Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 09:32:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

М.ГОРЬКИЙ "СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ"
17.09.2010, 16:50:34

ЦЕЛЬ: понять идейно-образное содержанке рассказа, осмыслить особенности ро­мантических произведений Горького, понять их особую связь с жизнью; углубить представление уч-ся о романтизме.

Х О Д     У Р О К А

1.Сообщение пели и задач урока.

2. Беседа с уч-ся по вопросам:

а/Кто главные герои рассказа? Каковы особенности композиции?               

б/Каков общий смысл произведения?

3.Запись в тетрадь схемы, показывающей особенности композиции рассказа "Старvxa Изергиль".

 






 

 

 

Особенность композиции состоит том, что при внутреннем единстве идеи и тона, он состоит из 3-х самостоятельных эпизодов. В произведении два рас­сказчика и, следовательно, два повествовательных плана. Общее повествование ведется от имени автора с его оценками, раздумьями. Второй рассказчик - ста­руха Изергиль - носительница народных преданий о подвиге, злом и добром в человеческой жизни.

4.Работа с текстом художественного произведения.

Прочитать начало рассказа - описание таинственного и прекрасного пей­зажа и ответить не вопрос: Какое впечатление оставляет описание сборщи­ков винограда, ночного пейзажа, старухи Изергиль?

 5.Беседа с уч-ся по вопросам:

1.Если бы вы ничего не знали о жизни самой Изергиль, а только слыша­ли ее легенды, какое представление сложилось бы у вас об этом че­ловеке? 2.Какие леди вызывали у Изергиль презрение, а какие - любовь, восхище­ние? Были ли среди тех, кому она дарила свою любовь, люди, способные на подвиг? 3.Способна ли сама Изергиль совершить подвиг? Но совершила ли его? Что же такое подвиг? 4.Почему наказан Ларра? Что же это за гордость, заслуживающая кары? 5.Вознаграждается ли подвиг любви, беззаветного служения людям? 6. Что сделал Данко для людей? В какой момент его любовь к людям проходит самое тяжкое испытание? 7.Как соплеменники оценили подвиг Данко?

6.Текстологические наблюдения.

Важную роль в рассказе играет пейзаж. Посмотрим, как писатель изобража­ет лес, показывает его как силу, враждебную людям, несущую им страдания и гибель. Каменные деревья "еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам", "вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их", "лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям". Лес преграждает дорогу вперед - это грозная сила, губящая людей. Когда же Дан­ко вырвал из груди и зажег свое сердце, люди стояли "изумленные",потом бросились за ним "очарованные","радостные и полные надежд" .Не менее изу­мленным оказался и лес Он не мог устоять перед "факелом великой любви к людям".Сначала лес ''замолчал",потом "снова зашумел, удивленно качая верши­нами", и, наконец,"расступился" перед Данко и "остался сзади".

7. Слово учителя с элементами беседы:

Художественные особенности рассказа отчетливо характеризуют романтиче­скую манеру письма Горького. Писатель подчеркивает по преимуществу необы­кновенное, возвышенное и прекрасное в людях и в природе. Вот на какие фоне старуха Изергиль ведет рассказ о Ларре и Данко. По небу бродят обрывки туч "пышных, странных очертаний и красок". Небо украшено золотыми крапинками звезд. "Все это - звуки и запахи, тучи и люди - было странно красиво и гру­стно , казалось началом чудной сказки".

Все средства писателя - обильно употребляемые гиперболы, лирически ок­рашенные эпитеты, сравнения - подчинены создать определенное повышенное настроение.

В "Старухе Изергиль" очевидна связь с романтическими традициями в литературе, особенности с традициями "южных поэм" Пушкина. Место действия в 'цыганах" /Бессарабия/, образ старого цыгана, разоблачение себялюбца Алеко - эти мотивы в переосмысленном виде нашли свое выражение в рассказе.

8.Беседа с уч-ся по вопросам:

а/ Как относится Изергиль к Данко?

б/ Какое значение имеет ее образ для понимания подвига Данко?

в/ Почему история Изергиль помещена между двумя легендами? Образ Изергиль помогает понять авторское отношение к герою. Восхищает­ся подвигом Данко Изергиль - женщина, любящая прекрасное, тоскующая и думающая о том, "куда девались из жизни сильные и красивые люди". История Изергиль не случайно помещена между легендами о Ларре и Данко. Сама стару­ха прожила по-своему интересную жизнь, но у нее не было возвышенных целей и идеалов.

9.Текстологические наблюдения.

Если лес символизирует злу, губительную силу, то степь - символ свобо­ды, простора, радостных надежд. Красота свободной степи связана с самоотве­рженным поступком Данко. Писатель дает почувствовать это, сравнивая цвет реки с кровь героя.

Наблюдая над языком описаний леса и степи, мы видим противоборство свете и тьмы, свободы и неволи. Именно свет победил, рассеял тьму, кольцо которой "точи о собиралось раздавить" людей. И лес замолчал, остановился и расступился перед людьми, оттого что был озарен яркий светом.

ДОМАШНЕЕ      ЗАДАНИЕ

Выучить наизусть отрывок из легенды о Данко. Составить сравнительную ха­рактеристику Ларры и Данко.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 4233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0