волосы - вашей Совести - повесть.

Звучит музыка. Ученица читает

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Ведущий.

Этим, теперь пророческим стихотворением, обычно открываются все цветаевские сборники. А было оно написано в 1913 г., когда поэтессу еще никто не знал. Первые сборники остались пылиться на складах и в магазинах. Но вера в призвание оказалась непоколебимой.

М.Цветаева родилась 26 сентября 1892 г. на  Иоанна Богослова. В пору ее рождения, на излете осени и в преддверии зимы, жадно плодоносила рябина. Упомянутая в разных стихах, она станет символом цветаевской судьбы, горькой, надломленной, обреченно пылающей багряным костром.

Звучат колокола. Ученица читает

Красною кистью рябина зажглась,

Падали листья.

Я родилась.

Спорили сотни колоколов.

День был субботний:

Иоанн Богослов.

Мне и доныне

Хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.

 

Ученики читают сведения из автобиографии Цветаевой

 Отец, Иван Владимирович,  профессор  Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем  директором Румянцевского музея и основателем  Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Мать происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла в 1906, оставив двух дочерей на попечение отца.

М.Цветаева очень любила мать, она писала: «После такой матери мне осталось только одно - стать поэтом»

Стихотворение «Мама»

Ведущий.

Стихи начала писать с шести лет (не только по- русски, но и по- французски),

печататься с шестнадцати, а два года спустя тайком от семьи выпустила сборник «Вечерний альбом». Отзывы тем не менее появились - и благожелательные.

 «Марина Цветаева внутренне талантлива, внутренне своеобразна». Это Н.Гумилев. А вот М.Волошин: «К Вам душа так радостно влекома, О, какая веет благодать, От страниц «Вечернего альбома» (Почему альбом, а не тетрадь?)».

 

Ведущий.

С тех пор Цветаева произносит монолог длиной в лирический том, длиной в целую жизнь. Это дневник жадной к жизни, чуткой, чувствительной, гордой души. Вся поэзия М.Цветаевой - исповедь ее души. А это стихотворение — формула всей писательской и человеческой судьбы.

Стихотворение «Кто создан из камня,

Кто создан из глины...»

 

Ведущий

Некоторые стихи уже предвещали будущего поэта. В первую очередь -безудержная и страстная «Молитва», написанная поэтессой в день 17- летия.

Стихотворение «Молитва»

 

В 18 лет М.Цветаева познакомилась с С.Эфроном, который стал любовью всей ее жизни.  Цветаева адресовала Эфрону более 20 стихотворений.

Стихотворение «Я с вызовом ношу его кольцо...»

Ведущий.

В те далекие годы Сергею и Марине хотелось вечной любви на земле, верилось в это чудо, потому что все было «как будто на века». Именно тогда с гениальной легкостью писались, лились рекой цветаевские стихотворения. Некоторые из них положены на музыку.

Учащиеся исполняют романс «Под лаской плюшевого пледа»

Ученик читает письмо Эфрона к Марине

   Ученица читает письмо Марины к Эфрону

 

Ведущий.

Жизнь Марины и Сергея разбилась пополам, на «до» и «после». Годы революции и гражданской войны в жизни Цветаевой были трудными и драматичными. Умерла младшая дочь, с другой дочерью Асей они испытывали жесточайшую нужду и одиночество. Марина, жена белогвардейского офицера, была многими отвергнута. «Я вся закутана в печаль, - писала она. - Я живу печалью...».  А в 1921 г. Цветаева уехала за границу, по ее выражению, рванулась к мужу. Марина эмигрировала не по политическим соображениям. Эмиграция обернулась бедой, несчастьем, бесконечными мытарствами и жгучей тоской по Родине.

 

Стихотворение «Родина»

 

Стихотворение «Тоска по родине»

Ведущий.

За границей С.Эфрон становится агентом НКВД. Тем самым он думает заслужить прощение Советской власти и вернуться на родину. А по возвращении в октябре 1941 г. он был репрессирован и казнен - как враг народа.

Цветаева тоже возвращается в Россию. Но остается одна с сыном, без работы, без жилья, с редкими гонорарами за переводы.

В ее стихах - неотвратимо как судьба - мотив близкого конца.

Стихотворение   «Пригвождена»

Ведущий.

С началом Великой Отечественной войны Цветаева вынуждена эвакуироваться. Сначала Чистополь, где не нашлось ни работы, даже черной, ни жилья, потом последнее короткое пристанище - Елабуга, где тоже не оказалось никакой работы, а значит, и заработка. Органы НКВД не спускали с нее глаз: жена врага народа. Друзья и знакомые отвернулись.

Конец известен: 31 августа 1941 г. в свою любимую рябиновую пору, накануне листопада она покончила жизнь самоубийством.

Стихотворение «Уж  сколько их упало в бездну»

Борис Пастернак до последнего поддерживал связь с Мариной

 Стихотворение  «Марина»

Ведущий

Замечательный русский поэт Марина Цветаева однажды сказала: «Я не верю стихам, которые льются. Рвутся - да!» И доказывала это на протяжении всей жизни собственными рвущимися из сердца строками. Это были удивительные стихи. И в них всегда было и есть - дыхание. В самом прямом смысле: слышно, как человек дышит.

Остановитесь, прислушайтесь.

Стихотворение «Прохожий»

Пляшущим шагом прошла по земле!

Неба дочь. С полным передником роз! -

Ни ростка не нарушила.

Ведущий.

В начале жизни Цветаева писала:

 

Моим стихам, написанным так рано, Настанет свой черед.

