школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 11.12.2016, 16:49:26

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 43
Гостей: 42
Пользователей: 1
tineydgers
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Мероприятие по теме "Мы – хозяева нашей природы"
15.05.2012, 11:57:54

Цели:

  • воспитывать в детях доброе отношение к природе, животным, любовь к родному краю, чувство ответственности за все, что наносит вред окружающей среде;
  • формировать умение создавать риторический текст на заданную тему, высказывать свою точку зрения.

Эпиграфы:

  • Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем (В.Астафьев)
  • Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать. (В.Бианки)
  • Спешите делать добро, пока Вы еще не устали (Е.Антошкин)
  • Не дарите внукам печали!
    Подарите потомкам землю,
    Непорочную, как вначале.
    (У. Шульгина)

Ход мероприятия

Звучит 1 куплет песни "Родная земля” 

Учитель: Добрый день, друзья! Конечно, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет наш разговор. Да, мы будем говорить о природе и нас, людях, так как мы – ее хозяева. 

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть "остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”! 

Природа для северных народов – высшая ценность, о которой они узнают не по радио или телевидению, а из самой жизни. Они чутко понимают природу, умеют ее беречь и мудро ею пользоваться. Этому умению у них сегодня должны поучиться все другие народы. 

Природа в тундре скромная, неброская,
Под стать природе – души у людей...

Поэты и писатели Севера – это дети рыбаков, оленеводов, охотников.

На долю каждого из них выпало много испытаний. С детства познали они тяжкий труд отцов, за плечами иных – суровая война, в которой проливали они свою кровь, защищая Россию и ее жемчужину – Сибирь. Но на суровых жизненных дорогах не растеряли они главные достоинства Человека – доброту души, чуткость ко всему живому, внимательное, доброе отношение к малой”, суровой, северной, но самой дорогой Родине.

Скажите, имена каких писателей Севера вам уже известны? 

Вслушайся, как торжественно, проникновенно и просто писал об этом ненецкий поэт Леонид Лапцуй: 

Суров мой Север лишь на первый взгляд.
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою!

Каждый из нас любит пройтись по лесным и тундровым тропам, полюбоваться белыми ночами, восхититься чудом планеты – северным сиянием, почувствовать, как горячи сердца северян, мы не перестаем удивляться богатству нашей второй Родины.

Послушаем, как говорят поэты Севера о своем крае. 

Тундра... Снежные дали без края –
Серебристый песцовый мех.
Без меня проживешь ты, знаю,
Без тропинок моих и вех.
У тебя их, тропинок, без меры,
Словно косы сплелись на снегу.
Тундра, тундра! Вот я, наверно,
Без тебя прожить не смогу!
                    (Алексей Пичков)

Человек с Природой шел в сраженье!
Потоптавший тысячу невзгод,
Он шагал, веками, как саженью,
Времени отмеривая ход!

Одолел морозы он и вьюги,
Тундру покорил и приучил –
Словно шкуру жесткую зверюги,
Выделав искусно, умягчил.

Победил и выси он и дали –
И, родную землю одаря,
Ей на грудь, как синие медали,
Понавесил новые моря!

Славьте, славьте, славьте Человека –
Только с ним приходит в мир Добро!
Так писало, кажется, от века
Не одно достойное перо.

Окружающий мир можно представить так, что каждая его вещь кажется живой и одушевленной. Тогда с миром надо уметь договориться, научиться быть ему нужным, считаться с его желаниями. Но мир можно представить и как бездушную безжизненную машину. В таком случае человек его переделывает, перекраивает и понемногу разрушает. 

Но сегодня сто противоречий
Населяют голову мою:
Надо ль, чтобы разум человечий
Был всегда с Природою в бою?

Неужели стоило рождаться
Под его высокою звездой
Только для того, чтобы сражаться
С небом, и с землею, и с водой?

Разве, друг, тебе грозят, пугая,
Небеса, земля или вода?
Нет!
Нависла над тобой другая,
От тебя идущая беда.

Страшная открылась перспектива
Перед нашей маленькой Землей:
В пламени неслыханного взрыва
Стать однажды пеплом и золой. 

Рухнут скалы, испарятся воды,
Даже время остановит бег.
Выведавший тайну у Природы,
Что на это скажешь, человек? 

Где бы ни жил ты на этом свете, –
Но другой планеты не найти.
Защити леса и реки эти,
И себя, и Землю защити!
                            (Роман Ругин)

В последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа истреблялись леса, птицы, звери, рыба, разрушалась тундра, загрязнялись реки и озера. Мир кажется бесконечным складом продуктов. Но нефть и газ, из-за которых губится северный мир, заканчиваются... Приближается время, когда этот склад опустеет.

