Цель игры:
проверка знаний учащихся, их
сообразительности и находчивости;
развитие чувства солидарности и
здорового соперничества.
Математический хоккей- это
внеклассное мероприятие по математике,
проводимое по правилам спортивной игры хоккей.
Играют две команды по 6 человек: 3
нападающих, 2 защитника и 1 вратарь. На поле также
находятся судья, арбитр, ответственный за учёт
времени, арбитр, ведущий счёт и главный судья
матча, оценивающий качество вопросов, точность и
полноту ответов. В роли главного судьи может быть
и учитель. Однако в дружном и сильном классе с
ролью главного судьи справляется и ученик.
Несколько человек сидят на скамейке запасных и
ждут очереди "выйти на лёд”. Остальные ученики-
болельщики.
На площадке расставляются 12 стульев в 6
рядов по схеме: 1-2-3-3-2-1. Стулья команд повёрнуты
друг к другу и образуют как бы две пирамиды. В
основаниях пирамид усаживаются нападающие, за
ними защитники, вершины пирамид - место вратарей.
Игра начинается с "вбрасывания”. В
нём участвуют трое: судья и центральные
нападающие обеих команд. Судья "бросает шайбу” -
задаёт несложный вопрос. Нападающие должны на
него ответить по принципу "кто быстрее”. Тот,
кто оказался проворнее и сообразительнее
зарабатывает для своей команды право на "
атаку” Команда, "владеющая шайбой”, задаёт
команде соперников заранее подготовленный
вопрос.(Если класс не достаточно силён, чтобы
подготовить вопросы соперникам, то команда
называет номер вопроса в списке, подготовленном
главным судьёй матча. Такой список надо иметь и
на случай, если вопросы команд иссякнут, а игра
ещё не закончилась).
После того, как вопрос задан, начинает
"работать” другая команда. Первыми могут
ответить нападающие. Для этого они в течение 15
секунд могут совещаться, но только между собой,
не привлекая защитников и вратаря. Если через 15
секунд нападающие дают неправильный ответ или не
отвечают вообще, в "бой” вступают защитники. Им
тоже предоставляется 15 секунд и возможность
общаться между собой. Если и защитники не
справятся с вопросом, команде даются последние 15
секунд. При этом вратарь ни с кем не советуется и
рассчитывает только на себя. Если и вратарю
вопрос оказывается "не по зубам” - тогда ГОЛ. На
табло меняется счёт, и игра возобновляется
вбрасыванием в "центральном круге”. Если после
обсуждения одна из линий команды (нападающие,
защитники или вратарь) дала правильный ответ,
считается, что команда "перехватила шайбу”. Это
значит, что теперь право задавать вопрос у второй
команды. "Перехватывать” друг у друга "шайбу”
команды могут сколько угодно.
Игра может вестись до определённого
количества "шайб”, заброшенных в одни ворота (
например до "пяти голов”, если в распоряжении
класса 40-45 минут). Игра может закончиться и по
истечении 20 "чистых минут”. Следить за
"чистым” временем игры может специальный
помощник арбитра.
Вопросы "вбрасывания”:
- Как называется график функции у = к/х.
- Чему равен общий знаменатель дробей со
знаменателями 12 и 15?
- Вычислите: 3-3.
- Как называется сотая часть числа?
- Сколько станет углов у стола, если 1 угол
отпилить?
- Назовите уравнение прямой, все точки которой
имеют равные абсциссу и ординату.
- Квадрат какого числа равен 196?
- Как называется пара чисел, характеризующих
положение точки на плоскости?
- Его штаны во все стороны равны.
- Как называется равенство двух отношений?
- На сколько градусов поворачивается солдат при
команде "кругом” ?
- "Сговорились две ноги делать дуги и круги”. Что
это?
Вопросы командам:
- В пляжном волейболе, где каждая команда играет с
каждой, сыграно 28игр. Сколько команд приняли
участие?
- В оранжерее были срезаны гвоздики: белых и
розовых 200 штук, розовых и красных 300 штук, белых и
красных 400 штук. Сколько всего гвоздик срезано в
оранжерее?
- Настенные часы отбивают целые часы и одним
ударом каждые полчаса. Сколько ударов в сутки
делают эти часы?
- Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков,
которых сделали из оловянной ложки массой 123г. 24
солдатика были одинаковыми, т.е. не отличались
друг от друга, а 25-тый оказался одноногим. Немного
не хватило олова. Какова его масса?
- Сколько трёхзначных чисел можно составить из
цифр 0, 2, 4, 7 при условии, что цифры не должны
повторяться?
- Чему равен знак "?”.
- Найдите неизвестную букву.
- Найдите неизвестное число.
9. Чему равен знак "?”
10. Найдите неизвестное число.
МЕТРО |
МЕТР |
=2 |
ОКРУГ |
КРУГ |
(х-1)2 =0 |
РОМБ |
РОМ |
5- 7х = ? |
- Найдите неизвестное слово.
43 -2х = 1 |
(х2 + 5)(12-х) = 0 |
КОТ |
? |
- Найдите неизвестное число.
-3х + 5 = 2х – 25 |
50% |
5х + 2 = 17 |
vх – 5 = 2 |
75% |
5х – 6 = ? |
Вопросы № 6-12 могут быть спроецированы на доску
с помощью проектора или приготовлены на
карточках для раздачи.
|