Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:09:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Мир музыкальных образов в творчестве Ф.Шуберта
19.04.2011, 11:37:17
Цель: формирование у школьников эмоционально осознанного восприятия контрастных музыкальных образов на примере творчества Франца Шуберта.

Задачи:

  • формирование эмоциональной отзывчивости;
  • воспитание эмпатии (сопереживание чувствам, настроениям, переданным в музыке);
  • усиление межпредметных связей;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности;
  • развитие вокально-хоровых навыков, творческих способностей.

Оборудование: проектор, компьютер, слайды, фортепиано, фонохрестоматия. Презентация

Ход урока:

( Со звонком на урок звучит «Аве Мария») Слайд №3

Учитель. Какая прекрасная музыка открывает наш урок! Знакомо ли вам это произведение? Помните ли вы, кто написал эту музыку?

Дети. Шуберт.

Учитель. Франц Шуберт - австрийский композитор, современник Л.Бетховена. Он прожил недолгую жизнь, всего 31 год, но то, как он ее прожил заставляет нас говорить о настоящем творческом подвиге. Его наследие огромно. Главное место в его творчестве занимал жанр песни (более 600 песен). Слайд №2
Но при жизни композитора его произведения исполнялись редко, а большая часть так и осталась в рукописях. Не располагая ни средствами, ни влиятельными покровителями, Шуберт почти не имел возможности издавать свои сочинения. И несмотря на это, подобно лесному ручейку, музыка Шуберта нашла путь к сердцам людей.
Ребята, вы начали изучать сложную серьезную тему «Музыкальный образ», если говорить о музыкальном образе в прослушанном произведении, чей образ воспет в этой музыке?

Дети. Образ Марии.

Учитель. Какие чувства вы испытывали, когда слушали эту музыку? Кому посвящено это произведение? Что для всех олицетворяет Дева Мария?

Дети.Нежные, ласковые, чувство любви и грусти. Мама Иисуса Христа очень любит своего сына, страдает вместе с ним.

Учитель.Дева Мария олицетворяет символ вечной материнской любви. Ребята, а можно ли сказать, что это произведение посвящено всем нашим мамам?

Дети. Да, конечно.

Учитель. Вот мы и подошли к пониманию музыкального образа, который имеет более широкое значение. Все мы с вами разные и наши мамы тоже разные, но их объединяет одно чувство – чувство любви к своим детям. Любовь – это и радость, и страдания. Каждая ваша мама святая – она подарила вам жизнь, она всегда вас простит, если вы оступились, она готова на все ради вашего счастья. Ребята, всегда помните об этом, старайтесь никогда не огорчать своих мам.
Франц Шуберт жил в ХIХ веке, мы с вами живем в ХХI веке, но независимо от времени, люди будут любить и воспевать своих матерей. Так известный поэт Расул Гамзатов писал:

  По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аварски – ласково «баба»,
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг,
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому
Слова другие, приклонив колени,
Желают исповедаться ему.

Учитель. А сейчас вы услышите совершенно противоположное произведение по настроению. Это песня – баллада. Из уроков литературы вы знаете, что баллада – это сюжетное драматическое произведение, с таинственным мрачным колоритом, в котором сочетаются и реальность, и фантастика, и лирика, и эпос. Слушая вокальную балладу, постарайтесь определить сколько действующих лиц в произведении, прочувствовать их настроение.

(Звучит «Лесной царь»)
Слайд №4

Учитель.Что вы чувствовали, когда звучало это произведение?

Дети. Страх, ужас, переживания героев.

Учитель. Сколько персонажей вы услышали?

Дети. Четверо.

Учитель. Правильно – 4 действующих лица: младенец, отец, лесной царь, рассказчик.
Если мы обратимся к стихам, литература с помощью слов передает сюжет, а музыку мы воспринимаем чувствами. Какое настроение в голосе отца, сына? С помощью каких средств музыкальной выразительности композитор передает этот образ угрозы, тревоги?

