Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 17.05.2024, 14:43:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Мероприятие "Химия в быту"
28.06.2010, 10:33:45

В условиях модернизации системы современного образования, задача формирования необходимых компетенций учащихся, обеспечивающих гибкость и способность к адаптации в любой сфере жизни, становится всё более актуальной.

Предложенное мероприятие – городской конкурс был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека.

Форма проведения конкурса – защита творческих заданий и решение игровых учебных ситуаций (загадки по теме выступления).

Участники конкурса: учащиеся 10 классов городских общеобразовательных учреждений, состав команды – 5 человек. Команда выбирает капитана, даёт название и эпиграф к выступлению. Сцена оформляется в виде комнат дома. Ведущие – ученики одной из школ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Здравствуйте, дорогие участники и гости конкурса "Химия в быту”! Сегодня здесь собрались юноши и девушки, которые не только просто обучаются химии по страницам учебника, но относятся к категории тех любознательных и вдумчивых людей, которые на практике, в повседневной жизни умеют в обычном, привычном найти необычное. Именно они сумеют сегодня показать своими выступлениями, как много полезных открытий дала нам эта наука, как прочно она вошла в повседневную жизнь человека, делая её легче и проще, как много неоткрытых ещё возможностей встаёт перед теми, кто умно и верно воспользуется этими открытиями.
Я представляю вам членов жюри: (идёт представление).

Ведущая: А у нас на сцене – телеканал "Домашний” и дежурная по рубрике бюро добрых услуг  "Теремок” – тетушка Химиха-домовиха!

Химиха: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Химиха-домовиха – сама себе строитель, сама себе портниха. В каждом доме я бываю, вам своими товарами жизнь облегчаю. Сегодня я позвала вас вместе со мной быть специалистами "Бюро добрых услуг” по вопросам использования химических продуктов в быту. Каждый день звонят и пишут, и приходят в моё бюро разные сказочные герои, так давайте вместе будем решать сегодня их проблемы.
Мне помогает принимать звонки ученица 11-го класса ... (ведущая).

Ведущая: Напоминаю телефон для сказочных героев: 123-45, наш адрес в Интернете: www.сказка.ru . А вот и первый звонок (звучит телефонный звонок: озвучивание за сценой или запись магнитофона).

– Алло, это бюро добрых услуг "Теремок”?

Ведущая: Да, а кто это говорит?

Голос за сценой:

Я – кошка Мурка, хочу построить дом,
Чтобы соседей пригласить потом.
Я кошечка-красавица, пускай мой дом прославится.
Моей проблеме помогите,
Хороших строителей сюда пришлите.

Химиха: Задача непростая. Так, посмотрим, кто у нас из сказочных героев в строителях числится (нажимает клавиатуру от компьютера, задумчиво): Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Комар-Пискун. Сказка "Теремок”.

Ведущая: Тётушка, но ведь они въехали уже в готовый дом, который стоял по дороге. Посмотрите ещё (смотрят монитор).

Химиха: А вот, кажется, есть ещё. Сейчас позвоним.

Набирает номер, звучит мотив песни Глюкозы "Швайне”.

Голос за сценой: Строительная фирма "Три поросёнка” слушает. У телефона –  прораб Наф-Наф.

Химиха: Здравствуйте, нам нужны хорошие строители. Скажите, с какими материалами работаете?

Голос за сценой: Есть всё, что хотите: солома, дерево, камень. Называйте адрес.

Ведущая: Постойте, постойте. Вы разве не помните, как развивались в сказке события?

Химиха: Как?

Ведущая: Да уж больно непрочными оказались дома, построенные двоими из братьев поросят. Боюсь, как бы не вышло беды и сейчас. Давайте сначала послушаем ребят, уж они то наверняка знают, какие вещества и материалы для строительства даёт нам современная химия.

Химиха: Отлично. На сцену приглашается команда школы (указывается №) с темой выступления "Школа ремонта”.

Идёт выступление.

Химиха: Спасибо за выступление, но просто так со сцены мы вас не отпустим. Есть у меня помощник, тоже химией интересуется и ужасно любит задавать всем каверзные вопросы. Вот его я и хочу сейчас пригласить ... (входит учащийся 5 класса).

Пятиклассник:

За кулисами сказали.
Знатоков здесь много в зале.
Потому без лишних слов
Выслушать я их готов.

Ведущая:

Слушай, что ты за опрос
Нам на праздник преподнёс?
Мало, что сдаём зачеты
И доклады, рефераты
Хочешь, чтобы скучновато
День закончился у нас?