 

Такой черед настал. Теперь М.Цветаева - общепризнанный классик русской поэзии. Поэты — умирают, поэзия остается. Остаются стихи, звучащие как клятва, как молитва.

 

Звучит романс «Мне нравится…»

 

Ведущий.

 

Судьба М.Цветаевой во многом схожа с судьбой другой удивительной поэтессы -А.Ахматовой.

 

На экране высвечивается портрет А. Ахматовой.

 

При упоминании Анны Ахматовой возникает образ царственной дамы, хозяйки музы. Эта женщина прожила большую драматическую и в то же время счастливую жизнь. Она родилась на рубеже двух столетий в один год с Чарли Чаплиным, «Крейцеровой сонатой» Толстого, Эйфелевой башней.

В буднях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле. Мужа - Николая Гумилева - расстреляли по ложному обвинению в контрреволюционном заговоре, сына репрессировали, сама подверглась гонениям и нападкам со стороны властей. И все-таки в огне событий она не потеряла свою царственную осанку, а поэзия ее всегда была исполнена благородства, любви и веры в торжество добра над злом.

Еще в 1916г. М.Цветаева посвящает Ахматовой свое стихотворение, которое так и называется «Ахматовой».

 

Стихотворение «Ахматовой»

 

Ведущий.

 

Большое влияние на ее поэтическое становление имело то, что Ахматова детские годы провела в Царском Селе, где сам воздух был пропитан поэзией.

Это место стало для нее одним из самых дорогих на земле на всю жизнь, потому что она ходила по тем дорожкам, по которым в свое время ходил А.С. Пушкин, сидела за теми же столами, дышала одним и тем же воздухом.

А еще потому, что там, в парке, были свидания с Николаем Гумилевым, другим трагическим поэтом эпохи, который стал судьбой Ахматовой.

 

Стихотворение   «В Царском Селе»

 

Читает ученик

Поэзия Ахматовой — поэзия женской души. В ее произведениях есть много личного, чисто женского, того, что Ахматова пережила всей душой, чем она и дорога русскому читателю.

Первые стихи Ахматовой - это любовная лирика. В них любовь не всегда светлая, зачастую она несет горе. Чаще стихотворения Ахматовой - это психологические драмы с острыми сюжетами. Лирическая героиня ее отвергнута, разлюблена. Но переживает это достойно, с гордым смирением, не унижая ни себя, ни возлюбленного.

Стихотворение  «Ты письмо мое, милый, не комкай»

Стихотворение   «Любовь»

Ведущий

 Герой ахматовской лирики сложен и многолик. То между Ахматовой и ее

возлюбленным возникает стена непонимания, то он уходит от нее, то она оплакивает свою любовь и скорбит, но Анна Ахматова всегда любит.

 

Стихотворение  «Я научилась просто, мудро жить»

 

Читают ученики

 

Самой главной любовью в жизни Ахматовой была любовь к родной земле. Свою судьбу она навсегда связала с судьбой родной земли. В трудные годы революции многие поэты эмигрировали из России за рубеж. Как ни тяжело было Ахматовой, она не покинула свою страну. Не колебалась: осталась с родной страной, объявив об этом решительно:

 

Мне голос был. Он звал утешно...

Он говорил: иди сюда.

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

 

Но Ахматова «равнодушно и спокойно руками замкнула слух, чтобы «этой речью недостойной не осквернился скорбный дух».

Любовь к Родине у Ахматовой не предмет анализа, размышлений. Будет Родина -будут жизнь, стихи, дети. Нет ее - нет ничего.

Анна Ахматова была искренним выразителем бед, несчастий своего века, старше которого она была на 10 лет.

Стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю»

Ведущий

Во времена сталинизма Ахматова не была подвергнута репрессиям, но для нее это были тяжелые годы. Ее единственный сын был арестован. 17 месяцев она провела в очередях у стен тюрьмы, чтобы получить весточку, отдать передачу. О том времени Ахматова пишет:

Это было, когда улыбался

Только мертвый, спокойствию рад

И ненужным довеском болтался

Возле тюрем своих Ленинград.

История написания «Реквиема»

Звучит «Реквием» (вступление)

В русской поэзии найдется немного стихов, где с такой же силой был бы выражен ужас потери,горе, заставляющее усомниться в возможности собственного существования. Острой болью вызваны к жизни строки поэмы. Эта боль заливает мир, в ней страшная правда времени.

Звучит «Реквием» (эпилог)

Ведущий

Несмотря на всю тяжесть и трагическую жизнь, на весь ужас и унижения, пережитые  ею  во время войны и после, отчаяния и растерянности у Ахматовой не было. Никто никогда не видел ее с поникшей головой.

 

 Всегда прямая и строгая, она была человеком, отличавшимся большим мужеством. В своей жизни Ахматова знала славу, бесславие и снова славу.

Я - голос ваш, жар вашего дыханья,

Я - отраженье вашего лица.

И, наверное, напротив ленинградской тюрьмы, там, где она хотела, должен стоять памятник женщине, держащей в руках узелок с передачей для единственного сына, вся вина которого была только в том, что он был сыном Н.Гумилева и А.Ахматовой - двух великих поэтов, не угодивших властям.

А может, вовсе и не нужно мраморных изваяний, ведь есть уже нерукотворный памятник, который она воздвигла себе вслед за своим царскосельским предшественником — это ее стихи.

Поистине: Два имени, две судьбы. Много общего, но все же неповторима каждая.

Звучит музыка.  Ведущий  гасит свечи

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно
Просмотров: 1156 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0