Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 14:35:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

МАТЕМАТИКА БЕЗ ОБМАНА (ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)
28.03.2012, 18:57:40

Именно математика дает надежнейшие правила:
кто им следует – тому не опасен обман чувств
.
Л. Эйлер

Цель мероприятия: расширить знания учащихся способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, творческих способностей. Продолжить развивать интерес к предмету. Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний

Задачи:

  • образовательные – расширение знаний учащихся;
  • развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, перенося знания в новую ситуацию;
  • воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться.

Ход урока

1. Организационный момент:

Эпиграфом к сегодняшнему мероприятию будут слова великого математика Л Эйлера, прочитайте их. Мы увидим, что: арифметические фокусы – честные, добросовестные фокусы. Постараемся быть активными и поглощать знания с большим желанием.

2. Постановка цели

Арифметические фокусы – честные, добросовестные фокусы. Здесь не стремятся обмануть. Чтобы выполнить арифметический фокус, нужны ни чудодейственная ловкость рук, ни какие-либо другие артистические способности, требующие иногда многолетних упражнений. Весь секрет арифметического фокуса состоит в тщательном изучении и использовании любопытных свойств чисел, в близком знакомстве с их особенностями. Кто знает разгадку такого фокуса, тому все представляется простым и ясным, а для незнающего арифметики и самое обычное действие кажется уже чем-то вроде фокуса.

В основе каждого арифметического фокуса лежит какая-нибудь интересная особенность поверхности или чисел, и потому знакомство с подобными фокусами не менее поучительно, чем занимательно.

3. Основная часть:

№1: Какой день недели?

Пронумеруйте дни недели:

  • Понедельник – 1-й день,
  • Вторник – 2-й день и т.д.

Задумайте какой-либо день недели, умножьте его номер на 2, прибавьте к произведению 5, умножьте сумму на 5, допишите к найденному числу справа нуль и назовите результат.

Ведущий из задуманного результата, вычитает 250. (Эта разность всегда содержит круглые сотни.) называет задуманный день недели.

№2: В какой руке монета?

Ведущий просит кого-нибудь взять в один кулак десять копеек, а в другой – копейку. Затем он предлагает умножить числовое значение монеты, лежащей в правом кулаке, на 8, а числовое значение другой монеты на пять. Сложить эти два числа, сказать – четное или нечетное число получилось. После этого ведущий говорит, какая монета в какой руке.

(Если сумма чисел – четная, то в правой руке – копейка, если нечетная – десять копеек.)

№3: Умножение на 9 на пальцах.

Способ запомнить таблицу умножения на 9. Положив обе руки рядом на стол, по порядку занумеруем пальцы рук следующим образом: 1-ый палец слева обозначим 1, второй 2 и т.д. Если надо умножить на 9 любое число, то загнем тот палец, номер которого означает число, на которое умножаем 9. Тогда число пальцев, лежащих налево от загнутого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от загнутого пальца, обозначает число единиц полученного произведения.

№4: Особые случаи умножения.

Еще в древней Греции и Индии был известен способ умножения «крестиком» или «способ молнии». В чем он заключался?

Пусть нам нужно умножить 52 на 43. Расположим эти числа таким образом:

5

 

 

2

4

 

 

3

Выполним последовательно следующие действия:

1) 2 ∙ 3 = 6,

6 – последняя цифра результата.

2) 2 ∙ 4 = 8, 5 ∙ 3 = 15, 8 + 15 = 23

3- предпоследняя цифра результата, а 2 запомнить.

3) 5 ∙ 4 = 20, 20 + 2 = 22,

22 – первая цифра результата.

Итак, получим: 52 ∙ 43 = 2236

Немного упражнений в этом способе, умножения двузначных, и он хорошо усваивается.

Под чертой подписывайте результат (слева направо), производя все вычисления в уме.

А, теперь поиграем в игру:

Задание 1:

37 ∙ 24 =?

25 ∙ 25 =?

41 ∙43 =?

40 ∙ 32 =?

Тот, кто первым «способом молнии» справится, получит 3 очка за пример, второй – 2 очка и третий – 1 очко.

№5: Опять 11.

3524 ∙ 11


Первая (справа) цифра в произведении та же, что во множимом, вторая получается от сложения (4+2=6), третья от сложения (5+2=7) и четвертая (3+5=8), а последняя цифра 3 – та же, что и во множимом.

Попробуйте посоревноваться в умножении числа на 11:

362 ∙ 11=?

263 ∙ 11=?

451 ∙ 11=?

№6: Как быстро перемножить числа, которые меньше 20 и больше 10

Например: 18 ∙ 15

1. Перемножить единицы: 8 ∙ 5 = 40.

2. К одному числу прибавить единицы второго: 15+8=18+5=23.

3. Полученную сумму умножить на 10: 23 ∙ 10 = 230.

4. Сложить полученные числа: 230 + 40 = 270.

Попробуйте посоревноваться:

Задание 2:

12 ∙ 19

14 ∙ 15

13 ∙ 16

№7: Удивительная поверхность - лист Мебиуса

Рассмотрим удивительную поверхность, свойства которой приводили в восхищение многих людей. Свое название лист Мебиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанда Мебиуса, который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Лист Мебиуса используется 100 лет для многих фокусов.

Ребята, давайте изготовим лист Мебиуса и рассмотрим свойства этой поверхности.

Для проведения работы нам понадобятся несколько прямоугольных бумажных полосок размером длиной 30 см и шириной 3см, клей и ножницы. Прямоугольную полоску перекрутим на 180° и склеим противоположные стороны, как на слайде.

Опыт 1

Разрежем ножницами первое кольцо вдоль, посередине, пока не вернемся в исходную точку. В результате лента Мебиуса не распадается на две части, а превращается в замкнутую, перекрученную ленту. Причем в два раза длиннее, но и в два раза уже первоначальной ленты.

Опыт 2

Разрежем второе кольцо на расстоянии в одну треть ширины от края. Получает поразительный результат: два кольца, сцепляются друг с другом, одно большое, а другое поменьше.

Опыт 3

Третье кольцо получилось при разрезании ленты, концы которой перекручивались перед склейкой дважды, т.е. на 360°. Ребята, разрежьте это кольцо. Что получилось? (Два кольца, сцепленные между собой).

Задание3:

Мы склеивали лист Мебиуса из прямоугольной бумажной полоски размером 30 см и шириной 3 см. Дома сделайте лист Мебиуса из полоски других размеров. Возможно ли это?

Итог мероприятия:

Ребята, сегодня мы рассмотрели лишь маленькую часть математических фокусов. А фокусов, связанных с математикой много. Находите их, приносите , и мы с вами вместе будем их разгадывать.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1687 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0