Пятиклассник:

Нет, позволь, я лишь сейчас
Всем прочту стихи-загадки.

Ведущая: Говори, но только кратко.

Пятиклассник:

1.

От дождя не ржавеет,
Не ломается, не ржавеет.
Как алмаз в бою крепка,
Как лозиночка гибка,
Если крепко закалится,
Никогда не отступится
Будет дерево пилить
Резать ткань, металл сверлить. (Сталь)

2.

Бьют Ермолку по затылку.
А он не плачет, только ножку прячет (Гвоздь)

3.

Красив, наряден карбонат
Ему строитель очень рад (Известняк)

За ответы я добавляю вам – ... баллов (по баллу за правильный ответ).

Химиха: Спасибо, посиди с нами (раздаётся трель, похожая на птичий щебет)

Ведущая: Интересно, кто это может быть? Похоже на птичий язык.

Химиха: Да, это мои друзья – Цапли. Что вы там говорите, Цапли?

Голос за сценой:

Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.

Химиха:

Хоть я и не аптека,
Но посылаю к вам человека.
У него были те же проблемы:
Скушал церковь, скушал дом
И кузнецу с кузнецом.
А потом и говорит,
Что у него живот болит.

Под песню группы "Уматурман” "Эй, толстый!” на сцену выходит Робин-Бобин.

Робин-Бобин:

Я – Робин-Бобин
Знаменитый всем.
Была у меня в своё время
Куча проблем.
Но я стал химию пищи изучать
И свой рацион дневной правильно составлять.
А теперь, чтобы не было беды.
О химии в тарелке послушай и ты!

Ведущая: На сцену приглашается школа № ...

Выступление на тему: "Химия в тарелке”.

Химиха: А у тебя, Робин-Бобин, есть для ребят загадки?

Робин-Бобин: Конечно, пусть слушают:

1.

Не фокус это –
Все мы знаем,
Что цепи длинные глотаем. (Полимеры: белки, углеводы)

2.

Порознь каждый ядовит.
Вместе – будет аппетит. (Поваренная соль – хлорид натрия)

3.

В поле родился,
На заводе творился,
В стакане растворился. (Сахар)

Робин-Бобин: Молодцы, я добавляю вам ... балла. А я пошёл (уходит).

Химиха: Но всё-таки, нам нужно выручить цапель. Давайте пригласим к ним нашего врача – знаменитого Айболита.
А чтобы болезнь не застала вас врасплох, я рекомендую в каждом доме иметь домашнюю аптечку.

Ведущая: А что же туда надо положить?

Химиха: А об этом вам расскажет команда школы № ...

Выступление на тему: "Ай, болит”.

Химиха (обращаясь к пятикласснику): Что-то ты, Любознайкин, притих. Есть ли у тебя вопросы к команде?

Пятиклассник: У меня есть загадки. Слушайте, только отвечать нужно хором, как бы продолжая фразу. Готовы?

1.

Он с морской капустой дружит.
И лекарством людям служит.
Знает млад и знает стар народ –
Коль ушиб, то нужен… (йод)

2.

Если жар у человека,
Поищи его в аптеке.
И от гриппа, от ангин
Вам поможет… (аспирин)

3.

Это что за наказание –
Выключается сознание.
Заплетаются слова,
Закружилась голова.
Я на солнышке лежал,
Вдруг сознанье потерял.
Как откачали – не помню я,
Знаю лишь, что мне помог
Гидроксид … (аммония)

Пятиклассник: Добавляю вам … баллов.

Ведущая: К нам пришло сообщение по Интернету. Зачитываю:

За тридесятым за холмом
Стоит замок – старый дом.
Заколдована девица,
Там лет сто уже томится.
Того устала девка ждать,
Кто должен из плена её забирать.
Постарела молодица
И в невесты не годится.
Чтоб жениха не испугать,
Ей надо снова красивой стать.

Ведущая (обращаясь к Химихе): Да, вот это проблема, что делать будем?

Химиха:

Ну я же тоже женщина,
Беду понимаю.
И снова стихами
Ответ сочиняю: (печатает)
Духи, помада, тушь,
Крема, шампуни –
Всё узнаешь ты.
Послушай мастер-класс
Салона красоты!

Ведущая: Приглашаем на сцену команду школы № ...

Звучит отрывок песни Ю. Савичевой из фильма "Не родись красивой”. Тема выступления: "Салон красоты”.