БОЛЬ ВТОРАЯ

В полдень
Олененок малый
Над ручьем склонился.
Он просил:
Мне жарко, мама,
Я хочу напиться.
– Погоди, сынок,
Потерпи немножко.
Пахнет нефтью ручеек,
Отравиться можно.
Вот пойдем подальше в тундру,
Там вода живая,
Там смеются птицы,
Утром песни напевая.
Там пушистый белый ягель
Украшает кочки.

Там румяных спелых ягод
Столько,
Сколько хочешь.
Там другие оленята
Весело играют,
А в бору грибы-маслята
Силы набирают...
Но куда б они ни шли,
Всюду буровые,
На озерах черной смолью
Пятна нефтяные.
Фары делят в ночь
Двустволкой,
Ягель пахнет гарью.
А по тундре псы гуляют
Без хозяев, словно волки...
                       (Юрий Вэлла)

 ПЕСЕЦ 

По тундре –
Из конца в конец –
бежит встревоженный песец.
Бежит при солнце
и впотьмах.
Песца не голод гонит –
страх,
ведь в тех местах,
где он живет,
его опасность всюду ждет...
Вовсю грохочут буровые,
Пугают фары огневые.
Машины с трубами ползут.
А на дорогах –
нефть,
мазут…
Как мех бесценный уберечь,
когда ни сесть нигде,
ни лечь...
Коль зверю шкура дорога,
то он пускается в бега,
уносит свой бесценный мех...
Его следы
заносит снег.
(Прокопий Явтысый)

Кедровник начисто срубили,
А были кедры хороши!
Когда рубили,
Говорили,
Что рубят на карандаши.
Сквозь бурелом кустарник мелкий
Топорщит мятые листы.
Ушли испуганные белки,
Умчались с ними колонки.
Дымят встревоженные дали.
Ворчит обугленная гать.
Карандашей-то настрогали,
А что же ими рисовать?
                (Михаил Андреев)

Что объединяет все эти стихотворения?

В языческих верованиях наказание часто бывало более тяжелым, чем само преступление. Ветхий Завет ввел в систему наказаний принцип справедливости и адекватности: "Око за око, зуб за зуб”. Северные народы очеловечивали окружающий мир, верили в то, что тундра, горы, реки, море, животные, вся Вселенная, Космос могут мстить тому, кто не соблюдает законы природного мира и не стремится жить с ним в гармонии.

Прочитайте следующие запреты, которые должны обязательно соблюдать живущие на Ямале взрослые и дети.

  • Не мучай животных вплоть до последнего насекомого – тебя могут постигнуть страшные мучения.
  • Не кидай камни, комья земли, снег в реку, озеро – ты ослепишь жителя подводного мира и сам ослепнешь.
  • Не стреляй из лука, не имея или не видя мишени – твоя стрела может поразить тебя самого или другого человека.
  • Не учись сквернословить – плохие слова на твоем языке оставляют зловонные следы.
  • Не втыкай в землю железные предметы, остроконечные копья без надобности: боль земли – это боль сердца.
  1. Как вы думаете, что общего во всех вышеперечисленных запретах?
  2. Чем объясняется бережное отношение северных народов к земле и природе?
  3. Применимы ли северные запреты ко всему миру?
  4. Какие новые запреты вы предложили бы ввести на Ямале в ХХI веке?

(Работа в группах.)

Звучит "Багульник” 

Дети зачитывают запреты, вывешивают их на доску

Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтеках, выбитые стекла, сломанные двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и окон, а есть задымленное тысячами заводских труб небо, варварски вырубленные леса, мутные, отравленные ядовитыми стоками воды рек и озер. А жить в нем не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас.

Земля в беде! В беде реки и озера, моря и океаны – вся земля! Но беды природы – это, прежде всего, наши беды. Мы, люди, – дети природы.

Ученые с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека, предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе...

Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля?

(Создание обращений, призывов к жителям планеты, страны, нашего города – в группах)

Михаил Пришвин писал:

"Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

Сегодня писателя нет в живых, но "его волшебный клубок” – его живое слово – катится и катится по родной земле... И мы идем вместе с ним... Учимся любить родную землю и понимать ее красоту. Но боль Земли пока остается…

Леса топорщатся, и степь клубится.
Жара изводит, и снега блестят.
Богаты мы! Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке,
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы.
                    (Р.Рождественский)

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: 

Воздух – это наш отец,
Вода – мать,
Роса – национальное богатство,
Земля – дом.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм:
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Важно каждому помнить, что мы – хозяева природы, и думать о том, что же останется нашим потомкам.

Звучит песня "Прости, Земля”.
Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, скачать бесплатно
Просмотров: 672 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0