Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 16:28:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Литературный вечер по творчеству Антуана де Сент-Экзюпери
29.12.2010, 13:33:57

Вступительное слово ведущего. В июне 2010 года исполняется 110 лет со дня рождения Экзюпери. Творчество писателя пришло в Россию с опозданием, но при этом очень вовремя. Это случилось в середине 50-х годов прошлого века, через двадцать лет после пребывания самого писателя в Москве. Экзюпери приезжал в Советский Союз в середине 30-х годов в качестве корреспондента французских газет и посылал во Францию удивительно доброжелательные репортажи о нашей стране и наших людях. Это притом, что он никогда не был сторонником коммунистического строя и как писатель-гуманист выступал против какого бы то ни было насилия и тирании.

Середина 50-х годов — это время ХХ съезда компартии, время, с лёгкой руки И.Эренбурга названное "оттепелью” после жестоких "морозов” сталинской эпохи, время порывов и надежд, побед и поражений. Проза Экзюпери срифмовалась с эпохой. Почуяв воздух свободы, люди потянулись к небу, которое не разделено границами, не подчиняется никаким земным разграничениям. Наши люди, много лет отгороженные от всего мира "железным занавесом”, мечтали о единой планете людей. Это же, как известно, стало идеей-образом Экзюпери.

На пронзительную ноту автора «Ночного полёта», «Планеты людей» и «Маленького принца» отозвались люди разных поколений. В одном из самых известных своих стихотворений Б.Пастернак уподобляет поэта лётчику. При этом черты Экзюпери угадываются
в нём без труда:

...Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда.
Не спи, борись с дремотой,
Как лётчик, как звезда.
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну,
Ты — вечности заложник
У времени в плену.

Драматург Михаил Рощин говорит об Экзюпери: он не был одномоментным писателем, он — долгоиграющий. Экзюпери — наш современник. Он не исчез, подобно своему загадочному принцу. Его книги с нами — и сегодня мы расскажем о человеке, который остаётся "всегда на Планете Людей”.

(Звучит песня Сержа Лама «Звезда».)

Рассказчик 1. В 1921 году студент архитектурного отделения Парижской академии искусств Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери после пятнадцати месяцев занятий в Академии, прервав действие отсрочки от призыва в армию, записался во 2-й полк истребительной авиации, расквартированный в Страсбурге. Так был определён жизненный путь будущего писателя.

Рассказчик 2. "Каждая минута нашего молчания убивает тех, кого я люблю... Держитесь... Мы идём... Идём... Мы спасём вас”. Эти слова из дневника Сент-Экзюпери — не только протокольная запись о поиске пропавшего самолёта и о надежде успеть пробиться к тем, кто попал в беду. Ведь здесь звучит эхо драматического факта, когда сам писатель вынужден был приземлиться в безлюдном месте и идти наугад к человеческому жилью, оазису жизни, теряя силы. Здесь, несомненно, стремление преодолеть вполне реальную угрозу смерти, которая страшна тем, что может отозваться болью в сердцах близких. Великая любовь к людям, в помыслах и в деянии, в сутолоке повсе-дневности и наедине с самим собой — лейтмотив всех книг писателя, она определяет направленность, смысл и пафос его творчества. Литературный труд так тесно сомкнулся с биографией Сент-Экзюпери, что невозможно различить границы между личностью автора и персонажами его произведений. Даже детство нашло отклик в книгах, где Антуан вспоминает о старом доме, дорогом его сердцу.

Рассказчик 1. Родился будущий писатель в 1900 году в аристократической семье, воспитывался в духе уважения к человеческому достоинству, связям поколений, культурным ценностям и традициям. Материальный достаток не отделил его от окружающих. Скорее наоборот — выявил бескорыстную щедрость души. А спартанская жизнь лётчика внесла кое-какие коррективы в представление о мире. Он упросил однажды свою мать не указывать на конвертах его родовой титул графа. Сент-Экзюпери присуща демократичность. В минуту смертельной опасности в воздушном бою память подсказывает писателю имя Паулы, няни из тирольского селения, как молитву, как заклинание против гибели, символ детской веры в защиту и покровительство. Наверно, он был нелёгок в своей сердечной привязанности и мог переполошить весь дом или вызвать по телефону ночью того, с кем хотел поделиться творческой находкой, не допуская и тени сомнений в том, что друг — "это тот, кому нужны другие”.