Химиха: Любознайкин, есть ли у тебя к команде загадки по теме?

Ведущая: Ну, он же мальчик, ему столько вещей не надо, а вот я сочинила загадки про женские штучки.

1.

Под дождём, под град, в грозу
Это я собой возьму.
Будет в целости причёска,
Отдыхает пусть расчёска.
Вода, бутан, бензофенон –
Целой прелести флакон. (Лак или мусс для волос)

2.

    Тем, кто постарше – друг номер один.
    От сухости кожи и от морщин.
    В его основе – глицерин. (Крем)

3.

    Ей подкрашу неспроста
    Свои алые уста. (Помада)

Ведущая: Чувствуется, что в команде много девушек. Получайте от меня … балла.

Звучит звонок телефона.

Ведущая: Бюро добрых услуг "Теремок” слушает вас.

Голос за кадром:

Ой, горе Федоре, горе!
Помогите, догоните!
Убежали тарелки,
Ускакали стаканы
Остались одни тараканы.

Ведущая: Что случилось?

Химиха: Кажется, я догадываюсь. От бабки Федоры опять сбежала вся посуда.

Ну, сколько раз тебе повторять,
Посуду надо мыть, а в доме прибирать!
А раз ты плохая хозяйка –
Про уборку в доме послушай, давай-ка!

Ведущая: Приглашаем специалистов из команды школы № ...

Звучит музыка группы "Уматурман" "Тайд”, темавысупления: "Моем, чистим, убираем”.

Химиха: Ну что, Федора, послушала?

Голос за кадром:

Ох не буду я, не буду
Посуду больше донимать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
А жуков и пауков я повыведу.
Грязь и мусор уберу и повымету.

Химиха:

Смотри, установлю за тобой приглядки.
А вы, ребята, не плошайте
Ипослушай наши загадки.
Побыстрее отвечайте!

Любознайкин:

1.

Этих солей не найти ни в воде, ни в земле,
Но есть в магазине, и в каждой семье. (Мыла – соли высших карбоновых кислот)

2.

Хоть соль она, но под водой
Всех удивит своей средой
Посуду мыть, стирать бельё
Поможет. (Это не враньё).
Есть у неё одна сестра. Она –
Изжогу вылечить должна. (Сода)

3.

Круче мыла –
Бельё, как шелк.
Содержит энзимы этот порошок. (Стиральный порошок)

Любознайкин: Спасибо, вот ваши … балла.

Звучит телефон.

Ведущая: Алло, алло, говорите вас не слышно!

Химиха: Кто там?

Ведущая: Непонятно, кто-то плачет.

Химиха:

Значит снова кто-то в беде (обращается в телефон):
Говорите, что случилось.
Вы где?

Голос за кулисами:  Я – Крошечка-Хаврошечка. Задумала злая мачеха меня со света сжить.

Исхитрись, говорит, ты пошить
То, чего не может быть.
Не исполнишь ты к утру –
В порошок тебя сотру.

Пятиклассник (выхватывая трубку):

Извиняемся, девица
Это дело не про нас.
Если б схемку, иль чертёж
А то это не найдёшь.

Ведущая:

Ну-ка, ну-ка
Не наглей,
Надо ей помочь
Скорей!

Химиха:

Выход есть у нас всегда –
Зову я школу школу 22.
Посмотрела я в досье –
Рассказ о тканях и одеждах
Готов в домашнем ателье!

Идет выступление по теме: "Домашнее ателье”.

Пятиклассник:

Да, помогут даже в сказке
Нам научные подсказки.
Я же как всегда загадки вам читаю –
От вас – отгадки!

1.

Тонконогая Ненила
Всех одела, нарядила
На самой, бедняжке
Даже нет рубашки. (Иголка)

2.

Его придумал Макентош
Когда ходил он в том под дождь
Надевал он всем в пример
Натуральный полимер. (Каучук)

3.

Эти чудные дела
Нам синтетика дала.
Тоненькая ниточка
Гладью поредела,
Ноги женские одела. (Капрон)

Пятиклассник:

Эй, жюри, там не скучайте
Команде ... балла добавляйте!

Звучит телефон.

Голос за сценой: Здравствуй, "Теремок”. Помогите, врагов накажите!

Ведущая: Кто это говорит?

Голос за сценой:

Я, Лиса Патрикеевна,
Беда у меня –
Выгнали из заячьей избушки
Отморожу теперь ушки,
Шубка рыжая помялась,
На дороге я осталась.

