Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.11.2024, 08:47:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Математическая музыкальная сказка "Путешествие в Цифирию"
07.11.2010, 20:30:00

"Мышление начинается с удивления”

/Аристотель/

"Горят причудливо краски,
И, как не мудра голова
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!”

Э.Асадов

 Цель: развитие познавательной и творческой активности учащихся.

Задачи:

  • создать условия для развития мышления, самостоятельности, самовыражения учащихся через коллективную деятельность;
  • способствовать формированию навыков общения, ответственности за конечный результат;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать интерес к предмету.

Действующие лица: автор, папочка, мамочка, дети Танечка и Ванечка, горилла, крокодил, Бармалей, бегемот, обезьяны (2 чел.), апельсины (5 чел.), смешные числа (5 чел.)

I  часть

(занавес открывается)

Автор:

Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
В Африке разбойник, в Африке злодей,
В Африке ужасный Бармалей.
Он бегает по Африке и кушает детей,
Гадкий, нехороший и ужасный Бармалей.

(звучит музыка)

И папочка, и мамочка под деревом сидят,
И папочка, и мамочка детям говорят:
Мамочка: Африка ужасна, да – да – да!
Папочка: Африка опасна, да – да – да!

Родители: Не ходите в Африку, дети, никогда!

Автор:

Но папочка и мамочка уснули вечером,
А Танечка и Ванечка в Африку бегом.

(звучит музыка)

Дети: В Африку! В Африку! В Африку бегом!

(звучит музыка, дети исполняют 1-й куплет песни "Остров Тенериф”)

Автор:

Но ошибся Ванечка, и ошиблась Танечка,
Не научились вовремя дети вычислять.
И пришли не в Африку, ну совсем не в Африку
А в страну Цифирию, где учатся считать.

(исполняется песня "Как хорошо уметь считать”)

Автор: По Цифирии гуляют, фини-финики считают

Дети: Вот Цифирия! Ах, Цифирия!

Ванечка: Что ни шаг- пример, задачка, упрости, найди, реши

Танечка: Начерти отрезок, угол или площадь отыщи.

Автор:

Выходила к ним горилла, им горилла говорила,
Говорила им горилла – приговаривала:

(музыка, звуки морских волн)

Горилла:

Вон акула – каракула, распахнула злую пасть,
Вы к акуле – каракуле не хотите ли попасть прямо в пасть?

Ванечка: Вон акула – каракула распахнула злую пасть,

Танечка: Раз зевнула, два зевнула и на горе, как напасть

Дети: Куб успел туда упасть.

(дети из зала на сцену бросают куб, акула его ловит и закрывает своим плащом)

Таня: И задачку нам акула задала, задала.

Ваня:

Ведь узнать нам надо срочно и решить нам надо точно
Какой объём полезный своим брюхом бесполезным
Та акула заняла, заняла.
Ведь длина ребра у куба ровно 5, ровно 5.

Таня:

Умножаем, умножаем мы длину на ширину,
Умножаем, умножаем мы ещё на высоту.

Ваня:

Ну, зачем так усложнять
Длину ребра мы в куб возводим и получаем – 125.

(дети иллюстрируют решение задачи на магнитной доске с помощью магнитных цифр)

Горилла: Испугалась акула и со страху утонула.

Таня: Ну и глупая акула

Ваня: Ты акула – каракула

Дети: Утонула – не подумала!

(звучит музыка, двое детей выкатывают два апельсина, которые представлены кругами оранжевого цвета, диаметр круга равен 150 см)

Автор:

Но вот по болотам огромный идёт и ревёт бегемот.
Он не смог разделить апельсины от того он так громко ревёт.

(дети подбегают к бегемоту и щекочут ему брюхо)

Автор: А Таня и Ваня хохочут, бегемотово брюхо щекочут

Дети: "Ну и брюхо, что за брюхо – замечательное”!

Таня:

Не реви, бегемот, не реви, в лапы ты апельсины возьми,
Делим каждый на равных 3 части, что получим сейчас – посмотри!

Ваня: Эти две части – Таня возьмёт

Таня: Эти две части Ваня возьмёт. А что остаётся тебе, бегемот.

Ваня: Сколько частей у тебя, посмотри! Точно 2/3! И зря не реви!

Автор:

Не стерпел тот раздел бегемот. Мало ему, и опять он орёт!
И Бармалея на помощь зовёт!

Бегемот:

Бармалей, Бармалей, Бармалей! Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей, не жалей, Бармалей, не жалей!

(Бегемот ходит по сцене рычит и зовёт Бармалея, но как только появляется Бармалей бегемот в страхе убегает.)

II часть

Звучит музыка.

Выбегает Бармалей и исполняет несколько движений из брейк-данса.

Дети испуганные убегают и прячутся под пальмой.

