ОБОРУДОВАНИЕ: Спортивные флаги, спортивный инвентарь – мячи, мешки, шнуровая резинка, воздушные шары, теннисные ракетки, мячики, клюшки, набивные мячи, аудиоаппаратура, аудио-записи, плакаты, флагшток, свечи, картонные коробки, обручи, чаша для "Олимпийского огня”. Государственный флаг. Государственный гимн. ЦЕЛИ. I. Образовательные: Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств. Укрепление физической подготовленности учащихся. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций). II. Воспитательные: Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений. III. Развивающие: Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма). Развитие мышления (наглядно-действенного - тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической). Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек). ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: Выбрать в классах команды по пять мальчиков и пять девочек. Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности. Оборудовать удобный зал: места для зрителей и болельщиков – по периметру зала, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов. Украсить зал флагами, шарами, плакатами, портретами знаменитых спортсменов. Пригласить из Совета физической культуры учащихся старших классов в роли помощников при командах. Пригласить для участия в жюри представителей администрации школы, а так же учителя по физической культуре. Выбрать двух ведущих, владеющих аудиторией, способных легко и непринужденно вести игру. Пригласить танцевальную группу, которая в перерывах для отдыха участников, продемонстрирует танцевальные номера. ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗНИКА. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд. Торжественное открытие праздника. Подъем флага. Клятва Олимпийца. Зажжение Олимпийского огня. Выступление танцевальной группы. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов. В перерыве развлекательное шоу со зрителями (организатор по внеклассной работе). Продолжение состязаний. Танцевальное представление. Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучшие команды. Закрытие праздника, спуск флага, погашение Олимпийского огня.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I этап. Вводная часть (Организационный момент) – 15 минут. Торжественный вход команд в спортивный зал под звуки марша. Построение команд. Рапорт организатора игр представителю администрации школы. Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам). Поднятие Государственного флага по звуки гимна. Приветственное слово администратора школы с пожеланиями удачных выступлений. Вступительное слово учителя физического воспитания. "Ребята! Поздравляем вас с таким Великим праздником – открытием малых Олимпийских игр! Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец. Олимпийский девиз – "Быстрее, выше, сильнее”. На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство. Давайте и мы дадим свою клятву”. Клятва: Кто с ветром проворным может сравниться? - Мы, олимпийцы! Кто верит в победу, преград не боится? - Мы, олимпийцы! Кто спортом Российским Отчизны гордится? - Мы, олимпийцы! Клянемся быть честным, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться! - Клянемся! Клянемся! Клянемся! II этап. Основная часть – 60 минут. Расстановка команд. Эстафета с "Олимпийским огнем”. По окончании последнего этапа, зажигается Олимпийский огонь в чаше. Выступление танцевальной группы. Начало состязаний: 1. Переноска двух набивных мячей. Первый участник несет и кладет в обруч, второй – бежит за этими мячами и несет их следующему своему участнику. 2. "Не урони” Пронести на ракетке мячик до заданного места и обратно. Не уронить. 3. Хоккей с набивным мячом. Ведение клюшкой набивного мяча. 4. Преодоление препятствия. До заданного места бег с перепрыгиванием через резинку (подвешенную на высоте 50 см.), обратно пролезть под ней. 5. Собрать слово "Дружба”. Первый несет буквы, раскладывает слово "Дружба”, второй собирает буквы и передает их следующему участнику. Передышка участникам состязаний. Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками. (организатор по внеклассной работе). Игра "Люди добрые” Ведущая: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова "Люди добрые”. "Люди добрые”, поднимите руки. Хлопните в ладоши. "Люди добрые”, залайте. Мяукните. "Люди добрые”, хлопните себя по коленям. Закукарекайте. 6. Прыжки в мешках. 7. Гонка надувных шаров в воздухе. Подталкивая рукой в воздухе шар, преодолеть заданное расстояние туда и обратно. 8. Рассыпал – собери. Пронести мячики в пакете, высыпать аккуратно в обруч, пакет передать следующему участнику, который собирает мячи и т.д. 9. Метко в цель. Команды становятся у края площадки и сбивают маленькими мячиками расставленные посреди зала кегли. 10. Продень обруч. Добежать до обруча, встать в него, продеть через себя вверх, положить аккуратно, вернуться к команде и передать эстафету касанием руки. 11. "Лыжники”. Бег в картонных коробках (на каждой ноге надето по коробке). Танцевальное представление. 12. Соревнование капитанов команд. Подтягивание. Подведение итогов – 15 минут. Награждение команд (грамотами, пирогами). Закрытие праздника. Спуск флага. Погашение Олимпийского огня. При выходе из спортивного зала все участники праздника опускают в коробочку листочки, где нарисовано лицо своего настроения, своих впечатлений от праздника.
|