Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 03:59:53
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Маленьким детям – большие права
04.02.2011, 13:23:23

Цель: Формировать правовую культуру учащихся, родителей и учителей по защите прав и законных интересов ребенка.

Ход мероприятия

Время пребывания в каждом городе – 10 минут.

1. Приветствие

В записи звучит песня «Путешествовать интересно» Г. Гладкова.

Ведущий: Добрый день, юные любители знаний! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное путешествие – путешествие по строгой, но интересной Стране прав. Получив знания по праву, вы легко сможете ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни, а наше КТД «Маленьким детям – большие права» принесет вам много пользы.

Командиры отрядов получают маршрутные листы.


Рисунок 1

Ведущий: Надеемся, что многие из вас проявят в КТД талант и откроют что-то новое в своих одноклассниках. Желаем вам, ребята, творческих успехов, удачи. Жители городов: Право-управляйка, Право-музыка, Право-сказка, Право-знайка, Право-играйка ждут вас в гости. В добрый путь!

2. Город «Право-управляйка»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, с чего начинается Родина?

Ответы детей

Ведущий: Сегодня мы побеседуем о нашей Родине – России, символах и об основном законе нашего государства.

  • Что же такое Родина? За что вы ее любите? (страна, в которой живет; дом, в котором родился; место, где жили его предки)
  • Назовите столицу России? (г. Москва)
  • Назовите государственный язык нашей страны? (русский)
  • Назовите растение – символ России? (береза)
  • Назовите основные символы нашего государства? (герб, флаг, гимн)
  • Как называется основной закон Российской Федерации? (Конституция РФ)
  • Чем отличается одно государство от другого? (языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением)
  • Что вы можете рассказать о гербе, флаге, гимне Российской Федерации?

1 ученик: У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел (золотой) на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия, а 2 головы, чтобы смотреть в разные стороны и охранять Родину от врагов. Это очень древний герб. Впервые его ввел царь Иван III. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.

2 ученик: Государственный флаг - это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Днем его рождения принято считать 20 января 1705 года, когда Петр I издал Указ учредить этот флаг символом России. Что символизируют цвета нашего флага?

1 версия: единство моря, земли и неба.

2 версия: единство трех славянских народов.

3 версия белый – мир, чистота, совершенство; синий – вера, верность, постоянство; красный – сила, кровь, пролитая за Родину.

3 ученик: Гимн – торжественная песнь, которая прославляет историю государства, его народ.

  • Когда исполняется гимн Российской Федерации?
  • Почему все стоя исполняют гимн?
  • Кто написал текст гимна?
  • А у нас в Олимпии есть тоже гимн. Когда мы его исполняем?
  • А кто написал текст нашего гимна? (Л.И. Соколова)

Ведущий:

Есть книга правды и свободы,
Вся наша жизнь ее слова.
Запечатлели в ней народы
Свои священные права.

  • Что это за книга? (Конституция РФ)

Последняя Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

  • Кто является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина? (Президент)
  • Кто президент нашей страны? (Дмитрий Медведев)
  • Кто является премьер-министром РФ? (Владимир Путин)

Теоретическое задание «Кроссворд»


Рисунок 2

Рассматривание детской и методической литературы по правовым знаниям на книжной выставке.

3. Город «Право-музыка»

Госпожа Конвенция: Приветствую вас, мои юные друзья. Вы, как и все полноправные члены нашего общества, имеете право на досуг, отдых и культурную жизнь.

1 помощник: (показывает табличку) Государства-участники признают право ребенка на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2 помощник: Государства-участники уважают и поощряют права ребенка на всенародное участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Госпожа Конвенция: Предлагаю вам, ребят, а поиграть в «Оркестр» (объясняет правила игры)

Игра «Оркестр»

Выбирается детская песня. Ведущий-дирижер начинает дирижировать: рука вверху – поют громче, посередине – нормальным голосом, внизу – тихо. Выбрать лучшего дирижера.

Ведущий: А сейчас я буду исполнять песни, а вы должны сказать о каких правах в них идет речь.

