Цели.
Обучающие:
создать условия для ознакомления обучающихся с автором произведений, его
творчеством; используя приемы ТРКМЧП, учить вдумчивому чтению; формировать
навыки чтения;
Развивающие:
создать условия для развития интереса к чтению, способствовать развитию речи и
обогащению словарного запаса детей,
содействовать развитию познавательной активности учащихся;
Воспитательные:
создать условия для воспитания культуры общения, бережного отношения к природе.
Ход урока.
I. Организационный
момент.
-
Слышите, звенит звонок!
Говорит:
начнем урок!
Чтобы
время не терять,
Начинаем
мы читать!
Чтобы
мы работали дружно и весело, подарите соседу по парте солнечный лучик.
II. Вызов
1. Речевая
разминка
-
Март – первый месяц весны. Представьте, что мы в весеннем лесу. Ярко светит
солнышко. Улыбнулись солнышку. Слайд.
-
Какой свежий воздух! Набираем полную грудь – глубокий вдох носом, выдох- ртом
(5 раз).
-Звенит
капель. Слайд.
дон – динь - день -
чтение с усилением голоса; чтение с увеличением темпа.
-
Март хоть чуть и плакса,
с сожалением
Но хитрец большой:
загадочно
Глаз один в слезинках, грустно
А в лучах другой. радостно
2. Введение
в тему.
-
Ребята, вспомните, кто автор рассказа «Первая охота»? О чем писал Виталий Бианки?
Сегодня
мы отправимся в гости к писателю, который тоже писал о природе.
III.Осмысление
1.
Сообщение о
Михаиле Пришвине. Слайд.
2.
Работа над
текстом «Предмайское утро» (прием «чтение c остановками - инсерт»).
Слайд.
- О
каком времени года будет идти речь? Послушайте рассказ.
Чтение
текста учителем.
-Подтвердилось
наше предположение?
-
Сейчас мы прочитаем текст парами и сделаем пометки. Слайд.
V - уже
знал
+ - новое
? –
есть вопросы
-
Какой цвет шоколадный?
-
Что значит «март – свет, апрель – вода,
май – цвет»?
-
Какие весенние запахи можно почувствовать?
-Что
такое зеленя? Обратимся за помощью к Мудрой Сове. Слайд.
ЗЕЛЕНЯ´ - молодые
всходы хлебов (преимущественно озими).
Физпауза.
Мы
пришли сегодня в лес.
Сколько
здесь вокруг чудес!
Руки
подняли и покачали –
Это
деревья в лесу.
Руки
согнули, кисти встряхнули –
Ветер
сбивает росу.
В
сторону руки, плавно помашем –
Это
к нам птицы летят.
Как
они тихо садятся, покажем –
Крылья
сложили назад.
-
Как Михаил Пришвин изображает весну?
3.
Работа над
текстом «Глоток молока» (прием « чтение с остановками», «дерево предсказаний»). Слайд.
Лада
заболела…
1 остановка. Как вы думаете, кто такая Лада?
Чашка
с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась…
2 остановка. Как вы думаете, будет ли Лада пить молоко?
Какие
предположения оказались верными? Почему собака выпила молоко? Слайд.
Какой
должен быть хозяин животного?
Гимнастика для глаз.
·
«Мячики». Двигать
глазами вверх – вниз.
·
«Часики». Двигать
глазами влево – вправо.
·
«Жмурки». Крепко
закрываем глаза, открываем.
·
«Кукла». Хлопаем
глазками как куклы.
·
«Буратино».
Представьте, что вы – Буратино, нос у вас растет. Глазами следите за длиной
носа.
4.
Пересказ текста «Глоток молока».
IV. Рефлексия.
О
чем пишет М. Пришвин? Если вам понравились рассказы М.Пришвина, в библиотеке вы найдете его книги. Слайд.
На
каком уроке мы изучаем природу? Как человек должен относиться к природе? Как вы
можете беречь природу?
Если
вам было интересно на уроке, возьмите листок с улыбкой.
Если
вам было не очень интересно – другой лист. Давайте приблизим весеннее тепло,
распустим на дереве листочки. Спасибо за работу. Мне было с вами приятно и
легко общаться, я дарю вам весеннее
солнышко. Слайд.
Урок
окончен. До свидания.
Приложение
1.
Предмайское утро
… Всё зеленеет – трава, деревья, на
горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и
скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.
Лес не
одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах,
оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные… |