Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:16:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Математик-бизнесмен
01.03.2011, 20:03:35

План игры:

  1. Выбор помощника ведущего (бухгалтера), который будет подсчитывать заработанные деньги;
  2. Объяснение правил игры;
  3. I тур;
  4. Игра с акционерами;
  5. II тур;
  6. Игра с акционерами;
  7. III тур;
  8. Подведение итогов игры.

Оборудование:

3 карточки с числом 10, 3 карточки с числом 15, 3 карточки с числом 20, Жетоны для награждения победителей в игре с акционерами.

Заранее выбираются команды по 6 человек. В качестве домашнего задания игроки каждой команды готовят друг для друга по два математических ребуса.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием "Математик – бизнесмен”. Сообразительность, находчивость, смекалка – вот те качества, которые помогут вам сегодня. А еще, эта игра поможет вам ориентироваться в сложном мире бизнеса! Итак, наши команды – это финансово – кредитные учреждения (фирмы), которые осуществляют денежные операции и наращивают свой "капитал”. Ваша задача увеличить свой стартовый капитал за счет решения задач. У вас есть акционеры (зрители), которые тоже будут приносить вам прибыль, отвечая на вопросы. Каждая команда имеет право выбрать управляющего, который имеет право принимать окончательное решение. Стартовый капитал каждой фирмы – 100 тысяч рублей. Если команда дает правильный ответ на заданный вопрос, то ее капитал увеличивается на стоимость вопроса. Если дан неправильный ответ, то капитал уменьшается на эту же сумму. Другая фирма (команда) имеет право дать ответ на вопрос, после того, как на него не ответила первая фирма и увеличить свой капитал на стоимость задания. Время на обдумывание дается в зависимости от стоимости. Для ответа на задания стоимостью:

5 тыс. руб. - 30 сек.
10 тыс. руб. – 1 мин.
15 тыс. руб. – 2 мин.
20 тыс. руб. – 3 мин.

Акционерам будут задаваться вопросы, на которые они должны будут ответить в течение 5 – 10 сек., тем самым они принесут своей фирме прибыль в размере 5 тыс. руб. Победителем считается та фирма, которая за игру заработает большее количество денег.

I тур

На доске:

 

1

2

3

Дроби

10

15

20

Движение

10

15

20

Дележ

10

15

20

Три тематических раздела, в каждом по три задания, имеющих разную стоимость (10, 15 и 20 тыс. руб.)

1 – дроби;

2 – движение;

3 – дележ.

Команды выбирают задания по переменке, пока не останутся две невыбранных.

Задачи первого тура:

Дроби:

  1. .(10 т.р.) Написать число 55, используя любые арифметические действия с помощью только пяти четверок (Ответ: 44+44\4)
  2. (15 т.р.) Написать число 100 шестью одинаковыми цифрами. (Ответ: 99+99\99)
  3. (20т.р.) На одну чашу весов положен брусок, а на другую – 3\4 такого - же бруска и еще 3\4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок? (Ответ: 1\4 бруска весит 3\4 кг, значит весь брусок – 3 кг)

Движение:

  1. (10 т.р.) Скорый поезд вышел из Москвы в Санкт – Петербург и шел со скоростью 60 км\ч. Другой поезд вышел ему на встречу из Санкт – Петербурга в Москву и шел со скоростью 40 км\ч. На каком расстоянии эти поезда будут друг от друга за 1 час до встречи? (Ответ: где бы оба поезда не встретились, за 1 час до их встречи они будут друг от друга на расстоянии 60км+40 км=100км).
  2. (15 т.р.) Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим? Какую часть всего пути он проехал спящим? (Ответ: спал пассажир на протяжении2\3 от половины всего пути, значит на протяжении 1\3 всего пути).
  3. (20 т.р.) Когда велосипедист проехал 2\3 пути, лопнула шина. На оставшийся путь пешком он затратил вдвое больше, чем на велосипедную езду. Во сколько раз велосипедист ехал быстрее, чем шел? (Ответ: велосипедист прошел пешком 1\3 всего пути, то есть вдвое меньше того, что проехал, а времени затратил вдвое больше. Следовательно, он ехал в 4 раза быстрее, чем шел).

Дележ:

  1. (10 т.р.) Разделите 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзине. (Ответ: пятое яблоко отдать вместе с корзиной).
  2. (15 т.р.) Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: "Отдай-ка ты мне одну свою овцу, тогда у меня будет овец вдвое больше, чем у тебя!” А Петр ему отвечает: "Нет! Уж лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!” Сколько же овец было у каждого пастуха? (Ответ: у Ивана – 7 овец, а у Петра – 5.)
  3. (20 т.р.) Двое должны разделить поровну между собой 8 ведер кваса. Но у них есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 ведер, а в другой – 3 ведра. Как они могут разделить этот квас, пользуясь только этими тремя бочонками? Ответ: в виде таблицы

Игра с акционерами.

Задания:

  1. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет. А теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет? (Ответ: 23 года, т.к. 31-8=23)
  2. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (Ответ: по истечении 7 дней.)

Подведение итогов первого тура.

II тур

Каждая команда за одну минуту должна ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ к капиталу фирмы добавляется 5 тыс. руб. Если дан неверный ответ – игроки теряют 5 тыс. руб.

Вопросы для первой фирмы:

  1. Что дороже: 1 кг рублевых монет, или полкило двухрублевых? (Один кг металла всегда дороже, чем 1\2 кг того же металла.)
  2. Перевести слово "землемерие” на греческий язык. (Геометрия)
  3. Как называется хорда, проходящая через центр окружности? (Диаметр)
  4. Угадайте число: половина – треть его. (Если 1\2 его треть, то число равно 1\2•3=3\2)
  5. Как называется часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца? (Луч)
  6. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье сестер и братьев? (4 брата и 3 сестры)
  7. Назовите многоугольник с наименьшим числом сторон. (Треугольник)
  8. Как называется прибор, с помощью которого строятся прямые углы на плоскости? (Экер)
  9. Назовите единицы измерения углов? (Градус и минута)
  10. Как называется прямая, имеющая с окружностью одну общую точку? (Касательная)

Вопросы для второй фирмы:

  1. Как называется часть секущей, заключенная внутри окружности? (Хорда)
  2. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже, из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, кто из них будет дальше от Москвы? (Они встретились, а значит находятся на одном расстоянии от Москвы)
  3. Как называется прибор, с помощью которого измеряют углы на плоскости? (Астролябия)
  4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, т.к. через 72 часа будет ночь)
  5. Как называется часть прямой, имеющая начало и конец? (Отрезок)
  6. Какой знак нужно поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получилось число меньшее 2, но большее 3? ( Запятую: 2,3)
  7. Как называется четырехугольник с равными сторонами и углами? (Квадрат)
  8. Назовите фамилию автора вашего учебника математики.
  9. Чему равна градусная мера прямого угла? (90 градусов)
  10. Назовите число, которое является ни простым ни составным? ( 1 )

Игра с акционерами.

Задания:

  1. Двумя одинаковыми цифрами написать наименьшее натуральное число. (2\2, 5\5.)
  2. При помощи двух карандашей образовать квадрат, не ломая и не разрезая их. (Положить карандаши на угол стола, так чтобы угол стола тоже образовал стороны квадрата.)

Подведение итогов второго тура.

III тур

Команды обмениваются ребусами, которые приготовили заранее. За каждый отгаданный ребус команды получают по 30 тыс. руб.

Подведение итогов всей игры. Награждение победителей.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1077 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0