Цель: развивать интерес к
физической культуре и спорту, используя
подвижные игры, эстафеты.
Задачи:
1. Повторение челночного бега.
2. Развитие быстроты и ловкости.
3. Воспитание коллективизма, товарищества.
Инвентарь и оборудование: карточки для
перестроения в виде домиков – 20 шт., 2 табло с
примерами, 2 разрезанные картинки, магнитные
доски, 20 магнитов, 40 мелких предметов (ватные
мячи, баночки из-под йогуртов, пакеты из-под сока,
кубики из детского конструктора), 6 бумажных
елочек на подставках, 2 волейбольных мяча, 2
пакета для мусора, 20 карточек-ответов, скакалки
по числу учащихся.
Ход урока
№ части урока |
Содержание
урока |
Время |
Организационно-методические
указания |
I
13–15 мин. |
Подготовка к уроку |
|
На полу
раскладываю карточки для перестроения
врассыпную «елочки», 2 табло,
2 магнитные доски помещаю около стены.
Даю задание учащимся, временно
освобожденным от урока
(Приложение № 4) |
|
Построение в
шеренгу |
15 сек. |
|
|
Сообщение задач
урока |
30 сек. |
– Наш урок
посвящен одному дню школьной жизни: сегодня с
помощью физических упражнений мы «побываем» на
уроках природоведения, математики, ИЗО |
|
Разновидности
ходьбы и бега с рифмованным текстом (Приложение
№ 1) |
5–8 мин. |
– Мы с вами сейчас
отправимся в лес, где увидим разных зверей,
насекомых. Будьте внимательны и запомните их,
а также те упражнения, которые будем
выполнять с ними |
|
Перестроение
врассыпную: игра «Буря» |
30 сек. |
По команде «буря!»
дети занимают домики-ориентиры, расположенные на
полу |
|
Вопрос к учащимся |
|
– Вспомните: с
какими зверями и насекомыми мы выполняли
упражнение, пока гуляли в лесу? |
|
ОРУ с музыкальным
сопровождением «Кузнечик» (Приложение № 2) |
5 мин. |
Во время
выполнения ОРУ учащиеся, временно освобожденные
от урока, раскладывают мелкий инвентарь для
урока экологии |
II
23–25 мин. |
Перестроение |
30 сек. |
– Возьмите
карточки и внимательно посмотрите
на числа – номера домиков.
Вспомните: какие числа называются четными, а
какие нечетными? Вспомнили? Молодцы! |
|
Построение в
шеренгу на лицевых сторонах волейбольной
площадки |
30 сек. |
– Четные номера,
постройтесь около меня.
Нечетные – тоже, только на другой
стороне площадки. Карточки положите на пол к
стене.
– Ребята, пока мы перестраивались, нa
нашей поляне побывали туристы. Они оставили
много мусора,
а мы знаем, что лес нельзя засорять, за
ним необходимо ухаживать. Мы должны убрать весь
мусор, одновременно поупражнявшись в челночном
беге |
|
Челночный бег |
2–4 мин. |
– Челночным
называется бег, который повторяется несколько
раз с возвращением. При выполнении задания берем
только один предмет, приносим его и кладем в
пакет (пакеты раскрытыми держат освобожденные).
Старайтесь при выполнении не сломать «елочки» и
не столкнуться друг с другом. |
|
Выполнение
задания |
|
– Внимание! Марш!
(Собрав мусор, учащиеся, которые
держали мешочки, подсчитывают количество
coбpaнных предметов.) |
|
Построение в две
колонны |
15 сек. |
– Четные номера,
за мной становись!
Нечетные, за мной становись! |
|
Подготовка к
уроку математики |
30 сек. |
Табло
переворачиваем лицевой стороной и рядом
раскладываем карточки с ответами (Приложение №
3) |
|
Подготовка к игре |
2 мин. |
Расставляем
«елочки» на расстоянии 3 м друг от друга. В руках у
направляющих по волейбольному мячу.
Подготавливают инвентарь временно
освобожденные |
|
Объяснение и показ
|
2 мин. |
– После команды
«марш!» вы прокатываете мяч между «елочками»,
добегаете до табло, берете карточку, решаете
пример и ставите карточку-ответ. Назад
возвращаемся бегом между «елочками».
Останавливаетесь около последней «елочки»,
передаете мяч броском стоящему впереди, сами
становитесь в конец строя |
|
Вопрос |
|
– Задание
понятно? |
|
Практическое
выполнение |
5–7 мин. |
– Внимание! Марш!
Команды, пройдите и проверьте решения
примеров. Проверим (если есть ошибки) и быстро
вернемся на свои места |
|
Подведение итога
игры |
|
– Быстрее и
правильнее выполнила задание команда четных
номеров |
|
Игра «Перемена» |
5 сек. |
– Сейчас у нас
перемена – и мы с вами повторим упражнения сo
скакалкой |
|
Подготовка к игре |
30 сек. |
– Для этого
возьмите скакалки и встаньте врассыпную
на площадке |
|
Объяснение |
30 сек. |
– Я проговариваю
слова, а вы выполняете прыжки с промежуточным
подскоком |
|
Показ прыжка |
|
– Вася, покажи,
пожалуйста, прыжок.
