Цели.
- Активизация деятельности учащихся.
- Развитие умений формулировать и излагать мысль,
моделировать ситуацию.
- Развитие творческого интереса к математике.
- Развитие кругозора учащихся.
- Воспитание стойкости, находчивости,
любознательности.
Программа проведения мероприятия.
- Вступление.
- Приветствие команд (название, девиз, эмблема).
- Конкурсные задания.
- Подведение итогов.
Для проведения данного мероприятия необходимо
в кабинете или актовом зале создать обстановку,
приближенную к кафе. Заранее можно подготовить
скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.
На каждом столике, за которыми будут сидеть
команды, надпись: "СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве
ведущих учителя, которым приписана временная
роль: "ШЕФ - ПОВАРА”. В помощь достаточно взять
двух официантов (учеников класса). На столике
жюри надпись: "БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.
При входе в зал вывеска:
"Хорошо усваиваются только те
знания, которые поглощаются с аппетитом”.
МЕНЮ.
- Салат "Незабудка” под соусом из загадок.
- Борщ "Скороспел” со сметаной " кто успел, тот и
съел”.
- "От нашего стола – вашему столу…”
- Рагу "из логических смекалок с острыми
приправами из внимания и мышления”
- Десерт: "Мороженное с взбитыми сливками с
начинкой из геометрических фигур”.
- "Мезим – для желудка не заменим”
- Фирменное блюдо (за счет заведения):
"Математический рулет с начинкой из обгонялок,
навеянный
непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё
раз учиться…”
1.Вступление (звучит музыка).
С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся.
Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит
математику, кто занимается и увлекается
математикой.
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы
будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты ставят на
столики команд таблички с надписью "Приятного
аппетита!”).
В нашем рационе вы сможете найти
низкокалорийные блюда, горячие и холодные
закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и
десерты.
Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за
гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и
вообще, как платить собираетесь?!
2.Приветствие команд.
Команды представляют свое домашнее задание –
название команды, девиз, приветствие.
Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.
3.Салат "НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды
имеют возможность ответить на вопрос соперника в
случае их неудачи.
ВОПРОСЫ.
- Что отличает один поезд от другого с точки
зрения математики? (Номер поезда).
- Без чего не могут обойтись охотники,
барабанщики и математики? (Без дроби).
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
(Корень).
- Какую формулу прославил Фанхио, Лауда, Прост,
Шумахер? (Формула 1).
- Какая геометрическая фигура используется для
наказания детей? (Угол).
- Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?
(Луч).
- Какую форму имеет президентский кабинет в Белом
Доме США? (Овальная).
- Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская
дуга).
- Как было названо военно-историческое кольцо?
(Блокада).
- На какой фигуре основана форма любой снежинки?
(Шестиугольник).
- Многогранник из Египта. (Пирамида).
- Географический конус? (Вулкан).
4.Борщ "СКОРОСПЕЛ” со сметаной " кто
успел, тот и съел”.
Командам предоставляется набор чисел. Их
задача как можно быстрее установить, чем
замечательно каждое из чисел. Отвечает команда,
которая быстрее подняла руку.
2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма) 5760
(км длина Китайской стены) 2520
(особенное число, которое начерчено на
стене в египетской пирамиде) 3,14
(значение числа П)
9,8 (ускорение свободного падения)
5."ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.
Обмен заданиями между командами, которые
должны подобрать в качестве домашнего задания.
6. Не хотите ли отведать наше фирменное
блюдо
РАГУ "из логических смекалок с острыми
приправами из внимания и мышления”?
Официанты разносят на столики команд
подготовленные задания.
1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три
спички так, чтобы получилось три равных квадрата.
Переложите две спички так, чтобы
получилось 10 квадратов.
В тот момент, пока команды выполняют
задания, можно организовать конкурс вопросов и
загадок для болельщиков.
- Некоторые мужские имена имеют математическое
происхождение. Назовите их. (Константин – от
латинского стойкий, постоянный; Максим – от лат.