Учитель. Отец переживает, встревожен, боится за жизнь своего ребенка. Сын задыхается, боится лесного царя. Рассказчик переживает вместе с отцом и сыном. Лесной царь заманивает мальчика в свой мир. Музыка звучит напряженная, яркая динамика.

Учитель. Каково мастерство композитора, если мы с первых тактов баллады испытываем состояние тревоги, опасности.

(Исполнение учителем на фортепиано вступление баллады)

Учитель. Что изображает вступление?

Дети. Движение, топот копыт.

Учитель. Да, действительно стремительная музыка очень ярко передает топот копыт.
И действия в балладе тоже происходят очень стремительно. В Х1Х веке этот жанр с трагическим концом был моден. Ребята, вам, вероятно, будет интересно узнать историю возникновения этого произведения. Балладу «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет. Вот как описывает рождение этого произведения один из друзей композитора: «Мы застали Шуберта в совершенно разгоряченном состоянии, громко читавшим балладу «Лесной царь» Гете. Он прошелся с книжкой несколько раз взад и вперед по комнате, внезапно сел, и в самое короткое время баллада появилась на бумаге… в тот же вечер «Лесной царь» был исполнен и принят с восторгом».

Учитель. А вот еще одно динамичное произведение Франца Шуберта в исполнении талантливого вокалиста Сергея Лемешева, попробуйте определить его музыкальный образ.

Слайд №5

Дети. Образ движения, круговорот воды.

Учитель. Это очень символичное произведение. Мельничное водяное колесо как символ вечности. Нельзя нам в жизни останавливаться, необходимо постоянно двигаться вперед. Жизнь – это постоянное движение. Эта песня является жизненной позицией самого автора. Желание творить, давать счастье людям, стремление идти вперед. Шуберт радуется жизни, принимает ее, хотя, как мы знаем из его биографии, она била его нещадно. Неповторимая музыка Шуберта может помочь человеку в трудные минуты его жизни, даруя ему надежду и веру в собственные силы. Очень хотелось бы, чтобы в каждом из нас жила эта вера.

Учитель. И сегодня на урок я принесла вам песню, которая еще раз поможет нам убедиться в этом. Авторы песни, наши современники, Геннадий Левкодимов и Владимир Степанов старались передать нам те вечные чувства, которые переживает каждый человек.

(Исполнение песни учителем «Дарите музыку друг другу!» музыка Г. Левкодимова, слова В. Степанова) Слайд №6

Учитель. Какое настроение в этой песне, какой музыкальный образ?

Дети.Настроение задушевное, нежное, ласковое. Образ добра, творчества, музыки.

Учитель. Образ музыки, которая как добрый друг, добрый волшебник сопровождает человека всю его жизнь.

(Разучивание и исполнение песни. Приступая к работе над песней, учитель вначале поддерживает детей голосом или игрой на инструменте. После того, как учащиеся справляются с этой задачей, можно предложить пропеть отдельные музыкальные фразы без сопровождения, a cappella.Основная трудность песни «Дарите музыку друг другу!» заключается в необходимости интонационно чисто спеть восходящие и нисходящие мелодические обороты. Учитель должен следить, чтобы дети пели естественным звуком, негромко, равномерно расходовали дыхание до конца фразы, четко произносили согласные и обязательно старались петь выразительно, в характере произведения.
)

Учитель. Ребята, спасибо за вашу работу на уроке. Я думаю, вам сегодня было интересно познакомиться с творчеством удивительного композитора, Франца Шуберта. Как это прекрасно, что есть такие композиторы, музыка которых помогает человеку лучше понимать себя и других людей. А ваше душевное исполнение песни меня искренне порадовало, и я убеждена: вы счастливые дети, потому что ваши сердца наполнены музыкой.

(Выход из класса под аккомпанемент песни « Дарите музыку друг другу!»)

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2716 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0