  1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу, передвижение, мирных собраний);
  2. «На крутом бережку» (право на отдых);
  3. «До чего дошел прогресс» (право пользования благами научно-технического прогресса).

Ведущий: А сейчас мы снова поиграем

Музыкальная игра «Найди меня»

Одного из играющих просят удалиться. Пока его нет, прячут в каком-либо доступном месте зверушку. Когда игрок возвращается, ему объясняют, что нужно найти игрушку. В этом ему поможет песня. Когда он будет приближаться к предмету, все будут петь громко, а когда удаляться – тихо.

Выбрать лучшего игрока (найдет за самое короткое время игрушку)

4. Город «Право-сказка»

Ведущий:

20 ноября 1989 года была принята Конвенция прав ребёнка.

В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

– Кто знает, сколько статей содержит Конвенция? (54 статьи)

– Давайте познакомимся с некоторыми из них.

  1. Право на жизнь.
  2. Право на имя при рождении.
  3. Право на медицинскую помощь.
  4. Право на образование.
  5. Право на отдых и досуг.
  6. Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретённое на средства ребёнка).
  7. Право свободно выражать свои взгляды.
  8. Право на свободное перемещение.
  9. Право на заботу и воспитание родителями.
  10. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).
  11. Право на защиту своих прав и законных интересов родителей.
  12. Право на личную жизнь.

(В ходе беседы выяснить, как учащиеся понимают каждое названное право).

А сейчас попробуем разобраться с правами литературных героев.

Викторина «Права литературных героев»

  • В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  • Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»).
  • Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», Марья Моревна- персонаж русских народных сказок).
  • Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница»).
  • В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).
  • В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
  • Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Квартет», «Белоснежка и семь гномов»).
  • Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причём обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер)
  • В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»).
  • У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).

– Ребята, я очень надеюсь, что всё, о чём мы говорили сегодня, вы запомнили и правильно поняли.

5. Город «Право-знайка»

Ведущий: Сейчас мы с вами находимся в городе, где живут дети, которые знают свои права и обязанности.

(Дети становятся друг за другом и под музыку отправляются в путь, повторяя слова за ведущим).

Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Творческое задание

«ЗНАЯ ПРАВА, ВЫПОЛНЯЙ ОБЯЗАННОСТИ»

(Дети по очереди подходят к мольберту, читают предложения и ставят правильную карточку).

  1. Девочка учит собаку считать (право на учёбу).
  2. Алиса лечит мишке лапу (право на лечение).
  3. Мальчик с собакой идёт в музей (право на занятия в кружках и секциях)
  4. Катя убирает комнату (право на труд).
  5. Дети сидят за партами (обязаны выполнять устав школы).
  6. Дети играют (право на отдых).
  7. Девочка-парикмахер стрижёт куклу (обязаны ходить опрятными).

– В каждой школе есть права и обязанности учеников. (Чтение прав и обязанностей, вручение памяток каждому классу).

– Где записаны права и обязанности учащихся? (в школьном уставе).

6. Город «Право-играйка»

Ведущий 1: Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли главные вопросы:

– Что люди могут делать и чего не могут?

– На что имеют право и на что не имеют?

Ведущий 2: Люди взялись за решение этих проблем в беседе между собой с помощью различных решений, путём международных переговоров. Наконец людям удалось решить эту проблему.

Ведущий 3: На свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Права есть не только у взрослых, но и у детей.

– Где они записаны? (в Декларации прав ребёнка)

– Кто создал и принял Декларацию? (ООН)

Ведущий 2: Некоторые права мы сегодня с вами рассмотрим в «Право-играйке».

  1. «Право на имя при рождении»
    Игра «Угадай, чей голосок».
  2. «Право на отдых и досуг»
    Игра «Жмурки».
  3. «Право на учёбу»
    Эстафета «Кто быстрее и правильно выполнит логическое задание».

Ведущий 1: Ребята, если соблюдать всё, что записано в Декларации прав ребёнка, то жизнь станет спокойнее и счастливее. Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2053 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0