Образовательные
- Применение экономических знаний к задачам
практической направленности,
- Контроль знаний по разделу математики
Развивающие
- Развивать познавательный интерес к учебным
дисциплинам и умение применять свои знания в
практических ситуациях.
- Расширить кругозор учащихся, повысить их
интеллект.
Воспитательные
- Развивать культуру общения и культуру речи.
- Воспитание чувства ответственности и
солидарности.
- Таблица возможных вложений,
- Сводная ведомость фирмы,
- Кроссворд экономических терминов 3-4 варианта,
- Пакеты акций 310,
- Комплект денежных единиц,
- Сводная итоговая таблица,
- Листы ответов по заданиям трех уровней
сложности.
Тип урока: комбинированный (проверка и
диагностика состояния обученности)
Форма организации учебно-познавательной
деятельности: деловая игра.
Методы обучения: контроль и самоконтроль;
создание ситуации занимательности.
Ход урока
Класс предварительно разбивается на группы,
каждая группа получает конверт с заданиями.
Учитель: Сегодня мы будем не просто
учениками, а инвесторами, желающими разместить
свои свободные средства в акции высокодоходных
предприятий.
Акция-это ценная бумага, свидетельствующая о
внесении определенного пая в фонд акционерного
общества и дающая право ее владельцу на
получение прибыли в виде дивиденда.
Чтобы получить свою долю от совместной
деятельности вы должны, разбившись на группы,
заполнить своеобразную анкету в виде кроссворда.
По окончании работы кроссворд необходимо сдать
экспертной комиссии.
Группам предлагают для обсуждения и заполнения
кроссворды трех типов, по различным
экономическим дисциплинам.
Экспертный совет выносит решение о разрешении
группам организовать фирмы, выдает каждой
стартовый капитал 3*200*N (N-число членов группы).
Стартовый капитал поровну делится среди
учащихся. Учащимся предлагается создать
собственную фирму, название которой и определит
цели:
- Cохранить имеющийся капитал;
- Gолучить доход за счет правильного вложения
средств.
Создать структуру предприятия (избрать
директора, интересующегося мнением каждого
сотрудника, и секретаря, схематически
фиксирующего все предложения). Секретарь
является материально ответственным лицом
экспертной комиссии.
Фирмы образовались, представились.
Учитель: Итак, вы хотите стать акционерами,
получать дивиденды. Но в наше время высока
конкуренция и деньги нужно вкладывать с умом. На
доске представлена таблица высокодоходных фирм
"Маяк”, "Лотос” и "Фокус”.
Каждой фирме и сотрудникам предоставлена
возможность приобрести за имеющиеся деньги
акции этих предприятий, выплата дивидендов
производится сразу после верно выполненного
задания, указанного на обратной стороне акции.
Сотрудник вправе купить следующую акцию после
подтверждения верности решения ассистентом. В
случае затруднения можно обратиться за помощью к
ассистенту, но при этом теряется 50% дохода с
акций.
Покупать акции можно в течение 20 минут, при
покупке можно использовать вновь заработанные
деньги.
По окончании работы пакеты заработанных акций
и полученные дивиденды представляются директору
и секретарю, которые совместно с ассистентом
подсчитывают внереализационный доход и
заполняют "Ведомость доходов”. После подсчета
данные заносятся в сводную таблицу.
Учащиеся приступают к работе
Учитель: Сформировав хозяйственный портфель
фирмы, можно заняться ее рекламой. Прошу
представителей прорекламировать деятельность
своей фирмы. Экспертный совет оценит рекламу:
максимальная оценка 200 р.
Звучат рекламы фирм-участниц.
Подведение итогов.
Учащиеся собирают и сдают работы учителю
математики для проверки, анализа и последующего
выставления оценок согласно таблице рейтинга.
Учитель экономики проводит экономический
анализ работы каждой группы (кем был получен
наибольший внереализационный доход, какая
группа приобрела больший пакет акций и какого
предприятия, звучит оценка деятельности каждой
группы и т.д.).
- Рассчитывают прирост активов вновь созданных
фирм.
- Дается характеристика хозяйственного портфеля
фирм.
- Перспективы развития фирмы.
Прирост активов:
Хозяйственный портфель: и т.д.
|