Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 19:46:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЛЕРМОНТОВУ
25.12.2010, 11:21:46

Примерный план подготовки и проведения праздника

I. Организация внеклассного чтения произведений

М. Ю. Лермонтова, не изучаемых на уроках. Подготовка библиотекой рекомендательных списков литературы, плакатов; руководство индивидуальным внеклассовым чтением по классам.

II. Тематические заседания литературного клуба или кружка:

1. «Москва, Москва, люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно...»

2. «Тарханская пора» (заочная экскурсия в село Лермонтово).

3. «Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ...»

4. Поэма Лермовтова «Демон».

5. Поиски и находки (И. Андроников о М. Ю. Лермонтове.)

6. Лермонтов в музыке.

7. Лермовтов и украинская поэзия.

8. Костюмированная викторина по произведениям поэта.

III. Работа специализированных кружков или студий клуба:

1. Студия или кружок художественного чтения. Работа над произведениями М. Ю. Лермонтова. Стихи о Лермонтове. Подготовка к конкурсу на лучшее чтение стихов М. Ю. Лермонтова. Тема конкурса «Люблю отчизну я...»

2. Драматическая студия или кружок. Работа над пьесой «Маскарад». Инсценирование «Песни о купце Калашникове», «Бородино» и других лермонтовских произведений по выбору учителя и учащихся.

3. Латературно-творческая студия или кружок. Работа над особенностями художественного мастерства Лермонтова. Подготовка альманаха, посвященного поэту.

4. Работа над сценарием заключительного литературного вечера «Вечно молод и вечно живой».

IУ. Литературные вечера, концерты, лекции:

1. «...Из пламя и света рожденное слово».

2. Литературный концерт «Мои любимые лермонтовские стихи».

3. Заключительный литературный вечер.

 

 

 

Литературно-музыкальная композиция

«Вечно молод и вечно живой»

На сцене портрет М. Ю. Лермонтова, украшенный лавровой ветвью, и строки:

«Хочу, чтоб труд мой вдохновенный

Когда-нибудь увидел свет…»

М. Л е р м о н т о в

Звучат начальные аккорды Первого концерта П. И. Чайковского.

1 ведущий. Все, все в поэзии Лермонтова: и небо, и земля, и рай, и ад... По глубине мысли, роскоши поэтических образов, увлекательной, неотразимой силе поэтического обаяния его создания напоминают собой создания великого поэта.

2 в е д у щ и й. И уже недалеко то время, когда имя его в литературе сделается народным именем и гармонические звуки его поэзии будут слышимы в повседневном разговоре толпы...

3 в е д у щ и й (за занавесом в микрофон). Так пророчески писал более ста пятидесяти лет назад Виссарион Григорьевич Белинский.

2 ведущий (за занавесом). 14 декабря 1825 год... Впервые в истории молодая Россия бросает вызов царскому самодержавию; первые русские революционеры вышли на Сенатскую площадь, чтобы потребовать отречения царя от престола и установления республики.

I ч т е ц.

              Злодей, злодеев всех лютейший,

              Превзыде зло твою главу,

              Преступник изо всех первейший,

              Предстань, на суд тебя зову!

II ч т е ц.

Самовластительный элодей!

Тебя, твой трон я ненавижу.

Твою погибель, смерть детей

С жестокой радостью я вижу.

III ч т е ц.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы.

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена.

Свет... На сцене двое ведущих.

1 в е д у щ и й. Героическая попытка декабристов свергнуть ненавистный режим самовластия потерпела поражение. Но их дело не пропало даром. Из искры разгорелось пламя.

2 в е д у щ и й. Пушечные выстрелы на Сенатской площади разбудили новое поколение борцов. И в крепостной России ЗО-х годов зреет революционная мысль, растут новые люди, полные жажды действия, ненавидящие рабство и угнетение. Поэтическим выразителем их гражданских чувств, певцом их надежд и стремлений становится Михаил Юрьевич Лермонтов.

1 ч т е ц.

Ты знал ли дикий край, под знойными лучами?

Где рощи и луга поблекшие цветут?

Где хитрость и беспечность злобе дань несут?

Где сердце жителей волнуемо страстями?—

И где являются порой

Умы и хладные и твердые, как камень?

Но мощь их давится безвременной тоской,

И рано гаснет в них добра спокойный пламень.

Там рано жизнь тяжка бывает для людей,

Там за утехами несется укоризна,

Там стонет человек от рабства и цепей!..