Рассказчик 2. Неуёмная фантазия Сент-Экзюпери находила выход в стихах, в прозе, в увлечении техникой (ему принадлежит более десятка патентов в области самолётостроения, самолётовождения и электроники). Прирождённый лётчик, интуитивно находивший выход из самых рискованных ситуаций, он был поэтом полёта в беспредельности неба и в сфере духовности.

В 1929 году, когда в Европе начинают распространяться идеи милитаризма и человеконенавистничества, Сент-Экзюпери опубликовал свою первую повесть «Южный почтовый». Уже в этой книге мы встречаем мысли, образы, метафоры, интонации, которые автор разовьёт в последующих произведениях: здесь и пустыня, застывшая в своей внутренней динамичности, и молчаливое братство пилотов, и ненависть к одиночеству, и воспоминания детства, и хрупкий шорох эфира, несущий сквозь моря и горы человеческую надежду. И в центре — человек, частичка тёплой жизни, хрупкое зёрнышко живого.

В том же 1929-м писателя назначили на пост технического директора авиакомпании в Южной Америке, и он ставит своей целью осуществить почтовую воздушную связь в любое время суток.

(Читается вслух стихотворение Б.Пастернака «Ночь».)

Рассказчик 1. Новизна идеи, острота чувства долга и личный риск образуют драматический узел второй повести Экзюпери — «Ночной полёт». Побудительным мотивом её создания была тревога, вызванная аварией одного из друзей писателя
в Андах.

Чтец. "И вдруг... грозовые тучи внезапно разорвались, и в их разрыве, прямо над его головой, засверкала, словно приманка в глубине таящих гибель силков, кучка звёзд.
Он понял, что это ловушка: видишь сквозь щель три звезды, поднимаешься к ним и потом уже не можешь спуститься — и грызи теперь свои звёзды...

Но пилот так изголодался по свету, что устремился вверх к звёздам.

Он поднялся. Теперь, благодаря звёздным ориентирам, стало немного легче справляться с болтанкой. Лучистый магнит звёзд притягивает его к себе. Пилот так утомился в долгой погоне за светом! Он теперь ни за что не ушёл бы даже от самого смутного мерцания. Огонёк постоялого двора показался бы Фабьену сейчас таким богатством, что он кружился бы, не переставая, до самой смерти, вокруг этого желанного знамения... И вот он возносится к светлым полям...” (Отрывок из повести «Ночной полёт»).

Рассказчик 2. В 30-е годы Экзюпери находится на службе в различных авиакомпаниях, многократно терпит аварии, совершает перелёты в Северной Африке, Индокитае.

Конец 20-х и 30-е годы — это детство и отрочество авиации. Каждый рейс сопровождался большим риском. Проверяя новые машины в труднейших природных условиях, Антуан не раз бывал на волосок от гибели. В последние дни 1935 года он вместе со своим механиком отправился в дальний перелёт из Парижа в Сайгон. В Ливийской пустыне самолёт разбился. Эта пустыня — одно из самых страшных мест на Земле. Здесь так мало влаги в воздухе, что если у человека нет запаса воды, он неминуемо гибнет уже через восемнадцать часов. Из этого полёта, едва не кончившегося для Сент-Экзюпери смертью (его тогда вместе с механиком спасёт караван арабов), он вынес удивительные впечатления.