Автор:

Таня, Ваня задрожали, Бармалея увидали,
Он по Цифирии идёт, на всю Цифирию поёт:

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный!
Я злой разбойник Бармалей!
И не буду я считать, и не буду я решать,
И не буду умножать, и не буду я делить!

Автор:

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:

Бармалей: Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

Автор:

Дети плачут и рыдают
Бармалея умоляют.

Дети:

Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей к нашей милой маме!
Мы от мамы убегать никогда не будем
По Цифири гулять навсегда забудем!
Милый, милый, людоед, смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!

Автор: Но ответил людоед.

Бармалей: "Не – е – ет!!!”

Таня:

Ну, пожалуйста, мой милый, мой любимый Бармалей,
Пообедай наш любезный апельсинами скорей.

Бармалей:

Что мне ваши апельсины
Мне не хватит и корзины.

Ваня:

Ты не ешь нас, Бармалей,
Дай задачку нам скорей.

Автор:

Бармалей вдруг из штанины достаёт
Сразу 5 он апельсинов подаёт.

(на сцену дети выкатывают пять апельсинов)

Зло смеётся и ехидно говорит:

Бармалей:

Ну а это вы "смогёте” разделить? Ха-ха-ха-ха-ха!!!
Апельсинов сколько?

Дети: Пять!

Ваня:

Зря хохочешь ты, злодей, не спеши!
И детишек зря, злодей, не смеши!
Мы разделим их хоть шесть или пять
Ведь для этого лишь дроби надо знать!

Таня:

Ваня, дай-ка всем из нас по одному!
Что осталось, Бармалей?

Бармалей: Только два! Ха – ха – ха!

Таня:

Делим каждый мы ровно на 3
Что получим сейчас – посмотри!
Эти две части Ваня возьмёт.

Ваня:

Эти две части Таня возьмёт,
А эти две части тебе, Злодей – Бармалей!

Таня: И оставь нас скорей.

Ваня: Вот один, ещё 2/3, что получаем?

Бармалей: (растеряно) число – о – о-о...

Ваня: Какое число?

/Бармалей пожимает плечами/

(выскакивают на сцену обезьяны и начинают смеяться над Бармалеем)

Ваня:

Зря ты смеялся, Злодей – Бармалей
Ведь число не смешное, а сме – шан – ное!
Знай ты это, злодей – Бармалей!

Таня: Запомни это поскорей!

Бармалей: /плачет/

Я кровожадный, я беспощадный. Я злой разбойник Бармалей!
И мне обидно! И очень мне стыдно, что я считаю хуже детей!
Нет! Я исправлюсь! Я вам понравлюсь! И считать тоже я научусь!
Прочь, обезьяны, ешьте бананы. Учиться в Цифирию мигом помчусь!

(Бармалей убегает со сцены, а обезьяны исполняют танец)

Автор: Но вот из-за Нила крокодил встает и навесу число

Дети: Сме – шан – ное

Автор: Аккуратно несёт.

Дети: 1 3 /10, одна целая три десятых

Крокодил:

Ну, хочу я, ну хочу я по-другому смешанные числа писать
Буду, буду я, ребята, смешанные числа уважать!

Таня: Посмотрите, в аэроплане кт-то по небу летит.

Дети: Это доктор, это доктор умный доктор Айболит!!!

Автор:

Умный доктор Айболит к Тане – Ване подбегает
Таню, Ваню обнимает и всем в округе говорит:

Доктор:

Ну, пожалуйста, смотрите, запятую захватите.
И целую часть от дробной отделите.
Получаем дроби необычные, получаем дроби десятичные!

Дети: (1,3) одна целая три десятых, дроби необычные, дроби десятичные.

III часть

Автор:

Маленькие дети! Ни за что на свете,
не ходите в Африку, в Африку гулять!
А спешите, а спешите вы страну Цифирию попасть!
Там бесплатно, да бесплатно апельсины дарят нам,
Вычисляют, умножают делят всё на части и напополам.
В той стране Цифири смешной крокодилы, Бармалеи дружат с детворой
Учат их и математике не зря, приглашаем всех мы вас в Цифирию, друзья!

(все действующие лица выходят на сцену и исполняют песню "Дорогою добра”)

Дети:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать, надо много уметь!

Бармалей:

И при этом, и при этом вы заметьте-ка,
Очень важная наука – математика!

Дети:

Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?

Бармалей:

Потому что, потому что вы заметьте-ка
Очень нам здесь пригодиться математика!

Доктор: Раз - два

Все: Скорость света

Доктор: Три – четыре

Все: Мы летим. На далёкие планеты поскорей попасть хотим!

1 ученик:

- Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

2 ученик:

- Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

3 ученик:

- Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета

4 ученик:

- Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

5 ученик:

- Считайте, ребята, точнее считайте
Хорошее дело – смелей прибавляйте,
Плохие дела – поскорей вычитайте
Учебник научит вас точному счёту

Все: Скорей за работу, скорей за работу.

(занавес закрывается)

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1175 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0