Цель: обобщить и закрепить знания по материку Евразия, продолжить
формировать умения работы с картой, дидактическим материалом, развивать
логическое мышление, речь, навыки работы с интерактивной доской,
воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Оборудование: атлас, интерактивная доска, карточки. Ход урока 1 Орг. Момент. 2.Повторение пройденного материала
*На интерактивной доске выходит слайд «Визитная карточка материка
Евразия», после презентации проводится фронтальный опрос учащихся по
следующим вопросам: -Самый высокий горный пик-Джомолунгма (8848м) -Самый большой п-ов – Аравийский -Где находится полюс холода?- пос. Оймякон(-71) -Самое большое озеро?- Каспийское -Самое глубокое озеро - Байкал (1620 м.) -Сколько океанов омывают?- 4
*Обозначить и подписать крайние точки материка Евразия (работа
выполняется на интерактивной доске, остальные уч-ся выполняют работу в
к.к). *Далее появляется слайд «Площадь материка и его
протяженность», уч-ся на слайде должны вписать общую площадь материка,
протяженность с севра на юг, с запада на восток, а также разделить
территорию материка на 2 части света, проведя условную границу между
Европой и Азией. (53.3 млн. кВ. км, с-ю 8000тыс. км, з-в 16 тыс. км, по
восточной части Уральских гор, Кумо-Манычской впадине, по Азовскому и
Черному морю и проливам, соед-им Черное со Средиземным)
*Путешествие по береговой линии Евразии (появляется слайд с изображением
материка, по береговой линии двигается кораблик, когда он
останавливается, то ребята называют географический объект у которого он
остановился) *на доске появляется слайд с заданием «Поразмысли не спеша» Полуострова: ….,...,………,……,…….(Аравийский, Индостан, Индокитай, Таймыр, Скандинавский) Острова: ………., …………. (Курильские, Новосибирские) Море: ……. (Карское) Пролив: …….. (Берингов) *Путешественники и исследователи материка: _ кто собрал первые сведения о материке Евразия? -кто из ученых провел 15 лет в Центральной Азии? Завещал похоронить на берегу оз. Иссык-Куль? - дважды совершил путешествие в Тянь-Шань, открыл пик Хан - Тенгри? -в 1856-1859гг. совершил путешествие ,во внутренние районы Ц.Азии? *Установи соответствие: 1.Северный – Ледовитый океан 2. Атлантический океан. 3. Тихий океан. 4. Индийский океан
К каким океанам относятся данные моря? Карское, Японское, Баренцево,
Восточно-Китайское, Северное, Черное, Желтое, Аравийское, Балтийское,
Средиземное (на доске появляется данная информация, учитель после
объяснения задания зачитывает название моря, а учащиеся с помощью спец.
Заготовленных карточек показывают принадлежность к океану, путем
поднятия карточки с определенной цифрой). *Рельеф Евразии многообразный, преобладают равнины Ср. высота 840м.н.у.м. Сам. низкая -403м.н.у.м. Сам. Высокая 8848м.н.у.м. Найти соотношение: Везувий п-ов Камчатка Этна Зондские о-ва Кракатау о-в Сицилия Ключевская сопка Японские о-ва Фудзияма Апениннский п-ов
*Географический диктант «Найди ошибку»: Материк Евразия вместе с
островами занимает площадь 53.3.млн.кв.км., находится в 3 полушариях, по
центру пересекается экватором, высочайшая точка г. Эверест, это самый
маленький и холодный материк, Уральские горы делят материк на Европу и
Азию, со всех сторон омывается океанами, крупнейший п-ов Таймыр. (данный
текст появляется на слайде) * На территории Евразии проживает
более 4 млрд. человек, крупнейшие государства – Китай и Индия (на
интерактивной доске появляются кроссворды «Страны Евразии», ребятам
предлагается их решить) *По завершению урока ребятам предлагается
заочное путешествие по странам Европы и Азии, а также посещение
достопримечательностей. По завершению путешествия, подводится итог урока – выставляются оценки, проводится рефлексия. 3.Домашнее задание: подготовить тестовую презентацию по материку Евразия. |