Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 02:14:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».
17.03.2011, 20:09:57
Цель урока: первичное знакомство с произведением М.Лермонтова «Герой нашего времени».
Образовательные задачи: раскрыть смысл названия, проблематику романа, жанровое своеобразие (понять, почему роман психологический) и систему образов романа.
Развивающие задачи: развитие умений анализировать, сравнивать, умение выделять главное, работа с текстом; обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся.
Воспитательные задачи: осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.
Форма урока: слайд – презентация
План урока.
1.Организационный момент. Организация внимания. -1 минута.
2.Изучение нового учебного материала с применением на уроке «Методики понимания текста» и с использованием стратегий критического мышления
(40 минут):
А)Предтекстовая работа
Б)Притекстовая работа
В)Текстовая ситуация
3. Послетекстовая работа . Домашнее задание (инструктаж) -4 минуты
Технические средства обучения: интерактивная доска.
Другие дидактические материалы: карточки для работы над ключевыми словами.
Электронная поддержка урока: презентация.
Ход урока.
1. Сегодня необычный урок:
1) Материал урока большой, но поможет работа на интерактивной доске.
2) Применяем на уроке «Методику понимания текста» с использованием стратегий критического мышления.
3) Не торопитесь: будем работать над каждым слайдом и словом.
2.
Предтекстовая работа
1 слайд Михаил Юрьевич Лермонтов
«Герой нашего времени» - первый в русской литературе психологический роман.
- Назовите цели нашего урока.
Первичное знакомство с произведением М.Лермонтова «Герой нашего времени», раскрыть смысл названия, проблематику романа, жанровое своеобразие (понять, почему роман психологический) и систему образов.
Прием: Запись в тетрадь темы урока
Притекстовая работа
1 слайд
- Понятно ли вам название? На что оно указывает?
О герое, современнике Лермонтова.
- Есть ли новые слова, термины литературы, не знакомые вам?
Психологический роман.
2 слайд Жанр романа
Раскрывает понятие «психологический роман».
Прием: Запись в тетрадь
3 слайд Время написания, период, цель автора
Прием: Запись в тетрадь
- Что важного мы узнали из третьего слайда?
Работает над романом в течение нескольких лет, это время ссылки Лермонтова.
4 слайд Структура романа(композиция романа Лермонтова) и Хронологический порядок частей (как должно быть по порядку)
- Как вы думаете, почему роман состоит из частей, расположенных не в хронологическом порядке? С чем это связано?
Такой порядок частей связан с целью Лермонтова: в романе есть центральный образ, который сначала показывается глазами других героев, а только затем мы видим его изнутри, по дневниковым записям.
5 слайд Основные действующие лица
Прием: Запись в тетрадь
Познакомимся с системой образов романа
1. Печорин Григорий Александрович, офицер
2. Максим Максимыч, штабс-капитан
3. Бэла, черкешенка, дочь князя
4. Казбич, черкес
5. Азамат, черкес, сын князя
6. княжна Мери Лиговская
7. Вера
8. Грушницкий, юнкер, позже произведен в офицеры.
9. доктор Вернер
10. Вулич, поручик
- Назовите место, где происходят события.
Кавказ.
- Назовите части, слои общества, которые являются героями романа.
Князь, княжна - высший свет; офицеры, поручик, доктор, юнкер, штабс-капитан – военные.
- Почему напротив имени Вера нет пояснений? Что можно сказать о ней?
Какой – то особенный герой, неважно автору указывать её сословие.
6 слайд Сюжетные линии - конфликты
Прием: Запись в тетрадь

Печорин
Максим Максимыч Бэла
Казбич и Азамат «ундина»
доктор Вернер княжна Мери
Грушницкий Вера
Вулич
«водяное общество»
-Как распределены герои?
Мужские и женские образы, отдельно – пласт общества.
- Рассмотрим женские образы. О чем говорит каждое имя?
-Бэла - жительница Кавказа, одна из "детей природы”(«Мцыри»)
- ундина представляет в романе романтический мир вольности
-княжна Мери и Вера социально родственны главному герою
- Как вы понимаете значение слова «водяное» общество? Почему так можно назвать общество?
На водах отдыхающие. Собирательный образ.
- Какой возникает образ главного героя?
Трагический, он противопоставлен всем героям романа, людям своего круга, он одинок.
7 слайд Киноверсия образа Печорина
- Посмотрите внимательно на киноверсию образа Печорина. Каким режиссер увидел героя?
Сильная натура, гордый, не подчиняется кому – то, властный.
Прием: Запись в тетрадь
1.Фамилия Печорина, происходящая от названия реки Печоры, имеет семантическую близость с фамилией Онегина.
2.Печорин — петербуржец.
Прием: выделение ключевых слов.
После моего комментария выделите ключевые слова, характеризующие действие романа.
3. Из столицы он приезжает в Пятигорск. (причина) Его отъезд на Кавказ связан с «какими-то похождениями». Он попадает после дуэли с Грушницким в возрасте 25 лет в крепость, где происходит действие «Бэлы». Там он находится в чине прапорщика. Встреча с Максимом
Максимычем происходит через пять лет после истории с Бэлой, когда Печорину уже 30. Он умирает, возвращаясь из Персии.
Текстовая ситуация
8 слайд План к сочинению.
Перед вами - план к сочинению. Только прочтем цитаты о Печорине, чтобы понять главного героя.
ПЕЧОРИН - ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
I. "Средь бурь пустых томится юность наша..." (Печорин - герой переходного времени, представитель дворянской молодежи, вступившей в жизнь после погрома декабристов, отсутствие высоких общественных идеалов - яркая черта этого исторического периода).
II. Печорин - трагическая личность:
1. «Моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку";
2. «Я всегда ненавидел гостей у себя";
3. «Во мне душа испорчена светом";
4. «Любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто";
5. «У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю, знаю только то, что если я причиняю несчастья другим, то и сам не менее несчастлив";
6. "... двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... но свободы своей не продам";
7. глаза Печорина - "они не смеялись, когда он смеялся... Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти"
III «…в твоей природе есть что-то особенное» (Вера о Печорине)
- Что ещё можно добавить к образу Печорина после знакомства с цитатами из романа?
Человек, размышляющий о смысле жизни, о собственном назначении, пытающийся понять противоречивость своего характера. Герой сам себя судит и казнит.

3. Послетекстовая работа . Домашнее задание
Сегодня на уроке мы увидели с вами, как важно внимательно прочитать текст. Распределим класс на группы по подготовке к следующей теме « Печорин в системе художественных образов»

Индивидуальные задания (проект) по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

№ задание Вид задания Страница учебника
1 Печорин – герой действия Исследования по отдельным вопросам темы Стр 149
2 Печорин – человек, властно подчиняющий себе судьбы других людей кластер Стр 151
3 Печорин и Максим Максимыч Круги Венна Стр 154-156
4 Печорин и доктор Вернер Круги Венна Стр 157
5 Печорин и Грушницкий Круги Венна Стр 158-160
6 Печорин и Вулич Круги Венна Стр 160-161
7 Печорин и Казбич и Азамат Круги Венна Стр 150
8 Печорин и Бэла Ассоциации с категоризацией Стр 162-164
9 Печорин и «ундина» Упражнение «Двойной дневник» Стр 157
10 Печорин и княжна Мери Таблица-синтез Стр 157
11 Печорин и Вера Ассоциации с категоризацией Стр 157
12 Печорин и «водяное общество» фишбон
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, для учителя, русская литература, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно
Просмотров: 4353 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0