Цели:
- Дать понятие правильной и неправильной дроби;
- Научить отличать правильные и неправильные
дроби на числовой прямой;
- Развивать интерес через тему к предмету,
формировать вычислительные навыки, логическое
мышление.
- Оборудование: мел, доска, карточки (для уст.
счета), наглядность (доли, рисунки, таблицы),
ребус, копирки.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Устный счет:
1) Прочитайте дроби:
2).
Назовите числитель и знаменатель дробей, что
показывает числитель и что показывает
знаменатель?
3). Сравните дроби:
3. Изучение нового материала.
План:
1)Разгадать ребус и познакомить с темой урока.
2) Рассмотреть задачу (стр. 209), рисунок на доске.
-
Правильная дробь
ЧИСЛИТЕЛЬ < ЗНАМЕНАТЕЛЯ
-
Неправильная дробь
ЧИСЛИТЕЛЬ = ЗНАМЕНАТЕЛЮ
ЧИСЛИТЕЛЬ > ЗНАМЕНАТЕЛЯ
3) Рассмотрим примеры, сравнение с единицей. Например:
ПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ < 1
< 1; = 1; > 1.
НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ > или = 1
Закрепление изученного.
1)Предлагается заполнить таблицу:
Работа в парах (через копирку).
Вопросы (формулирует учитель) |
Ответы (учащиеся заполняют сами) |
- Какую дробь называют правильной?
- Какую дробь называют неправильной?
- Может ли правильная дробь быть больше единицы?
- Всегда ли неправильная дробь больше единицы?
- Как называется дробь, которая равна единицы?
|
|
Первый листочек сдали, проверяем второй и
выставляем себе объективную оценку.
2)Работа с книгой. № 949(а) - письменно № 950
– у доски
Для сильных учащихся: № 953; № 954.
3)Проверочная работа (один ученик у доски,
остальные самостоятельно)
- Выбрать и записать дроби в столбики.
Представлены ответы:
Правильные дроби |
Неправильные дроби |
|
|
Взаимопроверка, оценивание объективное.
5. Итог урока:
Оценивание за урок.
Домашнее задание: п. 25 прочитать
№ 974; № 976.
Вопросы: - Какова тема нашего урока?
- С какими дробями мы работали сегодня на уроке?
- На какие две группы делятся дроби?
- Сравните правильные и неправильные дроби с
единицей?
- Назовите примеры правильных и неправильных
дробей?
Алгебра 8 класс, под редакцией С.А. Теляковского.
Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.
Цели:
- Научить находить корни уравнения по формуле Д
= в? - 4ас и
- Х1,2 = и решать квадратные уравнения;
- Развивать вычислительные навыки, логическое
мышление;
- Вырабатывать аккуратность при оформлении
работы, а так же в записи ответа.
Оборудование: мел, доска, карточки, наглядность
(таблицы формул), перфокарты.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания:
- Выбрать кв. уравнения полные и неполные и
разместить в соответствующие столбики.
-Назвать коэффициенты в данных уравнениях:
Полные кв. уравнения |
Неполные кв. уравнения |
- у^2 + 3у +5 = 0 2p^2 + 7p – 30 = 0
- 11у + у^2 - 152 = 0
2z^2 - z – 5 = 0 |
х^2 +4х = 0 х^2 +1 = 0
х^2 – 2х^2 + 6 = 0 |
- Учащимся предлагается заполнить пропуски в
перфокарте и сдать работу на проверку (образец
перфокарты в приложении).
- Давайте вспомним, сколько корней в кв.
уравнении, если Д > 0; Д = 0; Д < 0.
3. Закрепление. Работа в группах.
1 группа |
2 группа |
3 группа |
1). Работа с учебником Стр. 116 № 535 (б)
2). Работа по карточкам
- Выбрать из предложенных уравнений полные кв.
уравнения и решить их:
x^2 + 5х – 6 = 0
2х^2 + 3 = 0
- у + 4у^2 = 0
7z^2 - 20z + 14 = 0 |
1). Работа с учебником Стр. 116 № 535 (д)
2). Работа по карточкам
- Выбрать из предложенных уравнений полные кв.
уравнения и решить их:
х? + 2х – 3 = 0
z^2 + 2 = 0
3у - у^2 = 0
5у^2 + 26у - 24 = 0 |
1). Работа с учебником Стр. 116 № 536 (б)
2). Работа по карточкам
- Выбрать из предложенных уравнений полные кв.
уравнения и решить их:
6х^2 + х – 1 = 0
х^2 + 11 = 0
z^2 + 2z = 0
36у^2 - 12у + 1 = 0 |
4. Итог урока:
Оценивание за урок, после проверки работ.
Домашнее задание: Выучить формулы.
№ 542 (а); № 540 (г, з).
