Цели:
- Развивать и укреплять интерес к математике, мотивировать
познавательную
и творческую деятельность, развивать сообразительность,
любознательность, логическое и творческое мышление.
- Расширять математический кругозор учащихся.
- Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию
доброжелательных и дружеских отношений.
- Воспитывать у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать
индивидуальную работу с коллективной.
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Ход игры
Ведущий:
Математика – это ум!
Математика – это шутки!
Математика – это уверенность!
Одним словом, математика – это ушу.
Но ушу – это борьба, а значит сила. Поэтому математика – это сила!
(Звучит веселая музыка.)
Ведущий:
Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем шквал аплодисментов.
(Звучит веселая музыка.)
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые учителя,
родители, гости
нашего праздника. Сегодня мы предлагаем вам «посоревноваться» с
математикой. Вам
будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не
только уметь
быстро и правильно считать, но и бегать, прыгать, бросать мяч в
баскетбольную
корзину. Готовы ли команды к соревнованию?
- 5 «А» класс?
- 5 «Б» класс?
- 5 «В» класс?
- 5 «Г» класс?
Итак, мы начинаем!
Перед началом соревнований разрешите представить членов жюри.
Представление жюри (учителя физкультуры, учителя математики, члены
администрации, ученики старших классов).
1 конкурс. «Вычислительная эстафета».
Каждый участник команды должен добежать до своего стола, решить
пример, а
последний, решив пример, отдает лист с ответами членам жюри.
Участники команд могут преодолеть полосу препятствий, чтобы было
интереснее и
увлекательнее.
2 конкурс. «Математика вокруг нас».
Ведущий:
Посмотрите вокруг. Где бы не остановился наш взгляд, мы можем
соотнести
увиденное с той или иной фигурой. Например, баскетбольное кольцо
напоминает нам
окружность. А какие геометрические фигуры видите вы? Напишите.
Спортивный снаряд |
Геометрическая фигура |
|
|
|
|
Ведущий:
Хоть ты смейся, хоть ты плач,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье:
Раз – умножил, два – сложил.
В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Типографская машина
Выдала семь тонн овса…
Оказалось у вагона
Три десятых колеса…
Стал до Марса путь недлинным –
Двести метров от Земли,
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Вадик – математик бойкий:
Множит, делит пополам.
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Но в нашем лицее таких учеников нет. И мы вам это сейчас докажем.
3 конкурс. «Ох уж эти задачи!»
Участники команд по очереди добегают до конца спортивного зала,
прыгают через
скакалку 10 раз, решают математическую задачу и передают эстафету
следующему.
Полученный при решении задачи ответ записывается в таблицу.
№ задания |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет
весить, если встанет на обе?
- К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок, А из них лишь
три сороки Приготовили уроки Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? - На одной руке пять пальцев, на двух десять, а на десяти
сколько?
- Мы – большущая семья.
Самый младший – это я. Сразу нас
не сосчитать: Юра, Саша, Шура, Клаша, И Наташа тоже наша. Мы
по улице идем, Говорят, что детский дом. Сосчитайте
поскорей, Сколько нас в семье детей? - Три плюс три умножить на 3. Сколько будет?
- Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда, Женя с Игорем
пока –
Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас
получится? - Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею,
то получится 30 рублей. Сколько у меня денег?
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
- Рыбак Корней поймал тринадцать окуней,
Рыбак Евсей – четырех
карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? - Бревно распилили на четыре части. Сколько распилов
сделали?
- Десять солдат строились в ряд,
Десять солдат шли на
парад. Девять десятых было усатых. Сколько там
было безусых солдат?
Ведущий:
Это Галя, Таня, Вика,
Витя, Дима… Посмотри-ка,
Даже Игорь с нами вместе.
Математик он известный.
Может все пересчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…
Сколько зерен в помидоре,
Сколько лодок в Черном море,
Сколько камня на горе,
В переулке – фонарей.
Сколько в комнате углов,
Сколько лап у воробьев,
Сколько в скверике скамеек,
Сколько в пятаке копеек…
В математику все влюблены:
Мамы, папы и, конечно, мы!
4 конкурс. «Построй геометрическую фигуру».
Каждой команде предлагается «построить »живую геометрическую фигуру.
Учитываются оригинальность, красота, качество, быстрота и точность
построения.
Ведущий:
Вот и подходит к концу наше соревнование. Нам хотелось бы надеяться,
что оно
вам понравилось. А сейчас заключительный конкурс.
5 конкурс. «Умники и умницы».
Каждый участник команды добегает до конца зала, отвечает на один из
вопросов
кроссворда, бросает мяч в баскетбольную корзину. Учитывается
правильность
ответов и количество точных бросков в корзину.
Вопросы к кроссворду:
- Результат сложения.
- Единица времени.
- Число, которое на данное делится без остатка.
- Компонент действия деления.
- Цифры, часто применяемые для нумерации глав в книге.
- Наименьшее простое число.
- Число разрядов в каждом классе.
- Математик, создавший самый знаменитый учебник по
математике.
- Значение буквы, при котором уравнение обращается в верное
числовое равенство.
- Числа, используемые при счете.
Ведущий:
Школьные дни –
Быстры они,
К финишу мчатся, как птицы.
Помни всегда,
Что без труда
В учебе побед не добиться.
Помни везде –
Только в труде
Знанья приходят к тебе.
Не позабудь –
Жизненный путь
Нет, не равнина, а горы.
Может сейчас
Здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры!
Подведение итогов, награждение победителей. |