ЦЕЛИ УРОКА
Образовательные: развитие навыков устной
речи при использовании аудиовизуальных средств,
умения включать в свои высказывания элементы
описания, повествования, рассуждения.
Развивающие: развитие логического мышления
учащихся на основе осмысления и обобщения
изученного материала.
Воспитательные: воспитание потребности в
приобщении к мировой культуре, способности
понимать образ жизни других народов.
ТИП УРОКА - закрепление знаний, умений,
навыков.
МАТЕРИАЛЫ УРОКА
1. Фрагменты видеофильма "Paris”.
2. Фрагменты французского художественного
фильма "Notre-Dame de Paris” и мюзикла с одноимённым
названием.
3. Магнитная карта Парижа с набором
достопримечательностей.
4. Портрет В. Гюго.
5. Картинки с изображением известных
персонажей: Эсмеральда, Квазимодо, Фролло, Феб.
6. Текст "Notre-Dame de Paris”.
7. Функционально-смысловая таблица "Décrivez ces
personnages du roman”.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
1. Тема урока.
2. Высказывания иностранцев о том, почему они
живут в Париже.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ
1. Монологическая речь;
2. Диалогическая речь;
3. Работа в группах;
4. Фронтальный опрос;
5. Аудирование;
6. Наглядность.
СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент (приветствие,
проверка готовности учащихся к уроку).
2. Актуализация внимания учащихся к теме урока.
3. Закрепление знаний и навыков разговорной
речи по теме урока в форме беседы.
4. Чтение текста "Notre-Dame de Paris” и описание
персонажей романа с опорой на
функционально-смысловую таблицу, картинки и
кадры из художественного фильма.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание "Test culturel”.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Организационный момент
(приветствие, проверка готовности учащихся к
уроку).
2. Актуализация внимания учащихся к теме
урока.
(Звучит музыка, демонстрируется небольшой
фрагмент "Le temps des cathédrales” из мюзикла "Notre-Dame”.)
Lisez les remarques des etrangers qui vivent a Paris. Qu’est-ce qui
fait pour eux la
magie de Paris ? Dites ce qui fait pour vous la magie de Paris ou d’une
autre ville
que vous aimez.
Ils sont etrangers. Ils disent
pourquoi ils habitent
Paris. "Paris est une ville solitaire ... poétique.”
Lola
BERMUDES (Espagne)
"Je vis en harmonie avec les vielles pierres du Marais et
les ombres de
Notre- Dame. Paris est pour moi une forme de Paradis.” Bart REISS
(Etats-Unis)
"Si quelqu’un me demande ce que je trouve à cette ville,
je
réponds: quelque chose qui est dans l’air.” Kulendren MEYAPPEN (Sri
Lanka) |
3. Закрепление знаний и навыков разговорной
речи по теме урока в форме беседы.
Nommez, s’il vous plait, les curiosites de Paris.
(Фронтальная работа. Демонстрируется
видеофильм, учащиеся по очереди называют
достопримечательности Парижа.)
La Seine \ Notre-Dame \ La place de la Bastille \ Le Louvre \ L’Hôtel
des Invalides \
La place de la Concorde \ Les Champs-Elysees \ l’Arc de triomphe \ Le
feu éternel \ La
tour Eiffel \ Opéra \ Sacré-Coeur
Observez les photos et le plan. Situez sur le plan tous les lieux de
Paris que vous
connaissez.
(Каждый ученик получает несколько
достопримечательностей Парижа, выходит к
демонстрационной доске, находит место на
магнитной карте Парижа, где должна находиться
данная достопримечательность, размещает её на
карте и даёт её краткое описание.)
4. Par petits groupes, choisissez un personnage, décrivez-le.Dites
pourquoi
vous l’avez choisi. (Чтение текста "Notre-Dame de Paris” и
описание персонажей с опорой на
функционально-смысловую таблицу и кадры из
французского художественного фильма "Notre-Dame de
Paris”. Работа в группах.)
Decrivez ces personnages du roman
Esmeralda
|
добрая щедрая
красивая
злая
нахальная |
bonne
|
génereuse
|
belle
|
méchante |
arrogante |
Phoebus |
симпатич- ный оптимист
эгоист
галантный
искренний |
simpathique
|
optimiste
|
égoiste |
galant |
franc |
Claude
Frollo |
весёлый серьёзный
трудо- любивый
образо- ванный
толерант- ный |
souriant |
sérieux |
travailleur |
cultivé |
tolérant |
Quasimodo |
анти- патичный красивый
добрый
честный
добро- сердечный |
antipathique |
beau |
bon |
honnéte |
sensible |
NOTRE-DAME DE PARIS
Dans ce roman Hugo évoque le passe. Il y donne de la France du XV
siécle un tableau
pittoresque avec un mélange sensible de fantaisie.
Le personnage central est une belle danseuse bohémienne,Esmeralda.
Elle gagne sa vie en
dansant avec sa petite chévre blanche sur le parvis de Notre-Dame de
Paris. Claude Frollo,
l’archidiacre de la cathédrale, austére et savant religieux, aime la
belle Bohémienne.
Quant à Esmeralda, elle aime un bel officier, galant et frivole, le
capitaine Phoebus de
Châteaupers. Esmeralda est condamnée à la potence par le tribunal. Elle
est sauvée par le
sonneur Quasimodo dont l’âme est touchée par la beauté et la bonte de la
jeune fille.
C’est un monstre difforme et sourd , doué d’une grande force physique.
Il essaye de
cacher Esmeralda dans la cathédrale. Mais Claude Frollo, furieux de se
voir rejeté, fait
saisir Esmeralda et fait la pendre sur la place publique.
Quasimodo voit " un rire de demon ” sur le visage de Claude Frollo
et precipite Frollo du haut du clocher de la cathedrale.
Pendant deux ans on n’entend plus rien de Quasimodo, lorsqu’un jour
en ouvrant par
hasard la tombe d’Esmeralda, on trouve son squelette difforme, serré
contre celui de sa
bien-aimée.
Tout le roman est pénétré d’une profonde sympathie pour les pauvres,
pour les
opprimés.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
TEST CULTUREL
Quel est le symbole attaché à ces lieux?
-L’Arc de triomphe
-La place de la Bastille
-Le Centre Georges-Pompidou
-L’avenue des Champs-Elysées
-Notre-Dame de Paris
-Le musée du Louvre
- Montmartre
-L’île de la Cite |