Рассказчик 1. А перелёт Нью-Йорк–Огненная Земля, который он совершал в начале 1938 года, кончился ещё трагичнее: самолёт разбился в Гватемале, Сент-Экзюпери неделю не приходил в сознание, у него было сотрясение мозга и множественные переломы костей. Но каждый раз он находил в себе мужество возвращаться к полётам. Несмотря ни на что Экзюпери был счастлив. Он верил в авиацию.

После аварии в Гватемале Экзюпери проходит курс лечения в США. Там увидело свет его самое значительное произведение — «Планета людей». Оно помогает нам открыть "истинное лицо Земли” и понять самих себя.

Различны места действия, различны люди и ситуации. Но едины чувства и едины стремления. Каждый огонёк на равнине говорит о чуде человеческого сознания; сама усталость лётчика, вернувшегося из мучительного, трудного полёта, — прекрасна; опершись на плечо старшего товарища, начинающий пилот обретает покой школьных лет. Временное поражение испытывает лётчиков на прочность, побуждает многое передумать — о войне и мире, о Земле и космосе, о городах и пустыне, о рабстве и свободе, о любви и товариществе, о труде и вере. Логика раздумий подводит к выводу: "Мы дышим полной грудью тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас общая цель; и мы знаем по опыту: любить — это не значит смотреть друг на друга, а любить — значит вместе смотреть в одном направлении”.

Рассказчик 2. К моменту создания «Планеты людей» писатель знал цену человеческого единства по личному опыту. Он был корреспондентом в Испании во время гражданской войны и написал несколько очерков. Приехав в Мадрид, Экзюпери пережил однажды трагические минуты: из-за нелепой случайности он был задержан республиканским патрулём и едва не расстрелян. Его конвоиры не знали французского языка, он — каталонского, между ним и солдатами пролегла пропасть безнадёжного непонимания. "Вот тут и произошло чудо...”

Это чудо, спасшее Экзюпери, — человеческая улыбка. Писатель жестом попросил у конвоира сигарету и чуть заметно улыбнулся. "Человек сначала выпрямился, провёл рукой по лбу, потом посмотрел уже не на мой галстук, а мне в лицо, и, к моему величайшему изумлению, улыбнулся тоже. Это было, как рассвет”.

Самая суть мироощущения Сент-Экзюпери, как в капле воды, отражена в этой сцене — его глаза, раскрытые радостно и удивлённо перед простым каждодневным чудом, чудом человеческой улыбки. Всё творчество писателя — гимн хрупким, но прочным связям, узам братства, объединяющим людей, настойчивое, нередко мучительное стремление обнаружить эти связи и сказать о них так, чтобы человек отбросил всё лишнее и досадное, мешающее им проявиться.

Рассказчик 1. "Как же строит жизнь силовые линии, которыми мы живём? Откуда берётся сила притяжения, влекущая меня к дому друга? Каковы те решающие минуты, благодаря которым существование этого друга стало для меня жизненным полюсом? Какими тайными событиями питаются наши глубочайшие привязанности и через них любовь к родине?” — спрашивал он себя. И считал человека мерилом всех ценностей, узлом всех связей, и если узы рвутся, если улыбка гаснет, значит, что-то испортилось в мире, значит, надо понять, в чём же причина, и попытаться убрать с пути всё, что мешает человеку быть Человеком.

Рассказчик 2. В 1942 году творчество А. де Сент-Экзюпери было запрещено оккупационными властями во Франции. Не разглашение военных тайн, а ход мыслей, посетивших автора во время полёта над занятой фашистами территорией Франции, показались опасными. Надежду на будущее человечества автор возлагал на труд — духовный хлеб, над которым нависла угроза: "Ведь хлеб — это то же, что масло в светильнике. Он так же претворяется в свет”.

Рассказчик 1. Сияющий свет пшеницы писатель уподобил улыбке. На вопрос: "Какой порыв любви окупит мою смерть?” — он отвечал: "Умирают за дом, а не за вещи и стены. Умирают за собор — не за камни. Умирают за народ — не за толпу. Умирают из любви к Человеку, если он краеугольный камень Общности. Умирают только за то, ради чего стоит жить”. В «Письме к заложнику» он сказал о человеческой солидарности: "Мы объединяемся в улыбке”.

