Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 05:06:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Математическая модель мира. Понятие математического моделирования. Построение моделей задач. Демократия с точки зрения математики
07.05.2011, 15:03:42

Цель: сформировать знания о математическом моделировании, как о методе познания окружающего мира, дающем возможность управлять им.

Задачи:           образовательная:

выработать умение составлять простые математические модели;

                         развивающая:

развитие логического мышления; развитие тактильной памяти;

                    воспитательная:

выработать умение составлять и пользоваться математической моделью в повседневной жизни.

Тип занятия (по форме проведения): урок – дидактическая игра.

Оборудование: листы с изображением «логиконов», раздаточный материал для практической работы, модели правильных многогранников, плакат «Платоновы тела».

 

Структура занятия.

 

Этапы

занятия

Содержание изучаемого материала

Методические рекомендации

I этап

Организационный момент.

Цель: сформировать знания о математическом моделировании, как о методе познания окружающего мира, дающем возможность управлять им.

 

Ознакомление с темой занятия, постановка цели.

II этап

Психологическая минутка.

Устная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Шестиклеточный логикон.

Пример.

 

                       ------------------------

                       |   2    |   5    |   10    |

                       ------------------------

                       |   Б    |   Д    |    ?    |

                       ------------------------

 

Ответ:  И – место буквы в алфавите.

(Задания описаны в приложении 6).

Провести устную работу с помощью шестиклеточных логиконов.

 

 

Цели:

развитие логического мышления;

повышение интереса к математике.

 

 

III этап

Ввод нового материала.

Математический язык. Математическая модель.

Что такое математическая модель.

 

Основные этапы  математического моделирования:

 построение математической модели (переход от реальной ситуации к математической);

работа с составленной моделью;

ответ на вопрос задачи.

 

Примеры математических моделей:

Задача о движении снаряда (механика):

«Снаряд пущен с земли с начальной скоростью   υ0 = 30м/с  под   углом    α = 45° к ее поверхности; требуется найти траекторию его движения и расстояние между начальной и конечной точкой этой траектории».

Задача о баке с наименьшей площадью поверхности.

Транспортная задача:

«В городе имеются два склада муки и два хлебозавода. Ежедневно с первого склада вывозят 50т муки, а со второго – 70т на заводы, причем на первый – 40т, а на второй – 80т. Как нужно спланировать перевозки, чтобы их стоимость была минимальной?»

Задача о радиоактивном распаде.

Задача о коммивояжере:

«Коммивояжеру, жившему в городе А1, надо посетить города А2, А3, и  А4, причем каждый город точно один раз, и затем вернуться обратно в А1. Известно, что все города попарно соединены между собой дорогами, причем длины дорог таковы:

в12 = 30, в14 = 20, в23 = 50,

            в24 = 40, в13 = 70, в34 = 60.

            Определите порядок посещения

            городов,  при котором длина

            соответствующего  пути

            минимальна».

Задача об определении надежности электрической цепи.

 

Лекция с примерами.

 

 

Показать этапы математического моделирования на конкретном примере.

Практическая   задача

 (бытовая ситуация): «Сколько рулонов обоев необходимы для оклейки стен комнаты, размеры которой 4м, 6м, высота 3м, если длина одного рулона 14м, а ширина 0,5м?»

I этап

Построение математической модели.

а = 4м – ширина  прямоугольного параллелепипеда;

в = 6м – длина;

 с = 3м – высота.

 Sбок. – площадь боковой поверхности.

 к = 14м – длина прямоугольника;

 р = 0,5м – ширина;

S – площадь прямоугольника

Найти отношение Sбок. к S, результат округлить до целых по избытку.

II этап

Работа с составленной моделью.

Решим математическую задачу.

 

Sбок. = 2 · (4 · 3 + 6· 3) =

= 60 (м2)

S = 14 · 0,5 = 7 (м2)

60 : 7 » 8,57

Округляем до целых по избытку: 9

III этап

Ответ на вопрос задачи.

Ответ: 9 рулонов.

IVэтап

Практическая работа.

Задание:

Решите задачу, используя математическую модель.

Задача: В трех цехах работают 1274 человека, при этом во втором цехе  на 70 рабочих больше, чем в первом, а в третьем – на 84 больше, чем во втором. Сколько человек работают в каждом цехе?

 

ЛАБОРАТОРИЯ ЭКОНОМИКИ (первый

 ряд) построит математическую модель.

Модель.

I   цех – х рабочих     ü

II  цех – (х + 70) рабочих              ý 1274 раб.

III цех – ((х + 70) + 84) рабочих   þ

Работать с этой моделью данная лаборатория не может. Что же делать? Экономисты вызывают сотрудника из ТЕХНИЧЕСКОГО  ОТДЕЛА (второй ряд) и говорят ему: «Отнеси-ка этот листок (с моделью) математикам, пусть разберутся».

 

ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕМАТИКИ

 (третий ряд) получив просьбу экономистов, начинают работать с моделью, например, решать уравнение. Результат получен, что делать теперь? Математики вызывают сотрудника технического отдела и говорят: «Отнеси-ка результат экономистам, мы сделали то, что они просили».

В лаборатории экономики

 математический результат обдумывают и получают результат экономический.

Дидактическая игра.

 

Цель: выработать представление о том, зачем нужна математическая модель; выработать умение составлять простые модели.

 

Правила: «Представьте себе, что наш класс – это научно – исследовательское учреждение.

 

Первый ряд – лаборатория экономики.

Третий  ряд – лаборатория математики.

Средний ряд –   технический отдел.

 

 

 

Уравнение:

Х + Х + 70 + Х + 70 + 84 = 1274

3Х = 1050

Х = 350

 

350  + 70 = 420

 

420 + 84 = 504

 

Ответ: в первом цехе 350 рабочих, во втором – 420 рабочих, в третьем – 504 рабочих.

Vэтап

Итог.

Можно ли создать модель мира?

Домашнее задание.

Дополнительно. Демократия с точки зрения математики.

Задача: «Существует ли демократия, как волеизъявление большинства?»

 

Модель.

п – число избирателей

т – число кандидатов

строится функция f от двух переменных f(т,п). Это уже вопросы высшей математики.

 

Домашнее задание: придумать свою модель мира (можно и шуточной форме).

На следующее занятие принести линейку, цветные карандаши, циркуль.

 

Дискуссия.

 

Вопрос: Можно ли создать модель мира?

 

Вспомнить модель мира по Платону.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, учителю матеиатики, геометрия, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1521 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0