Количество участников: 3 – 4 класса.
Вид мероприятия: познавательная игра.
Форма проведения: эстафета конкурсов.
Оборудование: карточки с вопросами, жетоны.
Оформление: карточки с названием станций.
Цели:
Воспитательные:
- сплотить коллективы классов
- развить умение работать в команде
Развивающие:
- развитие и укрепление интереса к математике
- способствовать активации творческой и мыслительной деятельности
- развитие логического и пространственного мышления
Обучающие:
- закрепление навыков устного счета
- повторение теоретического материала
- применений знаний на практике и в нестандартных ситуациях.
Подготовка к мероприятию: необходимо подготовить
пять станций (кабинетов), на каждой станции находится учитель (можно
привлечь для этого учащихся старших классов) с заданиями.
Содержание мероприятия:
Каждая из команд (классы) в начале игры получает маршрут движения.
Например, такой:
Проходя станции (начиная с обведенной) по разным кабинетам, все
команды выполняют задания и получают за правильные ответы жетоны.
Станций всего пять: «Угадай-ка», «Фигурная», «Буковка», «Разрезай-ка»,
«Посчитай-ка». Задания на станциях разбиты на уровни сложности и в
зависимости от этого учащиеся получат жетоны определенного цвета.
Пройдя все станции, команда приносит заработанные жетоны для подведения
итогов (например, в кабинет №7).
Станция «Буковка»
Вы попали на станцию «Буковка». Даже в математике не обойтись без
букв и слов. Вы сможете уехать с этой станции, отгадав математические
слова, зашифрованные в ребусах.
Ответы:
Задача, зачет – желтая карточка.
Скобка, сумма – зеленая карточка.
Ответ, вопрос – красная карточка.
Станция «Посчитай-ка»
Вы попали в место, где главные – цифры и знаки. Здесь надо уметь
быстро и правильно считать. Перед вами 6 заданий. Выполните их,
посоветуйтесь и дайте правильный ответ.
Ответы:
Желтые карточки (цепочки)
- начиная с 91 – «20»
- начиная с 800 – «315»
Зеленые карточки (пирамиды)
- начиная с 54 – «0»
- начиная с 60 – «2»
Красные карточки (расставь знаки)
- начиная с 68 – «34»
- начиная с 4 – «5»
Станция «Разрезай-ка»
На этой станции спешить нельзя. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Заданную фигуру, которая для облегчения работы разделена на клеточки,
надо разрезать на две одинаковые части. На рисунке показан способ
разрезания квадрата со стороной четыре клетки на две равные части.
Найдите пять других способов разрезания квадрата на две равные части
линиями, идущими по сторонам маленьких квадратиков. [1]
Пример:
Ответы:
|
желтая карточка |
|
зеленая карточка |
|
красная карточка |
Станция «Угадай-ка»
На этой станции вам придется вспомнить некоторые определения из
математики. Отгадайте слова и впишите их в кроссворд. Листочек с
ответом сдается только один. [3]
- АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ.
- ЛУЧ, НА КОТОРОМ ОТМЕТИЛИ НАЧАЛО И ЕДЕНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК.
- ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
- ЗНАК, ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЧИСЛА.
- РЕЗУЛЬТАТ СЛОЖЕНИЯ ВЕЛИЧИН.
- АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ.
- 20=6∙3+2, ГДЕ 2 ЕСТЬ … ОТ ДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА 20 НА 6.
- ОПЕРАЦИЯ, ОБРАТНАЯ УМНОЖЕНИЮ
- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАК ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ
- ДВА ВЫРАЖЕНИЯ, СОЕДИНЕННЫЕ ЗНАКОМ =.
Ответы:
1-7 слов --- желтая карточка.
8-9 слов --- зеленая карточка.
10 слов --- красная карточка.
Станция «Фигурная»
Вы попали на станцию, где живут фигуры – треугольники и квадраты.
Чтобы уехать с этой станции нужно сосчитать эти фигуры. Но они
спрятались. Сможете ли вы их найти? Вам предлагается 3 задания,
сосчитайте на каждом рисунке количество фигур (треугольников или
квадратов). [2]
Ответы:
1 задание
14 треугольников |
2 задание
17 треугольников |
3 задание
18 квадратов |
1-7 |
желтые |
1-5 |
желтые |
1-9 |
желтые |
8-11 |
зеленая |
6-11 |
зеленая |
10-14 |
зеленая |
11-14 |
красная |
12-17 |
красная |
15-18 |
красная |
Подведение итогов
Пока подсчитываются результаты: желтые карточки – 1 балл, зеленые
карточки – 2 балла, красные карточки – 3 балла. Заполняются грамоты,
объявляются результаты.
В это время классные руководители дают детям задание: в этой таблице
приведены числа натурального ряда от 1 до 51. Попробуйте разыскать и
пересчитать их по порядку. [2]
|