Вопросы: - Какова тема нашего урока?
- Какие кв. уравнения вы знаете?
- С какими уравнениями мы работали сегодня на
уроке?
- Назовите сколько корней в кв. уравнении, если Д
> 0, если Д < 0, если Д = 0 ?
- Назовите формулы, которые вы запомнили с урока?
- Для чего эти формулы нужны?
Приложение
Перфокарта. |
… уравнением называется уравнение вида ах? +
вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа, а ?о, х
– переменная. Уравнение х^2 = а, где а > 0,
имеет корни х1 = … ; х2 = … .
Уравнение ах^2 = 0, где а не равно 0,
называют … квадратным уравнением.
Уравнение ах^2 + вх = 0, где а не равно 0, в
не равно 0, называют … квадратным уравнением.
Если ах^2 + вх + с = 0 – квадратное
уравнение (а не равно 0), то называют …
коэффициентом.
Корни кв. уравнения ах^2 + вх + с = 0 –
вычисляются по формуле
х1 = … ; х2 = … .
Приведенное кв. уравнение х? + pх + q = 0
совпадает с уравнением общего вида, в котором а
= … , в = … ,
с = … .
Если х1 и х2 – корни
уравнения х? + pх + q = 0, то справедливы
формулы:
х1 + х2 = … х1
· х2
= … |
Внеклассное мероприятие для 5 – 6 классов.
Игра: "Счастливый случай”
"Если хочешь быть умен – состязайся!”
Тема: В гостях, у математики.
Цели:
- Выявить знания, умения и навыки отвечать на
вопросы из разных областей математики;
- Развивать логическое мышление, дружеское
отношение друг другу;
- Прививать любовь к математике.
Оборудование: Доска, эпиграф, кроссворд, ребусы,
вопросы, кубик, бочонок, выставка книг, дипломы
для награждения.
Ход игры:
Орг. момент:
- Вступительное слово учителю.
- Ребята представляют команды.
- Учитель представляет жюри.
Гейм. "Кубик – рубик” [7 минут]
- Предлагается бросить кубик, выпавшая грань
обозначает вопрос под номером.
Вопросы:
- В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько
это человек? (6 человек)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5
яиц? (4 минуты)
- То же, что масса? (Вес)
- Что легче: пуд пуха или пуд железа? (Они по весу
одинаковы)
- Разделите полсотни на половину? (100)
- Какой знак надо поставить между двумя тройками,
чтобы получить число больше двух, но меньше трех?
(Запятую)
- Назовите наименьшее натуральное число. (1)
- Петя задумал простое трехзначное число, все
цифры которого различны. На какую цифру оно может
оканчиваться, если его последняя цифра равна
сумме первых двух? (Только на 7)
Гейм. "Кроссворд” Каждая команда работает с
кроссвордом, после чего передают в жюри. [3 минуты]
– Придумать математические слова с буквой
"Д”
д |
у |
г |
а |
д |
р |
о |
б |
ь |
д |
е |
л |
е |
н |
и |
е |
д |
и |
а |
г |
о |
н |
а |
л |
ь |
Ответы:
Гейм. "Ты мне, я тебе” [10 минут] - Ребята
задают вопросы (которые приготовили заранее)
своим соперникам.
- Слово предоставляется жюри.
Гейм. "Темная лошадка” [5 минут] - К нам
пришел человек с вопросами, которого вы очень
хорошо знаете.
- Этот гейм провидит приглашенный гость
(учитель другого предмета).
Гейм. "Дальше, дальше…” [3 минуты] - Ребятам
предлагается разгадать ребусы, свои результаты
передают жюри.
А = И К = Л '
КИТ |
Я = Е ЗНАМЯ
Т |
- Слово предоставляется жюри.
Гейм. " Бочка меда” [7 минут]
- Капитану команды предлагается выбрать номер
задания для своей команды из бочонка.
1 задание: Расставьте скобки в записи 7 · 9 + 12 : 3 –
2 так, чтобы значения равнялось 23; 75.
Ответы: первый способ (7 · 9 + 12) : 3 – 2 = 23, второй
способ (7 · 9 + 12) : (3 – 2) = 75
2 задание: Расположите три прямые таким образом,
чтобы образовались 6 острых и 6 тупых углов.
3 задание: Проверьте свою геометрическую
наблюдательность:
- Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре,
изображенной на рисунке?
Ответ: 35 треугольников.
Конкурс на самого внимательного.
Игра для болельщиков:
Каждый ученик сам "добывает” себе приз.
Приз следует брать на слове "три”
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка раз.
лишь скажу я слово "три” -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два… марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не забудь до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
Подведение итогов игры.
- Слово предоставляется жюри.
- Жюри выбирает команду – победителей (по
количеству набранных баллов). |