I. Игра: "РАССУЖДАЛКИ”
Дети (заранее подготовленные младшие
школьники) задают вопрос о слове, которое нужно
отгадать.
При рассуждении о каждом слове, если отгадывают
с 1-го раза – 15 очков;
с 2-го раза – 10 очков;
с 3-го раза – 5 очков.
| Команда |
Слово, которое нужно отгадать |
Рассказы о слове |
| 1 |
ТОЧКА |
- Бывает в предложении, на карте. У некоторых
бывает в тетради, на лице.
- Это основная геометрическая фигура.
- Ставится в конце предложения.
|
| 2 |
ОТРЕЗОК |
- Прямой, ровный.
- Бывает длинный и короткий.
- Имеет начало и конец.
|
| 3 |
УГОЛ |
- Бывает у дома, у шкафа, у парты.
- Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об
него можно удариться и присадить синяк.
- Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и
двух различных полупрямых.
|
II. Игра: "ЗАГАДАЛКИ”
За 30-40 секунд отгадываем как можно больше слов.
Сколько отгадали слов, столько заработали
очков.
Игру проводит учитель.
1-й паре:
| Вопрос |
Ответ |
| 1. Есть у дроби |
- числитель |
| 2. У бочки дно |
- круглое |
| 3. Диагонали квадрата |
- равны |
| 4. Есть на прямой |
- точки |
| 5. Ставят в журнале |
- оценки |
| 6. Диаметр есть у |
- окружности |
| 7. У треугольника есть |
- стороны, углы… |
| 8. Ее никто не любит |
- 2 |
| 9. Что используют при счете |
- цифры |
| 10. Отрезок, соединяющий две точки
окружности |
- хорда |
2-й паре:
| Вопрос |
Ответ |
| 1. У стакана дно |
- круглое |
| 2. Есть у двузначного числа |
- цифры |
| 3. Четырехугольник, у которого
противолежащие стороны параллельны |
- параллелограмм |
| 4. Действие, обратное делению |
- умножение |
| 5. Сумма длин всех сторон |
- периметр |
| 6. Используют при построении окружности |
- циркуль |
| 7. Ее все любят |
- 5 |
| 8. Если 9х8 что будет |
-72 |
| 9. Развернутый угол равен |
-1800 |
| 10. При сложении получается |
- сумма |
3-й паре:
| Вопрос |
Ответ |
| 1.У квадрата все углы |
- прямые |
| 2. Направленный отрезок |
- вектор |
| 3. Несчастливое число |
- 13 |
| 4. Действие, обратное умножению |
- деление |
| 5. Раздел геометрии, в котором изучаются
фигуры на плоскости |
- планиметрия |
| 6. Если 6х7, что будет |
- 42 |
| 7. Каждый угол имеет |
- градусную меру |
| 8. Произведение отрицательных чисел
есть число |
- положительное |
| 9. Сумма смежных углов равна |
- 1800 |
| 10. Задаю вопрос и получаю |
- ответ |
III. Игра: "ОБЪЯСНЯЛКИ”
Нужно отгадать одно слово с двух попыток:
1 попытка – 10 очков
2 попытка – 5 очков.
ТРЕУГОЛЬНИК
- Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на
уроках. Бывает нескольких видов.
- Стороны у него не всегда равные, используют при
построении перпендикуляров.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ
- Их я видела, когда ездила во Владимир на
электричке, у меня на парте тоже есть.
- Они не пересекаются.
ПЛОЩАДЬ
- Узнают, когда получают квартиру. Если большая,
то радуются.
- Можно найти у прямоугольника, треугольника…
IV. Игра: "ОБГОНЯЛКИ”
Обгоняем друг друга поднятием флажка.
Каждое отгаданное слово - 5очков.
ВЫСОТА – Бывает у людей, у домов, у фигур,
маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня.
ОКРУЖНОСТЬ – Можно встретить у чашки, видим,
когда играют в поле чудес. Ее мы чертили, когда
изучали диаграммы.
ЦИЛИНДР- Фигура, похожая на ствол дерева.
Раньше носили головной убор с таким названием.
КОРЕНЬ - Есть у дерева, нет у водорослей, есть
у уравнения.
V. "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
Заслушиваются выступления учащихся.
VI. ИТОГ:
Таблица результатов
| Команда |
"Рассуждалки” |
"Загадалки” |
"Объяснялки” |
"Обгонялки” |
Домашнее задание |
Итог |
| очки |
очки |
очки |
очки |
очки |
очки |
место |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|