Ведущая: Ну и поделом, хитрюга. Сама сначала зайца из лубяной избы выгнала. Знаю, читали в детстве: Была у тебя изба ледяная, а у зайца – лубяная. Весна пришла – твоя изба растаяла, вот ты и задумала зайца выгнать, да сама поплатилась.

Вот, опять нападки.
А я ж фольклорный элемент,
Есть на это документ.
Я так больше не могу.
Да во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу!

Пятиклассник:

Так, лиса, хватит всех за нос водить,
А не умеешь в доме тепло сохранить,
Лучше открой свои рыжие уши,
Да других послушай!

Ведущая: И то, верно, я гляжу, там заждалась своего выступления команда школы №   ...  в рубрике: "Коммунальные услуги”! Просим вас!

Пятиклассник: Сейчас дадите мне ответ, знаете, что про тепло и энергию, иль нет.

1.

Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор.
Смотрит, не моргает;
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь–
Всё на ус мотает. (Электросчётчик)

2.

Двести миллионов лет
Живут брюнетка и брюнет
Они друг друга не встречали,
Хоть и живут в одном подвале. (Нефть и каменный уголь)

3.

Он – светоносный элемент
И спички вам зажжёт в момент.
Сожгут его – и под водой
Оксид вдруг станет кислотой (Фосфор)

Химиха: Ну вот, кажется, на сегодня мы разобрались со всеми вопросами и проблемами, пора идти отдыхать. (Раздаётся телефонный звонок). Кто там ещё?

Голос за сценой:

Мяу, мяу, боже мой!
Мне опять сидеть одной!

Химиха: Опять ты, кошка Мурка? Что случилось? Не понравился дом?

Мой отличный новый дом,
Он теперь пошёл на слом.
Был пожар, и я испугалась,
А теперь и бревна не осталось!

Ведущая: А в чём причина пожара?

Кошка Мурка: Говорят, неправильное пользование отопительными приборами.

Химиха:

Не умела пользоваться жилищем
Вот теперь и сиди на пепелище.
Соблюдать надо экологию жилища!

Кошка Мурка:А что это такое? Это поможет мне долго беззаботно жить в доме?

Ведущая:

Да, чтобы прожить в доме лет двести
Давайте послушаем про экологию жилища вместе!

– Приглашается команда школы № 1. (Идёт выступление).

Пятиклассник:

Я и эту команду не отправлю просто так домой.
Загадаю загадки – не оставлю ни одной!

1.

Он для сестричек коробок,
И не низок, не высок
Красный фосфор, клей, стекло
Все бока его свело.
А их забита голова –
В них сера и соль бертолетова.
О них идёт молва –
Что опасны они от этого! (Коробок спичек)

2.

Жильцам подвалов очень рад он
Токсичен ужасно инертный … (радон).

3.

Меня даёт огонь в печи
И пламя маленькой свечи
Стоит только сделать вдох,
Чтобы я явиться смог,
Но если дверь, окно закрыты
И приглашаешь ты друзей
Смотри – потом не пожалей! (Углекислый газ)

Пятиклассник: Молодцы! Работаете классно, доволен я ужасно! Жюри, не зевайте,… балла добавляйте!

Химиха: Ох, и устаю я иногда от этих людей! Иногда, бывает, накупят товаров бытовой химии, пользуются всласть, а куда потом всё это класть? (Показывает пустую пластиковую бутылку, пластмассовую упаковку и т.п.). Вот теперь и вы поработайте – отходы получайте и что-нибудь новое из них створяйте!

Ведущая: Пока жюри подсчитывает баллы, объявляется конкурс: "Отходам – вторую жизнь”. За несколько минут вы должны из предложенных вещей соорудить вещь, которую можно где-нибудь использовать. После вы должны презентовать полученную вещь. Помощники раздают ножницы, пустые упаковки и пластиковые бутылки, пустые части от ручек, фломастеров, можно выдать иголки с нитками.

Ведущая:

Вот и пришла пора проститься
И мы хотим вам пожелать
Всегда с охотою учиться
И никогда не унывать.

Пятиклассник:

Чтобы были вы здоровы,
Чтоб всегда держали слово
Ребят помладше не обижайте,
Старших тоже уважайте

Химиха:

Чтобы с химией дружили,
Чтоб хозяйственными были.
Расстаёмся мы сейчас.
В добрый путь и добрый час!

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, методическая копилка, химия в школе
Просмотров: 1761 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0