Друг! Этот край... моя отчизна!

 

II ч т е ц.

Сыны снегов, сыны славян,

Зачем вы мужеством упали?

Зачем? Погибнет ваш тиран,

Как все тираны погибали.

III ч т е ц.

Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет...

О! Чем заплатишь ты, тиран,

За эту праведную кровь,

За кровь людей, за кровь граждан?

 

1 в е д у щ и й.

Мой Лермонтов

Не образец героя,

В котором идеальная душа.

В нем вечное желанье

Непокоя

С неутоленной жаждой

М ятеж а.

Хор исполняет «Белеет парус одинокий», музыка А. Е. Варламова.

1 в е д у щ и й. Николай Васильевич Гоголь увидел в Лермонтове «будущего великого живописца русского быта».

II в е д у щ и й. А Виссарион Григорьевич Белинский говорил о нем: «Какой гордый и могучий дух! Это будет поэт с Ивана Великого...»

III в е д у щ и й (за занавесом в микрофон). Пророческие слова его сбылись. Известность, признание, всенародная слава пришли к Лермонтову в трагические для нашей литературы январские дни 1837 года.

Звучит музыка последней части симфонии П. И. Чайковского «Манфред». На сцене гаснет свет, на задней стенке — портрет Пушкина. девушка в черном читает отрывок из романа М. И. Сизовой «Из пламя и света» (ч. IУ, гл. УIII).

Редко кто из жителей Петербурга не знал небольшого дома на Мойке с окнами, обращенными на канал, с подъездом под сводами ворот — дома, где жил Пушкин.

Вихри снега, подхваченные метелью, пролетали в тот вечер над его кровлей и бились в большие окна, где передвигались то темные фигуры людей, то огонек свечи, поспешно зажигаемый чьей-то рукой и так же поспешно исчезавший. Дверь подъезда беспрерывно открывалась, принимая и выпуская посетителей. Они входили и, пробыв несколько минут, возвращались, убитые горем.

Пробегали по лестницам обитатели дома, и плакал в углу прихожей старый слуга.

Перед дверью кабинета затихали, обрываясь, шаги и смолкали вопросы. Сюда входили с ободряющим видом, а уходили с отчаянием в сердце.

Лермонтов остановился перед подъездом, не решаясь войти. Увидев двух посетителей, выходивших на подъезд, услышал, как один сказал другому:

— Боже мой, боже мой, за что же так мучается человек?! Как его надо было беречь!..

— Доверчив был Александр Сергеевич,— мрачно ответил другой.— Такие люди раз в пятьсот лет родятся.

А у нас его травили!

Двое сошли со ступенек.

— Вы—домой?

Нет, я пойду поброжу по улицам. Я никак не могу собрать своих мыслей... Не могу поверить, что Пушкин... наш Пушкин, который еще вчера... Нет, не могу!..— оборвал он себя и, подняв воротник, спрятав в него лицо, зашагал в снежную мглу.

Лермонтов хотел остановить их, спросить, но, передумав, решительно пошел к подъезду.

— Войду и узнаю сам,— сказал он вполголоса самому себе и посторонился, пропуская высокую даму в черном, с седыми буклями над еще прекрасным лицом и Арендта, придворного врача.

— Неужели же, неужели нельзя помочь?— со слезами в голосе спрашивала дама.

Знаменитый врач без слов покачал отрицательно головой.

Но вы врач!

— Да,— сказал он печально.— Увы, я только врач... Меня ждут во дворце, но, если разрешите, я довезу вас.

Он с удивлением посмотрел на преградившего им дорогу невысокого гусара, который с непокрытой головой стоял, держа кивер в руке. Гусар обратил на знаменитого доктора огромные глаза и тихо спросил:

— Скажите мне, ради бога, его рана опасна?.. Смертельна?..

— Весьма возможно.

— Но в чем опасность? В чем?..

Доктор секунду помолчал и твердо ответил:

— И в месте ранения и в потере крови.

Он подал руку даме в черном, но гусар приблизился еще

- На шаг и, уже глядя не на доктора, а на прекрасное лицо седой дамы, шепотом спросил:

— Но все-таки есть надежда?! Не правда ли? Надежда есть?..

Наступила пауза, потом седая дама, взглянув в темные глаза странного гусара, сказала медленно:

Ни-ка-кой!..

— Разрешите?— сказал доктор, вторично предлагая ей руку.