Величайший, самый большой).
- Эмблемой какого автомобиля являются четыре
кольца? (Ауди).
- Какие существуют математические созвездия?
(Треугольник, южный треугольник, циркуль).
- Какой многоугольник является высоким военным
начальством в США? (Пентагон, форма
пятиугольника).
- Считает весь век, а сам не человек. (Часы).
- Я горячее храню, и холодное храню.
- Я и печь и холодильник вам в дороге заменю.
(Термос).
- В каком европейском городе есть улица Пифагора,
Архимеда, Ньютона и Коперника? (В столице
Нидерландов Амстердаме).
7.Десерт: "Мороженое с взбитыми
числами с начинкой из геометрических фигур”
Сколько квадратов и треугольников изображено
на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)
8. Для самых больных животиков, для тех,
кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем
подвижное задание "МЕЗИМ”.
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов).
Другая команда должна угадать то, что
изображается.
1.команда:
- прибор, измеряющий силу тока (амперметр),
- кипящий чайник.
2.команда:
- прибор, измеряющий тепловой уровень жидкости
(термометр),
- заглохшую машину.
9. Мы подошли к заключительному этапу
нашего мероприятия. Предлагаем вам наше
фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего
заведения:
"Математический рулет с начинкой из
обгонялок, навеянный непреодолимым желанием
учиться, учиться и ещё раз учиться…”
За отведённое время учащиеся должны дать
ответы на наибольшее количество вопросов.
Вопросы 1 команде:
- Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).
- Прямая, имеющая только одну общую точку с
окружностью. (Касательная).
- Математическое предложение, не требующее
доказательства. (Аксиома).
- Как называется направленный отрезок. (Вектор).
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с
серединой противоположной стороны. (Медиана).
- Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).
- Два числа , произведение которых равно 1.
(Взаимно-обратные).
- Наименьшее натуральное число. (1).
- Сумма одночленов. (Многочлен).
- Сколько различных биссектрис можно провести в
треугольнике? (Три).
- Значение переменной при решении уравнений.
(Корень).
- Отрезок, соединяющий две точки окружности.
(Хорда).
- Инструмент для измерения углов на плоскости.
(Транспортир).
- Математик, именем которого названа теорема,
выражающая связь между коэффициентами
квадратного уравнения. (Виет).
- Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен
периметр этого квадрата? (28).
- Единица измерения скорости на море? (Узел).
- Целое число кг в пуде? (16).
- Графиком квадратичной функции является…
(Парабола).
- На какой угол поворачивается солдат по команде
"кругом”? (180).
- Как называются цифры, употребляемые в
десятичной системе счисления. (Арабские).
Вопросы 2 команде:
- Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
- Количество делителей простого числа. (2).
- Четырёхугольник, у которого только две стороны
параллельны. (Трапеция).
- Предложение, истинность которого нужно
доказать. (Теорема).
- Кратчайшее расстояние от точки до прямой.
(Перпендикуляр).
- Отрезок, соединяющий середины сторон. (Средняя
линия).
- Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40
см. (100 см2).
- Наименьшее чётное натуральное число. (2).
- Чему равна четверть часа. (15 минут).
- Параллелограмм, у которого все стороны равны.
(Ромб).
- Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).
- Число П равно … (3,14).
- Натуральное число, имеющее больше двух
делителей. (Составное).
- Графиком линейной функции является… (Прямая).
- Что определяет положение точки на плоскости.
(Координата).
- Какая дробь меньше 1. (Правильная).
- Сколько осей симметрии у равностороннего
треугольника. (Три).
- Сотая часть числа. (Процент).
- Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут
ли они быть смежными? (Нет).
- Сколько цифр в математике? (10).
10. Подведём итоги.
В результате каждой команде предоставлен
"счёт” за услуги в виде выставления баллов за
конкурсы. (По усмотрению итоги можно подводить
после каждого конкурса).
|