Свои мысли о необходимости дружбы, любви, нежности, сердечности Экзюпери высказал в своей самой задушевно-мудрой книжке «Маленький принц».

Чтец. Линия горизонта в пустыне и одинокая звезда над нею — астероид Маленького принца. И слова автора, лётчика: "Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. Этот же уголок пустыни нарисован и на предыдущей странице, но я нарисовал ещё раз, чтобы вы получше его разглядели. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез. Всмотритесь внимательно, чтобы непременно узнать его, если когда-нибудь вы попадёте в Африку, в пустыню. Если вам случится здесь проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой! И если к вам подойдёт маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы уж, конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда — очень прошу вас! — не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся...”

"Если бы среди облаков росли цветы, — сказал кто-то из друзей Экзюпери, — он бы бросил штурвал и сорвал один из них”. "Я родился, чтобы стать садовником”, — повторял сам писатель. И, следуя вольтеровской традиции "возделывать сад”, художник создаёт своего Маленького принца.

(Инсценируется VII глава сказки «Маленький принц».

Читается стихотворение В.Маяковского «Послушайте!».)

Рассказчик 1. Пройдёт всего пара лет со дня написания сказки — и сам автор, как Маленький принц, исчезнет с Земли, не вернётся с боевого задания над той же Африкой, так и не дождавшись победы над фашистами, с которыми считал себя обязанным сражаться не только в книгах, но и в настоящих боях над землёй, в небе.
В последней своей книге «Цитадель» Экзюпери призывал очеловечить современную цивилизацию, сохранить и умножить духовное наследие всех поколений. Человеческое общежитие виделось писателю священным храмом, к которому есть дорога.

Вся жизнь писателя неукоснительно следовала просветительской мысли выдающегося французского учёного и моралиста Паскаля о "приведении людей к величию”. Не поддаваясь обольщениям "цивилизации холодильников”, Сент-Экзюпери утверждал своим творчеством выстраданную веками гуманистическую идею: "Правда для человека — это то, что делает из него Человека”.

Рассказчик 2. Антуан де Сент-Экзюпери, этот мечтатель и воин, был одним из первых писателей, талантливо рассказавших о переживаниях и ощущениях человека, обретшего крылья. Не случайно именно его вспомнили поэты-песенники С.Гребенников и Н.Добронравов в песне «Нежность». Исток песни — те полтора часа, что понадобились Юрию Гагарину, чтобы облететь земной шар, те часы и минуты, которые провели в смелых полётах другие лётчики
и космонавты.

(Звучит песня А.Пахмутовой, С.Гребенникова и Н.Добронравова «Нежность».)

Рассказчик 1. Книги писателя разошлись по миру, подарив людям множество крылатых выражений.

Участники вечера читают по одной цитате.

• "Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит”.
• "Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету”.
• "Старых друзей наскоро не создашь. Дружба — плод долгих лет”.
• "Никогда не нужно слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом”.
• "Надо судить не по словам, а по делам”.
• "Светильники надо беречь. Порыв ветра может погасить их”.
• "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”.
• "Власть прежде всего должна быть разумной”.
• "Все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить”.
• "Твоя дорога вымощена звёздами”.

Рассказчик 2. Родился Антуан летом. И летом же, спустя сорок четыре года, не вернулся из своего последнего полёта. Так хочется верить, что вечно юный Рыцарь Детства перенёсся куда-то на свой астероид, чтобы продолжать ухаживать за розой, растить барашка, смотреть закаты и бороться с баобабами... И может быть, он ещё вернётся? "Если вы встретите его, не забудьте утешить всех нас, кто его любит, скорее напишите, что он вернулся”...

(Звучит песня М.Таривердиева и Н.Добронравова «Маленький принц».)

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, зарубежная литература, методическая помощь
Просмотров: 1526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0