Стук колес их кареты, заглушенный глубоким снегом, уже давно смолк за мостом, а Лермонтов все еще не двигался. Потом он отошел в темный угол у подъезда и заплакал, прижав голову к стене. Никто не слышал, как он бормотал невнятно:

Погиб... Погиб поэт! Дивный гений угасает...

— Мишель!— раздался у ворот громкий голос, и Раевский быстро подошел к неподвижной фигуре, прижавшейся к стене.— Я так и знал, что ты здесь! Меня сани ждут... едем домой!

— Оставь меня, Святослав Афанасьевич, я один вернусь.

Мишель, ты все равно ничем ему не поможешь...

— Но я хочу сказать за него! Какими словами, не знаю, во должен это сделать! Хочу сказать так, как сказала бы вся Россия,— все светлое, что в ней есть!

— да ты хоть кивер-то надень!— Раевский взял из его рук кивер и надел на его голову.— С ума сошел! На такой вьюге с непокрытой головой! Поедем, Мишель!

— Нет, нет! Я побуду один. Я похожу немного.

Сани отъехали. В окне, обращенном на канал, погасла свеча. Ветер проносил в темноту охапки летящего снега, а Лермонтов смотрел в смотрел ка окно, за которым умирал Пушкин...

И толпа все стояла в ожидании перед небольшим домом на Мойке, куда весь день и всю ночь входили люди. Лермонтов не знал, сколько прошло времени до того часа, когда он снова подошел к этому дому, сколько прошло часов до той минуты, когда в раскрывшемся окне он увидел Жуковского и услышал его голос, внятно раздавшийся над толпою:

— Александр Сергеевич Пушкин... скончался...

Тогда бесчисленные руки поднялись к шапкам, и головы медленно обнажились... -

Лермонтов возвращался к себе на Садовую поздно ночью. Он шел, не видя ничего, и сердце его горело от гнева и горя. Никогда еще он не ощущал с такой силой жажды борьбы с тем черным и страшным, что его окружало, и никогда не видел так ясно, что у него в руках есть верное оружие — его поэтическое слово.

Юноша читает «Смерть поэта» (1 и III части).

 

1 в е д у щ и й. Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, дал миру Лермонтова. Знамя передовой русской литературы, выпавшее из рук Пушкина, высоко поднял его наследник и преемник.

На Руси явилось новое дарование, новая яркая звезда Лермонтов.

И поэтической родиной его стал Кавказ, куда царское правительство сослало гордого и непокорного вольнодумца.

Юноша читает стихотворение М. Ю. Лермонтова <Прощай, немытая Россия», девушка «Тучи»

Хор исполняет «Ночевала тучка золотая>, музыка В. Я. Шебалина.

 

3 ч т е ц (на фоне восточной мелодии). Синие горы Кавказа, приветствую вас!

Вы взлелеяли детство мое; вы носили меня на своих одичалых хребтах, облаками меня одевали, вы к небу меня при- учили, и я с той поры все мечтаю об вас да о небе.

 

4 ч т е ц. Часто во время зари я глядел на снега и далекие льдины утесов; они так сияли в лучах восходящего солнца, и, в розовый блеск одеваясь, они... возвещали прохожему утро.

 

5 ч т е ц.

 Хотя я судьбой на заре своих дней,

О южные горы, отторгнут от вас,

Чтоб вечно их помнить,

Там надо быть раз:

Как сладкую песню отчизны моей,

Люблю я Кавказ.

Солист исполняет «Горные вершины», музыка А. Рубинштейна.

1 в е д у щ и й. «Лермонтов,— писал Н. А. Добролюбов,— обладал громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что спасение от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение «Родина», в котором он... понимает любовь к отечеству истинно, снято и разумно».

На сцене хор и два чтеца. Первый чтец проникновенно читает «Родину М. Ю. Лермонтова.

Хор исполняет «Выхожу один я на дорогу» до слов: «Я б хотел забыться и заснуть!»

Дальше хор поет морморандо, а на его фоне читает второй чтец.

Но не тем холодным сном могилы...

Я б желал навеки так заснуть,

Чтоб в груди дремали жизни силы,

Чтоб дыша вздымалась тихо грудь.

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,

Про любовь мне сладкий голос пел,

Надо мной чтоб, вечно зеленея,

Темный дуб склонялся и шумел.

Последний куплет повторяет хор.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 6692 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0