Цель: развитие интереса к математике.
Задачи:
- расширить знания учащихся;
- формировать умение мыслить логически, память, внимание,
вычислительные навыки, математическую речь;
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, коллективизм.
Оборудование: рисунки или макеты кораблей, табло, карточки с
заданиями.
Ход мероприятия.
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы на этих кораблях отправиться в
плавание по океану Знаний на остров М – 5.
- Как вы думаете, что обозначает название острова? (Ответ:
математика – 5 класс.)
- Чтобы отправиться в плавание, нам нужны командир и экипажи.
1 конкурс. «Как корабль назовёте?»
Предлагаются две задачи.
- Есть двое часов: одни стоят, другие спешат. Какие часы лучше
с точки зрения математики? (Ответ: те, которые стоят, так как
правильно показывают время два раза в сутки).
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
Первые два человека, которые ответили правильно – капитаны.
Они набирают себе экипажи по 6 человек. Каждый экипаж выбирает
себе название.
- Следить за нашим плавание будет жюри – Центр управления
путешествием. ЦУП будет оценивать команды и определит, какая из
команд первая доплывёт до острова М – 5.
2 конкурс. «Будь готов!»
- Первым в море выйдет экипаж, который быстро и правильно ответит на
вопрос: сколько дней в летних каникулах?(92) -2 балла
3 конкурс. «Я
+ ты = мы»
- Итак, мы в море. Проверим экипажи на совместимость. (Выдаются
карточки с заданиями)
1. Поставить знаки или скобки так, чтобы было
верное равенство.
12=2 |
321=2 |
12345=2 |
(1*2=2) |
(3-2+1=2) |
((1+2+3+4)/5=2) |
Каждое верно выполненное задание – 2 балла.
2.Сколько раз цифра 4 встречается в записи
натуральных чисел от 1 до 100.(20).
3. Кок сделал надписи на банках с вареньем: №1-
малина, №2- малина или клубника, №3- вишня. Матрос хочет вишнёвое
варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны?
(1 – клубника, 2 – вишня, 3 – малина)
Задания для болельщиков
- Пока экипажи выполняют задания, болельщикам предлагаются
задания. За верный ответ - жетон. В конце игры будут подведены
итоги и награждены самые активные болельщики.
Вопросы:
- Очень плохая отметка.(1)
- Сколько козлят было в сказке?(7)
- Самое маленькое натуральное число.(1)
- Сумма длин всех сторон.(Периметр)
- Петух, стоя на одной ноге, весит три кг. Сколько он весит стоя на
двух ногах?(3)
- Третий цвет радуги. (Жёлтый)
- Соперник крестика. (Нолик)
- Результат вычитания. (Разность)
- Старинная мера веса. (Пуд)
- Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Равны)
4 конкурс. «Ты - мне, я – тебе».
- В плавании может случиться так, что командам, придется объясняться
с жителями других стран мимикой и жестами. За 5 минут составьте
пантомиму на любое математическое правило. Например, от перестановки
мест слагаемых сумма не меняется. Будет оцениваться оригинальность, и
то, сможет ли ЦУП и болельщики узнать правило.
Задания для болельщиков.
Аукцион: кто больше назовёт математических терминов. За верный ответ
- жетон.
5 конкурс. «Я рисую, я тебя рисую».
Командам и болельщикам предлагается выполнить рисунок жителя острова
М-5, используя как можно больше геометрических фигур, математических
знаков, цифр.
«Тихий час».
- Экипажи испытывают перегрузку, поэтому объявляется « тихий час».
Экипажам и болельщикам демонстрируются математические фокусы,
сценки, стихи о математике.
6 конкурс. «Внимание, внимание!»
-Экипажи после « тихого часа» обнаружили радиограмму. Нужно её
расшифровать, используя шифр.(Выдаются карточки с заданием и с шифром.
. -- .│. - .│..│. --│.│-
. . - . .│- . -│..│. - - .│. -│…-│. . –
- . -│---│. - .│. -│- …│. -. .│. - . –
(Привет экипажу корабля)
А |
. - |
Л |
. - . . |
Ц |
- . - . |
Б |
- . . . |
М |
- - |
Ч |
- - - . |
В |
. - - |
Н |
- . |
Ш |
- - - - |
Г |
- - . |
О |
- - - |
Щ |
- - . - |
Д |
- . . |
П |
. - - . |
Ъ |
. - - . - . |
Е |
. |
Р |
. - . |
Ы |
- . - - |
Ж |
. . . - |
С |
. . . |
Ь |
- . . - |
З |
- - . . |
Т |
- |
Э |
. . - . . |
И |
. . |
У |
. . - |
Ю |
. . - - |
Й |
. - - - |
Ф |
. . - . |
Я |
. - . - |
К |
- . - |
Х |
. . . . |
|
|
7 конкурс. «Битва титанов».
Капитанам предлагаются задача: у щенят и утят 42 ноги и 12 голов.
Сколько утят и сколько щенят?(9 щенят и 3 утят) Если капитаны не
справляются, то им помогают команды.
8 конкурс. «Напиши мне письмо».
- Экипажам нужно составить и отправить в ЦУП отчёт о путешествии,
используя как можно больше чисел. На это отводится 5 минут.
Задание болельщикам.
Кто больше назовёт пословиц, поговорок, загадок, в которых есть
числа.
Подведение итогов.
- Слово для подведения итогов предоставляется ЦУПу.
Дипломом награждается команда победительница и три болельщика,
которые набрали больше всех жетонов.
- На этом наше путешествие закончено. Спасибо за участие! |