ЦЕЛИ:
- объяснить учащимся порядок и способы вставки
изображений в текст;
- систематизировать знания и умения учащихся о
текстовом редакторе;
- научить учащихся вставлять изображения в текст;
- соблюдать правила техники безопасности при
работе на ЭВМ;
- воспитывать самостоятельность, внимательность;
- развивать логическое мышление.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
1. Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Проверка домашнего задания:
1. Работа по карточкам:
В данном тексте отметьте структурные единицы
текста: символ, слово, строку, абзац, страницу.
Малые планеты Солнечной
системы
Малые планеты Солнечной системы называются
астероидами. Они движутся по эллиптическим
орбитам, расположенным между орбитами Марса и
Юпитера.
Самый крупный астероид – Церера. Диаметр этой
малой планеты составляет 1030 км. Следующие по
величине астероиды – Паллада и Веста. Их размер
около 550 км. Более 200 астероидов имеют диаметр
свыше 200 км.
2. Работа по вопросам:
- Запуск программы MS Word.
- Дайте понятие текстового редактора.
- Что понимается под редактированием документа?
- Что понимается под форматированием документа?
- Какие действия можно производить с фрагментами
текста?
- Что собой представляет таблица?
- Как расположены столбцы?
- Как расположены строки?
III. Изучение нового материала.
1. Разгадывание кроссворда по парам и
определение ключевого слова:
- Распространение заданного набора символов в
различных местах текста (копирование).
- Расположена по горизонтали в таблице (строка).
- Внешний вид символов алфавита (шрифт).
- Процесс представления внешнего вида документа
(форматирование).
- Расположен по вертикали в таблице (столбец).
- Процесс внесения изменений в документ
(редактирование).
- Внесение данных в таблицу (ввод).
- Состоит из строк и столбцов (таблица).
- Извлечение из текста символов (удаление).
- Добавление заданного набора символов (вставка).
- После отгадывания кроссворда получается
словосочетание "графические объекты”.
2. Работа по теме урока.
После изучения подготовки текста обратимся к
средствам работы с изображениями. Изображения
можно разбить на две категории: рисунки и
графические объекты.
Рисунки подготавливаются с помощью других
программ и вставляются в документ Word.
Графические объекты создаются в самой
программе Word с помощью встроенного векторного
редактора.
Рисунок, вставляемый в документ может быть
точечным или векторным. Точечные рисунки
создаются с помощью графических редакторов Paint,
Photoshop и др. их также можно получить путем
сканирования фотографий или съемки на цифровой
фотоаппарат.
Векторные рисунки создаются в программах
векторных графических редакторов. Простой
векторный редактор имеется и в Word. Он позволяет
рисовать примитивы (линии, многоугольники,
эллипсы, звезды, стрелки и другое), а также
художественно оформлять отдельные слова и
словосочетания (текст WordArt).
Для вставки рисунка установить курсор в нужное
место в документе и выполнить команду [Вставка –
Рисунок - Картинки]. В открывшемся окне нажать
кнопку [Начать] и выбрать нужную картинку и
вставить.
В документ Word можно вставить рисунок,
хранящийся в отдельном файле. Для этого
установить курсор в место предполагаемой
вставки и выбрать команду меню [Вставка –
Рисунок – Из файла]. В появившемся стандартном
диалоге выбрать рисунок и щелкнуть кнопку
[Вставка].
Доступ к графическим объектам в документе Word
открывается с помощью панели инструментов
[Рисование]. На этой панели находятся
инструменты, с помощью которых можно нарисовать
стрелку, прямую, прямоугольник и эллипс. Более
сложные графические объекты создаются с помощью
опции [Автофигуры].
Средства WordArt позволяют создавать различные
варианты оформления текстовых фрагментов: наклонный,
повернутый и растянутый текст, а также текст с
тенью и текст, вписанный в определенные фигуры.
Для создания текста WordArt выполните следующее:
- Щелкните мышью по странице документа, на
которой должен располагаться текст WordArt.
- Выбрать команду [Вставка – Рисунок – Объект
WordArt] либо щелкнуть по кнопке [Добавить объект
WordArt] на панели [Рисование].
- В открывшемся диалоговом окне выделить щелчком
мыши вариант оформления текста и нажать кнопку
ОК.
- В следующем диалоговом окне в поле [Текст
надписи] ввести текст, который надо оформить
художественно.
- В полях [Шрифт] и [Размер] задать гарнитуру и
кегль шрифта.
- Щелкнуть по кнопке ОК, после чего в документ
будет вставлен заданный фрагмент текста.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа по вопросам:
- Как вставить рисунок в текст?
- Как вставить рисунок из файла в текст?
- Для чего необходима панель [Рисование] и панель
[Автофигуры]?
- Как создаются художественные заголовки?
2. Практическая работа № 8 по теме: "Включение
графических объектов”.
Цель: научиться включать графические
объекты в созданный текст и художественно
оформлять заголовок.
Ход работы
- Запустите текстовый редактор с помощью команды
[Пуск – Программы – MS Office – MS Word].
- Создайте текстовый документ, используя объект
WordArt, Автофигуры и Рисунки.
- Сохраните в папке "8 класс”.
- Запишите вывод по практической работе.
V. Домашнее задание.
Выучить стр. 223–236.
VI. Итог урока.
Качественная оценка работы класса.
- Что нового вы узнали?
- Что сегодня вам понравилось на уроке?
- Что сегодня вам не понравилось на уроке?
- Определите свое место на уроке.
VII. Рефлексия.
Я считаю, что …
Мне было интересно …
Я думаю, это пригодится …
Мне не понятно …
Я хочу пожелать …
Мне понравилось …
|