Перемена, перемена!
Можно прыгать и скакать!
Но когда звенит звонок
И зовет нас на урок,
Нам опаздывать нельзя.
Побыстрее в класс, друзья! |
|
Практическое
выполнение |
30 сек. |
– После слова
«друзья» вы кладете скакалку там, где выполняли
задание, и строитесь в две колонны. |
|
Слежу за
правильным выполнением, подбадриваю |
|
– Повторяем еще
раз |
|
Подведение итога
двух заданий |
|
– Pебята, объявите,
чья команда больше собрала муcopa. Команда
нечетных номеров собрала больше мусора |
|
Подготовка к уроку
ИЗО и одновременное объяснение задания |
1–1,5 мин. |
(Раскладываю
разрезанные картинки.
Bывешиваю картинку, которую необходимо
собрать, — иллюстрацию к сказке «Айболит».)
– Ребята, вы должны собрать из мозаики
картинку, а добежав до противоположной стены и
взявшись за руки, вспомнить, из какого
произведения вы составили картинку |
|
Практическое
выполнение |
5–6 мин. |
– Марш! |
|
После выполнения
задания |
3–4 мин. |
– Чья команда
вспомнила, для какого произведения вы составили
картинку? Назовите его автора. А теперь в каждой
команде все участники по одной строчке читают
наизусть это произведение. Молодцы! Вы хорошо
знаете стихотворение и умеете с выражением
читать его |
III
3 мин. |
Итог урока
Построение в одну шеренгу |
30 сек.
1,5–
2 мин. |
– Давайте
повторим, что мы выполняли на уроке экологии и на
перемене
– Валя, скажи: как называется прыжок
через скакалку, который ты выполняла на перемене? |
|
Домашнее задание |
30 сек. |
Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа – 20 раз. Каждый
ученик знает, как ему выполнять (от пола, от стены,
от стула) |
Приложение № 1
Ходьба и бег
Все в затылок
подравнялись,
На носочки приподнялись
И знакомою тропой
В лес отправились гурьбой. |
Ходьба на носках, руки
на поясе |
Только в лес густой
зашли –
Появились комары.
Руки вверх – хлопок одной,
Руки вниз – хлопок другой. |
Ходьба с хлопками |
По тропинке вновь
шагаем,
Вот ручей в пути встречаем.
Неужели поворот?
Нет, пройдем речушку вброд! |
Ходьба с высоким
подниманием коленей |
Дальше по лесу шагая,
Мы медведя повстречали.
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем. |
Ходьба на внешней
стороне стопы, руки за спиной |
Идет медведь, шумит в
кycтaх,
Спускается в овраг...
На двух руках, на двух ногах
Мы тоже можем так! |
Ходьба в упоре
согнувшись |
Ежик по лесу гулял
И листочки собирал.
Много листиков собрал
И довольный побежал. |
Ходьба в приседе
Бег |
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим. |
Бесшумный бег на
носках |
Приложение № 2
Общеразвивающие упражнения без
предметов
Музыкальное сопровождение –
«Кузнечик»
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совceм как огуречик,
Зелененький он был
Припев
Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик,
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он был |
Присед, руками
коснуться пола (и.п.)
Полуприсед, подняли руки, округляя их
и соединяя кисти
Повторить движения
Полуприсед, плечи вверх, руки вниз
ладонями вперед.
Повторить движения.
4 прыжка на месте,
руки вниз,
кисти параллельны |
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил |
Наклон, коснуться
пальцами пола
и прийти в и.п.
Задание повторить.
Наклон влево и вправо.
Поворот туловища
влево и вправо |
Припев |
Упражнения припева |
Но вот пришла лягушка, |
Левая в сторону на пятку.
Правая в сторону на пятку, 2 прыжка |
Но вот пришла лягушка, |
3 шага вперед с притопом,
3 шага назад с притопом |
Прожорливое брюшко, |
Прогибаясь назад, очертить
движениями рук большой живот |
и съела кузнеца |
Хлопок перед собой |
Припев |
Повторение упражнений
припева |
Не думал, не гадал он, |
Полуприсед, плечи вверх, руки
вниз ладонями вперед |
Не думал, не гадал он, |
Повторить движения |
Никак не ожидал он |
4 прыжка на месте, руки вниз,
кисти параллельны |
Такого вот конца |
Поочередно поднимаем правое и
левое плечо вверх.
Рyки вниз, ладони вперед.
Наклон прогнувшись, руки в стороны |
Припев |
Левая нога в сторону на пятку,
правая в сторону на пятку, 2 прыжка |
Приложение № 3
5 + … = 9
9 + … = 10
7 + 6 = ...
… + 8 = 13
13 – ... = 5
6 + 8 = ...
7 + 9 =...
17 – 7 = ...
15 – 8 = ...
3 – … = 0
Приложение № 4
Карточка-задание
1. Во время выполнения упражнений с
музыкальным сопровождением бесшумно разложите
содержимое из пакетов по всей площадке. Не
мешайте при этом своим товарищам выполнять
задание.
2. Сосчитайте количество предметов, собранных
четными и нечетными номерами.
3. Расставьте «елочки»: на первой линии от
команды, на второй и третьей.
|